Как правильно общаться с начальством

Сайт работает работает при включенных COOKIE и при разрешении на выполнение JAVASCRIPT. Внимание!

Для полной работоспособности сайта необходимо включить Cookies и JavaScript.

Подобная чувствительность распространена так широко, что она получила отражение в языке и прослеживается во множестве выражений, используемых нами в повседневной жизни – например, "подняться" (о достижении успехов), "опуститься на самое дно" и т.д. и т.п.

На самом деле статус имеет огромное значение!


Может быть, во время разговора со своим начальником или даже когда он просто находится рядом с вами, у вас буквально "поджилки трясутся"?

Может быть, во время общения с руководством Вы забываете, что Вы хотели сказать, вам трудно сконцентрироваться, Вы чувствуете себя полным идиотом, или, может быть, Вы страдаете от общего дискомфорта или даже приступов паники?

В данном случае вам необходимо научиться расслабляться в подобных ситуациях. Может быть, вас нервирует сам факт того, что этот человек занимает позицию вашего руководителя, или, может быть, он отличается какими-то личностными особенностями, которые унижают вас и умаляют ваше чувство собственного достоинства. Какова бы ни была причина подобных ощущений, обретение уверенности при общении с начальством благотворно повлияет на вашу работу в общем и целом. Кроме того, Вы начнете больше уважать самого себя и сможете получить гораздо больше удовольствия от своей профессиональной деятельности.


Статус – просто невероятная вещь!

В процессе общения с тем человеком, которого мы воспринимаем как персону, наделенную властью (то есть индивидуума, обладающего более высоким статусом), наше кровяное давление всегда повышается! Данный феномен получил название "синдром белого халата". Если пациент воспринимает врача как человека, наделенного более высоким статусом, то при измерении кровяного давления тонометр может выдать неточные, завышенные показания. Врачи, обладающие развитой профессиональной этикой и чувством такта, способны сделать так, чтобы пациент ощутил собственную важность и значимость и смог общаться с ними на равных, одновременно сохраняя уважение к доктору как к специалисту в своей сфере деятельности. То есть при общении с начальством у вас могут проявляться определенные симптомы "синдрома белого халата".


Возможно, Вы всегда чувствовали себя приниженным в присутствии персон, наделенных властью, и людей с более высоким статусом из-за определенных ассоциаций, закрепившихся в вашем сознании. Если Вы проявляете чрезмерную чувствительность по отношению к людям, обладающим более высоким статусом, - к примеру, к собственному начальнику, - то Вы, скорее всего, проявляете это отношение в своем поведении в виде легких намеков, и ваш руководитель воспринимает эти сигналы на подсознательном уровне. Из-за всех этих намеков и сигналов ваш начальник может сделать вывод о том, что вас не стоит повышать в должности, так как это не будет "правильным", он не рискнет наделить вас большей ответственностью, либо он даже может начать относиться к вам несправедливо. На самом деле так происходит потому, что окружающие способны распознать определенные сигналы в поведении другого человека и на основании этих сигналов они делают вывод о том, какого именно обращения ожидает тот или иной индивидуум!

Когда ваше поведение и манера держать себя начнет говорить окружающим о том, что Вы ожидаете уважительного отношения, Вы уверены в себе и не собираетесь терпеть неподобающего обращения, другие люди обязательно прочтут эти сообщения и начнут обращаться с вами соответствующим образом.


Некоторым людям приходится работать под началом человека, не обладающего развитыми управленческими навыками, либо их начальник является настоящим хулиганом и хамом, который постоянно использует тактику запугивания, однако какими бы ни были личностные особенности вашего начальника, обретение уверенности при общении с ним обязательно изменит ситуацию к лучшему.


Конечно же, наш статус отчасти зависит от той роли, которую мы играем в своей жизни, однако каждый из нас также обладает природным, естественным статусом, и этот статус определяется уровнем нашей уверенности в себе и не зависит от нашей формальной позиции в рамках какой-то организации. Когда Вы обретете уверенность при общении с начальником, в каком-то смысле Вы станете более честным по отношению к нему, - Вы станете более "реальным" и настоящим в ходе общения, Вы станете самим собой. Нужды и требования выполняемой вами работы всегда должны быть для вас приоритетом, вам нужно стремиться к минимизации каких-то эмоциональных трений и трудностей, которые могут повлиять на рабочий процесс.

Как только Вы почувствуете себя увереннее при общении с начальством, Вы заметите, что продуктивность вашей работы повысилась. Вы можете продемонстрировать уважение по отношению к начальнику и по достоинству оценить его управленческие таланты, и в то же время Вы не обязаны чувствовать себя его рабом и вести себя соответственно.

На самом деле каждый из нас заслуживает внимания, нам необходимо учитывать интересы каждого человека, а статус по своей сути является искусственным, наносным элементом нашей личности, которое когда-то кто-то выдумал. Под этой скорлупой все мы одинаковы.