Скачать:

Предварительный просмотр:

«Использование нестандартного спортивного

оборудования в работе с дошкольниками».

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы »

В.А.Сухомлинский.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Двигательная активность  является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте.

Я считаю, что движение - основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:

- создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;

- помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;

- стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности

С.Я.Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.

С целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию, для укрепления здоровья детей и развития у них двигательного творчества в своей группе «Капитошка» я использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.

К сожалению, в нашем детском саду нет спортивного зала, поэтому спортивный уголок размещаю в групповой, но так, чтобы оборудование было доступно детям.

Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования и пособий способствует двигательной сферы дошкольников, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно – волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.

Дети  дошкольного возраста  очень любят нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование. Одно дело выполнять упражнения для “поддержания здоровья”, и совсем другое – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.

Нестандартное  оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т.д.), так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

Стойки с  перекладинами.

Описание: деревянные стойки с дырочками на разных уровнях.

Цель: учить детей перешагивать через веревочку (высота устанавливается в зависимости от индивидуальных способностей детей).

Гантели

Описание: киндер – сюрпризы, наполненные цементом и нанизанные на фломастер.

Цель использования: развитие ОВД, физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.

«Дорожки  здоровья»

Описание.  дорожки представляют собой тряпочную поверхность со «следами» (длина 4м. ширина 0,35м.), с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из следочков в виде фломастеров, из кармашка, наполненного крупами

Упражнение: ходьба по дорожкам.

Описание. майонезные ведра, обклеенные цветной бумагой.

Цель. упражнять детей в  беге, ходьбе, прыжках, ходьбе «змейкой» ; метание в цель ; прокатывание мяча между ; перепрыгивание ; перешагивание ; использование в качестве ориентиров ; использование в подвижных играх ; для игр и упражнений с мячом.

По теме:

Картотека нетрадиционного физкультурного оборудования: описание пособий и вариантов использования в непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного возрас.

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками

Данное оборудование может быть использованно на занятиях физкультурой,в свободной игровой деятельности и в образовотельной деятельности.

Используются для выполнения ОРУ, подвижных игр, перепрыгивания, ходьбы змейкой, в играх-эстафетах.

Я хочу поделиться с вами способами изготовления и применения нестандартных музыкальных инструментов в работе с детьми, которые развивают творческую активность, формируют чувство ритма.

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками

Данное оборудование может быть использовано на занятиях по физкультуре, в свободной игровой деятельности и в образовательной деятельности.

Использование современных пед.технологий в физическом развития детей - дошкольников.

В нашем саду все педагоги при­меняют в своей работе нестандар­тное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво офор­мленного нестандартного физкультурно-спортивного.

Одним из приоритетных направлений воспитания дошкольников в нашем детском саду является физическое воспи.

В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их.

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ.