Как заставить себя делать уроки?

Взяться за уроки и начать хорошо учиться – весьма сложная задача для любого ребёнка и даже подростка. Уж сильно много соблазнов окружает их: хорошая погода на улице, компьютер (Интернет. социальные сети, видеоигры и т.п.), посиделки с друзьями, новые мультфильмы, фильмы. сериалы и т.д. и т.п.

Однако не делать домашние задания – абсолютно неверный вариант, ведь можно схлопотать плохую оценку и получить пробел в знаниях, который отразится и на годовой оценке. Да и такой пробел может сделать вас белой вороной в жизни, когда высится, что вы не знаете элементарных вещей из школьной программы – вам будет неловко. Поэтому разумнее всего будет заставить себя делать уроки, а о том, как это сделать правильно – мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Как самому заставить себя делать уроки?

  1. Исключить влияние отвлекающих факторов. Самым главным и решающим моментом станет для вас момент, когда вы переборите себя и ограничите в окружающих вещах. А именно:
    • Выключите телевизор в своей комнате;
    • Закроете дверь, чтобы в комнате была тишина;
    • Выключите компьютер и по возможности телефон;
    • Уберёте подальше от себя развлекательные журналы.
То есть сделаете так, чтобы ничто не смогло отнять у вас время или внимание, так как сосредоточенность на уроках в школе и делая их дома – крайне важно. Во-первых, чем больше концентрации внимания на домашнем задании, тем оно быстрее выполняется, а во-вторых, меньше ошибок допускаете. Каждый даже 3-ёх минутный разговор по телефону (не по теме), может сбить концентрацию на полчаса.
  • Поборите собственную лень. Исключить все отвлекающие факторы – это полезно, но если вас одолевает лень, то вы всё равно будете находить для себя причины не делать, отлаживать выполнение или постоянно делать перерывы в работе с уроками. Боритесь со своей ленью. Установите чёткий график, то время, в которое будете работать и не будете ни на секунду отвлекаться.
  • Выбрать удобное место для уроков. Эксперты журнала «Счастливый семьянин», хотят обратить ваше особое внимание на место выполнения домашнего задания, оно также влияет на мотивацию к учёбе. Однако универсального рецепта нет, ищите свой «уголок». Некоторым проще выполнить уроки в школьной библиотеке, где тихо и в тоже время есть вся необходимая литература. Другие находят своё место на кровати, удобно разложив вокруг себя массу тетрадок и книг. Конечно, большинству проще настроить себя на уроки за письменным столом в своей комнате, однако если не чувствуете там себя настроенным на домашнюю работу – пробуйте новые места, так как смена даже пейзажа за окном положительно отразится на желании выполнять домашнее задание.
  • Поставить цель. Если вы уже достаточно взросло мыслите, и отличаетесь от одноклассников серьёзными планами на жизнь, то помочь заставить себя делать уроки смогут поставленные цели. Их может быть несколько (закончить четверть с хорошими оценками и перестать переписывать д/з у одноклассников), так и одна глобальная – окончить школу с отличием (с хорошими оценками или без троек), чтобы поступить в конкретный ВУЗ. Если цель будет поставлена правильно, то есть вы действительно этого будете хотеть, то она будет подталкивать выполнять уроки, заданные на дом, в любом настроении и расположении духа. Для акцентирования внимания и дабы ненароком не забыть о своей задаче, можете клеить над письменным столом стикеры, на которых написаны поставленные цели.
  • Найти в уроках, что-то увлекательное. Несмотря на всё однообразие и нудность уроков – в них можно найти массу интересного и познавательного. К примеру, вам задали прочитать очередное произведение по литературе или новую главу по Всемирной истории. Попробуйте это прочитать таким образом, чтобы найти те факты, которые бы стали интересны вашему младшему брату/сестре/родителям или в качестве жизненного примера, обязательно пересказав прочитанное в будущем. Не нужно пытаться запомнить всё – хотя бы основную суть и пару моментов. Таким образом, вы покажите себя, образованным человеком, а во-вторых – выучите скучное задание. Для тех предметов, в которых уж точно ничего нет для вас интересного (по типу алгебры, физики и некоторых разделов биологии), подготовьте новые ручки, карандаши и возможно блокнот для черновика. Куда интереснее выполнять письменную работу новой красивой ручкой и писать в чистеньком блокноте. Ведь даже написание конспекта может стать увлекательным занятием, если делать это аккуратно, с использованием цветных ручек и рисований идеальных таблиц. Другими словами, если урок или домашняя работа скучны – найдите хоть малейшую «ниточку», которая может стать интересной.
  • Устроить спор с одноклассником. Этот метод имеет потрясающий результат для тех, кто считает себя азартным человеком и тех, кто всегда занимает в жизни только лучшие места. Договоритесь с кем-либо из одноклассников (желательно с теми, кто учится на таком же уровне, как и вы или даже лучше), что в течение следующей недели будете получать за домашнее задания выше оценки, чем он. Проигравший одну неделю будет отзываться на кличку «Баран!» или будет носить портфель другого. И желательно, чтобы спор засвидетельствовал весь класс или хотя бы несколько авторитетных человек. Таким образом, не будет фальсификаций и недоразумений. Несмотря на неприятную ситуацию, которая закрепится на неделю, проигравших тут не будет, так как оба ученика будут стремиться учить уроки тщательнее, вдумчивее и возможно что кто-то научится хитрить – учить уроков меньше, но получить хороших оценок больше и выше.
  • Ввести режим. Если вы ещё не привыкли выполнять домашнее задание в одно и то же время, то у вас действительно будут проблемы с его выполнением, дело всё в том, что молодой мозг хоть и быстро поглощает новую информацию, однако ему нужна систематичность, закономерность и главное – режим. Он должен на подсознательном уже уровне понимать, когда должен отдыхать, а когда активно работать. Поэтому постарайтесь выбрать себе идеальное время для выполнения домашних заданий (сразу после уроков или наоборот, ближе к вечеру), и каждый день в одно и тоже время принимайтесь за уроки. В таком случае заставлять себя практически не придётся, так как вы уже будете садиться за предметы буквально в режиме «автопилот», да желания по-прежнему будет маловато, однако побороть себя будет гораздо проще.
  • Выполнять уроки вместе с одноклассниками. Сидеть в тишине и выполнять упражнения – весьма скучное занятие, однако когда рядом сидит хотя бы один одноклассник, выполнение становится уже куда более интересным занятием. Кроме того, решать задачи или находить ответы становится даже проще. Поэтому если вам сложно заставить себя учиться – пригласите к себе одноклассника или сами пойдите к нему в гости, однако выбирайте ту компанию, с которой точно будете учить домашнее задание, а не болтать всё это время. Если почувствуете толк от таких выполнений уроков, то мы советуем выполнять заданные упражнения в школьной библиотеке, чтобы экономить время и не расслабляться после уроков.
  • Сделайте компьютер своим помощником, однако пусть он не оказывает медвежью услугу! Ни для кого не секрет, что компьютер для молодого поколения – как воздух, без него они просто не могут жить. При этом он имеет ряд недостатков, как например – видеоигры и социальные сети, поэтому родители крайне недовольны, когда дети за ним сидят. Так вот, если вы так любите работать за компьютером, то найдите способ выполнять своё домашнее задание, используя компьютер! Вам будет интереснее заниматься домашним заданием, и родители не будут иметь ничего против. Главное, чтобы компьютер сам за вас его не делал, иначе учителю придётся ему ставить пять, а вам – два. Помните, он должен вам лишь помогать и ускорять процесс выполнения.
  • Попросить помощи у родителей. Если ни один из методов не помогает, рекомендуем попросить о помощи своих родителей, честно объяснив ситуацию, то есть рассказать о своём нежелании, выполнять заданные уроки, но и в то же самое время осознание того факта, что это лень, от которой следует избавиться. Во-первых, это весьма мужественный и взрослый поступок. Во-вторых, вы поднимитесь в глазах родителей, они поймут, что их ребёнок взрослеет, и поэтому не только не откажут в помощи, а даже помогут, чтобы условия дома были комфортными не только для учёбы, но и для отдыха.
  • Помните, что перечисленные способы поодиночке имеют мало шансов, однако если их принимать комплексно, то результат вас просто шокирует, и вопрос статьи – больше никогда не возникнет.

    Как заставить ребёнка делать уроки?

    Теперь давайте рассмотрим, как родители могут помочь своему ребёнку в учёбе:

    1. Метод «Кнута или пряника!». Что не говорите, но этот метод остаётся самым эффективным, когда хочешь заставить ребёнка делать уроки дома. Если ребёнок (любого возраста) начинает капризничать и отказываться учить уроки, его следует предупредить, что если он их не выучит – (например) не будет выходить гулять все выходные, и главное – выполните обещанное, иначе ребёнок почувствует безнаказанность и вашу необязательность, соответственно эффекта от сказанных слов никогда не будет. Когда же ребёнок выполняет задания, не забывайте делать ему поощрительные подарки и поблажки, отпускайте подольше на прогулку или пусть чуть больше посидит за компьютером. Не бойтесь быть категоричным, настойчивым и даже в некоторых аспектах «суровым» родителем, так как это будет лишь безвыходная мера, которая забудется ребёнком сразу, как только вы начнёте баловать его «пряником».
    2. Немного помочь с выполнением Д/З. Порой проблема с выполнением домашнего задания кроется не столько в лени, сколько в сложности его выполнения, ведь все дети в плане развития разные, поэтому разобраться с домашними уроками сразу – бывает очень сложно. В таком случае следует помочь ребёнку решить поставленную задачу, но это совсем не означает, что нужно выполнять всё за него. Иногда, возможно, что нужно ему помочь разобраться в теоретическом материале, чтобы решить задания или дать советы в их решении. Естественно, это касается лишь точных наук – математики, физики, химии, но не истории, литературы и биологии, где нужно читать и вникать, чтобы ответить на поставленные вопросы.
    3. Показать хороший пример. Ребёнку до полного его взросления нужен пример правильного поведения и отношения к жизни. Это касается не только воспитания в глобальном смысле, но и мелких ситуаций, одной из которых может быть выполнения домашнего задания. Ребёнку сложно заставить себя делать уроки, если, допустим, его родители сидят за столом с гостями или активно где-то отдыхают. Поэтому, когда ваше «чадо» садиться за уроки, вы тоже выключите телевизор, переберите какие-нибудь документы за столом, почитайте книгу или займитесь какой-либо другой работой, тем самым показывая сыну (или дочери), что у вас также бывают моменты, когда через «не хочу» следует выполнять ряд дел. Также примером может послужить старший ребёнок, который будет как бы призывать к вниманию к урокам.
    4. Распределите его время правильно и найдите идеальные часы для домашнего задания. Стремясь заставить ребёнка делать уроки, не перегибайте палку, помните, что он не робот и даже не взрослый человек, а значит, ему нужно регулярно делать перерывы в обучении. Примерно треть или хотя бы четверть часа рекомендуется тратить на отдых или развлечения (желательно те, которые будут связаны с физической нагрузкой), и в идеале на свежем воздухе. Старайтесь, чтобы свой отдых он не тратил на компьютер, игровые приставки или мобильный телефон. Заниматься уроками следует каждый день в отведённое время, например с 17 до 20 часов вечера. Желательно период времени выбрать таким образом, чтобы школьник максимально был готов к обучению. Некоторые дети, способны активнее заниматься уроками сразу после школы, пока полученные знания ещё целы, а другие наоборот – стремятся сначала отдохнуть и восстановить силы, а после этого уже заняться уроками. Правильно подобранный период для домашних занятий позволит уменьшить время на изучение уроков и в тоже время избавит ваше «чадо» от лишних стрессов.
    5. Не скупитесь на похвалу! Если ребёнок не чувствует разницы (кроме оценок в школе), когда он делает уроки и кода их забрасывает, он перестаёт стремиться их выполнять. И действительно, зачем заниматься домашним заданием, если никто этого не замечает. Если же вы будете хвалить своего ребёнка за выполненное домашнее задание и особенно когда оно выполнено хорошо, то у него появится стимул сделать его идеальным, чтобы родители это оценили, ведь их мнение на данном этапе жизни имеет весьма важное значение. Естественно, похвала не должна выражаться лишь словами «Молодец сынок (или доченька)!». Импровизируйте! Проявляйте большой интерес к выполненным упражнениям! Расспрашивайте о деталях, удивляйтесь и радуйтесь успехам и его догадкам. За хорошие оценки, полученные за домашнюю работу, покупайте ребёнку любимые «вкусняшки» или делайте поблажки.

    Вообще, есть масса других способов, как заставить своего ребёнка делать уроки, но они уже очень индивидуальны, поэтому ищите индивидуальные «ключи» к своему сыночку или дочке. Главное, не прибегайте к нецензурной лексике и физическому насилию, так как это лишь усугубит дело и нарушит тонкую психику ребёнка!

    Вот и все наши советы, которыми мы хотели бы с вами поделиться. Надеемся, что они помогут вам! Если остались вопросы – обязательно задавайте их в комментариях!

    Желаем успехов и удачи!

    Нужно ли задавать уроки домой?