Капунов Илья

Содержание интервью:

Паркур в Туле. Умение владеть своим телом. Якамаси. Фестиваль паркура. Трюки в паркуре. Девушки и паркур. Необходимая физическая и силовая подготовка. Паркур в обычной жизни. Лучшие трейсеры Тулы

Капунов Илья: «Трейсер – это звучит гордо!»

Спорт в Туле:

Они почти ровесники. Экстремальная дисциплина паркур (от французского parkour — дистанция, полоса препятствий), подразумевающая умение рационально преодолевать препятствия, была, как утверждают знатоки, придумана французом Давидом Беллем в 1987 году. Студенту Тульского государственного университета Илье Капунову всего 20 лет, он трейсер, то есть человек паркура. Городским экстримом Илья увлечен более трех лет, и для него это стиль жизни.

СВТ: Илья, три года в паркуре – это много?

КИ: Все относительно. Новичком себя, конечно, не считаю, но стоять на месте нельзя, необходимо постоянно совершенствоваться, с полной самоотдачей проводить тренировки. Не все выдерживают изматывающий ритм: в нашей команде «71 регион» поначалу было семь человек, осталось – пятеро. Это парни в возрасте от 17 до 23 лет.

СВТ: Паркур вас объединяет как источник адреналина?

КИ: Нет, адреналин – это скорее «дозор», а наше увлечение – это постоянные тренировки, умение владеть своим телом и быть готовым к любым форс-мажорам.

СВТ: С чего все начиналось?

КИ: Учились по видео, смотрели культовый фильм «Ямакаси», сами придумывали методики. Ну и, разумеется, набивали синяки и шишки. Посмотрите (Илья показывает шрам на левой руке), это все по глупости. Сейчас мы стали опытнее, мудрее что ли. Уже нет того рвения показать себя во что бы то ни стало, умелый трейсер всегда уверен в своих силах, знает, где и как применить навыки. А раньше как бывало? Без должной разминки легко получить растяжение или ушиб. Прыгнешь с четырех-пяти метров и думаешь: «А ведь можно было аккуратнее выполнить прием». Поменялись и цели в паркуре. «Быть сильным, чтобы быть полезным» - вот наш девиз.

СВТ: С трейсерами из других городов России общаетесь?

КИ: Мы участвовали в первом российском фестивале паркура в 2007 году. Тогда отбор лучших трейсеров из нашей страны и стран СНГ прошли трое из нашей команды: помимо меня, это Алексей Кузьмин и Дмитрий Левтеев. Затем ездили в Москву тренироваться, сами стали проводить областной фестиваль, на который приглашали ребят из Новомосковска. Ясногорска, подмосковного Серпухова.

СВТ: Трейсеров можно считать публичными людьми, у прессы вы всегда на виду.

КИ: Да, о нас пишут в газетах, показывают по ТВ. Очевидно, людям интересно знать, кто же эти одержимые парни. Паркур сродни каскадерству. Однажды я снимался в телевизионном проекте, где необходимо было перебежать оживленную дорогу между автомобилями, управляемыми каскадерами. Использовал прыжки, перекаты. В другой раз для «Лаборатории кино и трюка» пришлось падать на тросах с седьмого этажа. Леша Кузьмин снимался в таком эпизоде: на него едет грузовой ЗиЛ со скоростью примерно 30 километров в час, он запрыгивает на кабину, с капота – на верх кузова, перекатывается, потом спрыгивает сзади и по сценарию открывает стрельбу. Кино!

СВТ: Девушки любят таких крутых парней.

КИ: Наверное, только в паркуре самих девушек нет. Ну, почти нет. Приходят на полгода и бросают. Все-таки физические нагрузки не для женского организма. В Туле девушек-трейсеров нет вообще. В Москве была одна по имени Катя, бывшая акробатка. Теперь, говорят, и она ушла – в школу гимнастики.

СВТ: А твоя подруга что говорит?

КИ: Насте нравится, что я крепкий, координированный. Она благодарный зритель. Но моей девушке ближе другое, Настя танцует ритм-энд-блюз.

СВТ: Все-таки, что главное в паркуре?

КИ: Правильное приземление. Хотя не только это. Правильно бежать, обладать техникой дыхания тоже чрезвычайно важно. Все это необходимо, чтобы избежать травм.

СВТ: Четкие физические критерии готовности трейсера существуют?

КИ: Если говорить о нашей команде, то на перекладине надо подтянуться не меньше 15 раз, выход с силой делать 5-10 раз. А еще подъем переворотом, офицерский выход и так далее. Кстати, в Туле удобно тренироваться на пожарном стадионе МЧС возле «Штампа».

СВТ: У Ильи Капунова есть свой конек?

КИ: Люблю wall-run, то есть забегание по стене. Вообще нравится скоростное прохождение трассы. Вот еще излюбленный прием: сat leap — прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену при согнутых коленях.

СВТ: С лишним весом у вас делать нечего.

КИ: Это верно. Паркур – отменное средство для похудения. Лишние килограммы сбрасываются моментально.

СВТ: В паркуре есть место страху?

КИ: Как ни странно да. Страх придает дополнительное чувство безопасности. То есть, если боишься – надо лишний раз тренироваться, чтобы быть полностью уверенным в своих силах.

СВТ: В жизни навыки паркура были востребованы?

КИ: Был случай, когда нам пришлось уносить ноги от каких-то гопников – прыгали с четырехметровой высоты. У нас нет чувства незащищенности в незнакомом городском районе, паркур поможет найти миллион способов, как добраться из точки А в точку Б. Трейсер – это звучит гордо! Не зря на наш фестиваль в Москву приезжал знаменитый «человек-паук», покоритель небоскребов Ален Роббер. У меня есть фотографии с ним.

СВТ: Когда туляки смогут увидеть в деле лучших трейсеров города оружейников?

КИ: 29 августа на площади Ленина состоится праздничное мероприятие. Там будет специальная площадка, полоса препятствий. Вот на ней мы и покажем, что умеем. Еще выступит команда по уличной акробатике – free run. Осенью планируем провести областной фестиваль, но это уже для себя. Кстати, хочу заметить, что наш «71 регион» не единственная команда в Туле. Паркуром в нашем городе занимаются, по моим оценкам, с полсотни ребят, объединенных в четыре команды.

СВТ: Илья, паркур в твоей жизни надолго?

КИ: По задиаку я Близнецы, и мне свойственно менять увлечения. Компьютеры, ролики, игра на африканском барабане джембе… Но паркур зацепил всерьез и надолго. Что может быть лучше, чем воспитывать волю, характер и постоянно находиться в отменной физической форме?