Жалость к себе

Материал из Видение мира

Жалость к себе (self-pity) является реакцией на такие комплексы, как: страх смерти и чувство собственной важности. Будучи вне других базальных структур этот комплекс не может существовать, однако его роль велика для обслуживания других комплексов, поэтому жалость к себе не может рассматриваться отдельно. Этот комплекс легко идентифицируется набором эмоциональных переживаний и чувств. Далее видящие сделали открытие, где жалость выделялась в качестве отдельного психоэнергетического феномена, названного «третьим ремнем», который фиксирует позицию точки сборки. «Третий ремень» выполняет функцию удержания напряжения сердечного центра и солнечного сплетения.

Жалость к себе формируется не в бессознательном, наполненном условными рефлексами и социальными импринтами, она является результатом раздвоения психологического субъекта. Так как всегда есть человек, испытывающий жалость, и объект жалости. Именно «образ себя » формирует чувство жалости к самому себе, которая является выражением отношений между двумя Я. Отсюда можно сделать вывод, что жалость - это социальная позиция. С детства нам навязывали, что нельзя себя жалеть, что эт является проявление слабости. Но именно жалость является признаком альтруизмом, «силы», жалеть других — хорошо.

Психоэнергетика. в отличие от отношения к себе и к обществу, не может быть лицемерна. Психоэнергетика отображает единый процесс жалости, который в основном сосредоточен в сфере социальных чувств: один человек жалеет другого. «Образ себя» всегда прячется от посторонних. И, как не парадоксально, даже наше сознательное «Я» является посторонним, которому не нужно знать, что кто-то испытывает жалость к самому себе. Нашему сознанию не нужно знать, что кто-то слаб или себялюбив. Хотя в некоторых случаях сознательному «Я» позволяется узнать часть правды, как хорошему другу. Всю правду можно узнать лишь при пересмотре, по мнению толтеков. Пересмотр — некий сеанс психоделического анализа. Психотерапевты называют это сеанс психоанализом или наведенным трансом, который зачастую ведет к депрессии и снижению самооценки. Хотя по сути, жалость к себе — отнюдь не постыдное чувство, это норма. Часто получается, что проявлять гордыню во всех смыслах мы не стесняемся, а пожалеть себя боимся. Чтобы не боясь жалеть себя обязательно должно случиться что-то катастрофическое — например, авария.

Но, безусловно, есть люди, для которых эта жалость стала стилем жизни и способом привлечь внимание. Такие люди просто эксплуатируют это чувство, находя жертву, которую мучает совесть по любому поводу.

С точки зрения биологии, жалость к себе является результатом самосохранения и связана с переживанием допустимой нормы физических и в том числе психологических нагрузок. Даже если животному постоянно докучать или причинять угрозу, оно забьется в угол и впадет в апатию. Если может, то заплачет. Это пример самосохранения. Чтобы жить, нужно пробовать разные варианты — защищаться, нападать или вовсе притвориться мертвым. Если ничто не помогает, то можно рискнуть и взять перерыв, чтобы восстановить силы для дальнейшей борьбы. Это все человек унаследовал от млекопитающих. На фоне бессилия рождается чувство жалости к себе, связанное со страданиями и болью. И поскольку жалость и страдание тесно связаны, то в результате страданий, которые сопровождают жизнь человека, чувство жалости постоянно находится в работе.

Жалость так же может быть вызвана страхом смерти. Дело в том, что в отличие от животных, ощущающих непосредственную угрозу, нас пугает сама мысль о смерти, «идеи» о ней. И мы таким образом без видимых причин начинаем страдать, даже находясь в полной безопасности. Мы привыкли постоянно чувствовать тяжесть в районе солнечного сплетения. Вспоминаются слова Будды, который еще 2600 лет назад сказал, что «Жизнь - это страдание». Иногда мы даже не знаем причины, по которой испытываем страдание.

Жалость к себе и к другим постоянно чередуются. Жалея другого, мы представляем, что аналогичное может случиться и с нами, видим себя в другом. Но эта жалость напоминает о том, что нужно пожалеть и себя. И эти чувства постоянно как маятник отклоняются то в одну, то в другую сторону. Изначально жалость к себе является проявлением инфантилизма — желание оставаться безответственным, чтоб тебя опекали. Многие жалеют себя, так как не хотят действовать и двигаться дальше. Эта жалость подавляет чувство собственной жалости, и мы оправдываемся фразами типа «Я унижен» или «Я недостоин». Отказ от активной позиции порождаются ленью, которая соотноситься с безволием и отсутствием характера. Противоположной стороной лени является терпение, которое дает способность долго выносить некомфортные ситуации и давления, и позволяет придерживаться однажды выбранного решения или стратегии.

Жалость к себе сопровождается другим симптомом — индульгирование, что в переводе с кастанедовских работ означает «потакание себе». Это еще один способ фиксации точки сборки . Так же индульгирование может разрушать здоровье и энергетический тонус.

Место без жалости

Место без жалости является энергетическим состоянием, для достижения которого необходимо испытать сильные эмоции. С точки зрения точки сборки . - это детерминированный режим восприятия и энергообмена. Противоположно чувству жалости, интегрирующему в себе огромный объем идей и ценностей, место без жалости рассматривается как внутреннее опустошение. Здесь часто возникает чувство одиночества. Место без жалости заставляет нас принять свой Путь, несмотря на результат предпринятого Приключения и на наличие/отсутствие компании. Здесь очень многое нам открывается. Например, мы обнаруживаем, что можем выдержать намного больше, чем ожидали. Жалость ставит перед нами границы. Место без жалости показывает, что можно вполне хорошо жить вне границ, что любую боль можно перетерпеть.

Безжалостность в психологической активности индивида часто порождена сильным стрессом или сопровождает его. Безжалостность является фоновым состоянием, способствующим для осуществления серьезной работы и решения проблемы. Но не стоит сравнивать это чувство с насилием ради идеи. Толтекская безжалостность прямо противоположные по отношению к зомбированию, так как опирается на интенсивность сознания, что означает самостоятельность.Хуан Матус утверждает, что безжалостность не является жестокостью, а является трезвостью. И место безжалостность не означает отказ от помощи ближнему. Каждый сам решает, когда необходимо помочь. Толтек так же всегда помнит, что любая помощь несет за собой ответственность. А каждое решение является действием силы в жизни безупречного толтека.