Контрольная работа по "Гимнастическая терминология"

GIMNASTIKA.docx

—  429.94 Кб

Упражнения  на бревне.

Бревно – гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, т.к. площадь опоры ограничена.

При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. находился постоянно над опорой.Занятия на бревне позволяют обрести новые навыки равновесия.

В упражнениях  на бревне от гимнастки требуется  непрерывное передвижение по снаряду, смена ритма движений, выполнение сложных, рискованных элементов  и соединений из них, передвижение на высоких полупальцах и с поворотами, изящество движений, способность выразить в них свою индивидуальность и др. Успешность овладения упражнениями зависит: от способности гимнастки сохранять в процессе движений правильную осанку; от тактильно-мышечной чувствительности стоп; от функций вестибулярного анализатора, влияющих на ориентировку в пространстве; от координации движений, общей и специальной физической подготовленности, решительности и смелости.

(20)

Акробатические  упражнения.

Акробатические  упражнения как одно из средств гимнастики широко используются в общеразвивающих, прикладных и спортивных ее видах. Если рассматривать неспортивные виды гимнастики, то особенно широкое применение акробатические упражнения находят в основной, спортивно-прикладной, профессионально-прикладной и военно-прикладной видах гимнастики. В перечисленных видах гимнастики применяются наиболее простые акробатические упражнения. В некоторых случаях используются и более сложные упражнения из числа описанных в главе «Акробатика».

Акробатические  упражнения способствуют общему физическому  развитию, хорошо развивают ориентировку в пространстве, ловкость, смелость, решительность и навыки самостраховки в случае неожиданных падений. Все акробатические упражнения подразделяются на три группы: акробатические прыжки, балансирования, бросковые упражнения.

Акробатические  прыжки.

Эта группа объединяет прыжковые упражнения с  частичным или полным вращением  тела. По особенностям техники выполнения они подразделяются на пять подгрупп:

  1. Перекаты — упражнения, характеризующиеся вращательным движением тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову. Выполняются вперед, назад и в стороны, в группировке, согнувшись и прогнувшись.
  2. Кувырки — вращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Выполняются вперед и назад, в группировке, прогнувшись и согнувшись.
  3. Перевороты — вращательные движения тела с полным переворачиванием и промежуточной опорой.
  4. Полуперевороты — неполные вращения. Они выполняются прыжком с одной части тела на другую, вперед и назад с обязательной фазой полета.
  5. Сальто — свободные (безопорные) вращения в воздухе вперед, назад или в сторону с полным переворачиванием через голову.

(21)

Балансирования.

Данную  группу составляют упражнения, в основе которых лежит сохранение собственного равновесия и уравновешивание одного или нескольких партнеров. Упражнения в балансировании подразделяются на три подгруппы:

1.Одиночные упражнения включают в себя следующие разновидности: стойки (на лопатках, на голове, на предплечьях и голове, на руках), мосты, шпагаты.

2.Парные упражнения — это упражнения, в которых один партнер (нижний) не только сохраняет собственное равновесие в различных положениях, но и уравновешивает другого (верхнего) партнера. В зависимости от положения верхнего парные упражнения подразделяются на следующие группы:

а) стойки, в которых верхний партнер находится в стойке на руках, на одной руке или в стойке на голове на нижнем; ' б) стойки ступнями;

в) поддержки, объединяющие все упражнения, в которых положение верхнего партнера отличается от положений, указанных в пунктах «а» и «б».

3.Групповые упражнения подразделяются на пирамиды втроем,

пирамиды  вчетвером и т. д. В пирамидах  может участвовать любое

количество  партнеров, но в соревнованиях по спортивной акробати-

ке, выступают четверо мужчин. Пирамиды с большим количеством

участников  выполняются в показательных  выступлениях.

Бросковые упражнения

В эту  группу входят упражнения, в основе которых лежит бросок и ловля одного (верхнего) партнера другим (нижним) или несколькими партнерами.

По характеру  полета верхнего партнера эта группа подразделяется на следующие упражнения:

  1. Без вращения, когда верхний партнер выполняет полет без вращения или с вращением только относительно продольной оси.
  2. С неполным вращением — верхний партнер выполняет полет с неполным вращением относительно поперечной оси (полуперевороты) .

3.С полным  вращением — верхний партнер выполняет сальто.

4. Пируэты — верхний партнер выполняет сальто с вращением

относительно  двух осей одновременно (поперечной и продольной).

Упражнения  художественной гимнастики.

Упражнения  художественной гимнастики составлены с учетом анатомо-физиологических  и психологических особенностей организма женщин, их склонности к мягким, плавным, выразительным движениям, выполняемым

(22)

под музыкальное  сопровождение. Разнообразие, широкий  диапазон трудности упражнений позволяет применять их в занятиях с группами различного возраста и подготовленности. От других видов упражнений они отличаются целостностью, динамичностью и танцевальным характером исполнения.

Целостность упражнений характеризуется одновременностью выполнения основного и дополнительных движений, отсутствием остановок и фиксаций промежуточных положений в упражнениях и соединениях и предполагает участие всех звеньев тела в любом выполняемом движении. Примером целостных упражнений служат «волна» и волнообразные движения, взмахи.

Динамичность  обусловлена интенсивным передвижением по площадке, а также разнообразными изменениями скорости, темпа, ритма, амплитуды, направления и силы движений.

Танцевальный  характер упражнения приобретают благодаря тесной связи с музыкой и элементами народных танцев, умению придать движениям различный характер и разную эмоциональную окраску. При этом движения выполняются в определенном ритмическом рисунке и повторяются в необходимой последовательности (циклично).

Разновидностями шагов и бега являются следующие движения.

Мягкий  шаг. Он выполняется перекатом с носка на всю стопу с незначительным сгибанием ноги в коленном суставе.

Высокий шаг выполняется с подниманием согнутой ноги (бедро и голень образуют прямой угол).

Острый  шаг выполняется резко, отрывисто, из стойки на всей стопе небольшим шагом вперед, стопа другой ноги — на носок.

Широкий шаг выполняется выпадом вперед с разноименным движением рук.

Перекатный  шаг выполняется из стойки на носках небольшим перекатом с носка на всю стопу, одновременно с этим сгибая и затем разгибая ногу в коленном суставе, встать на носок, другую вперед-книзу. Движение повторяется с другой ноги.

Пружинный шаг выполняется аналогично перекатному шагу, но в быстром темпе, резко и энергично.

(23)

Бег. Многие разновидности бега являются аналогами ходьбы и сохраняют соответствующие названия (высокий бег, острый бег, широкий бег и т.д.). Бег, в отличие от ходьбы, имеет безопорную фазу и выполняется интенсивнее шага. Движения рук при выполнении ходьбы и бега могут быть различными.

2. Правила  записи гимнастических  упражнений (общеразвивающих,  акробатических, упражнений на снарядах) с примерами  обобщений, конкретной  терминологической  и графической записи  упражнений.

Гимнастическая  терминология — это система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений.

Термином  в гимнастике принято называть краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или другого понятия из этой области человеческой деятельности.

К гимнастическим терминам предъявляются следующие  требования:

1.краткость—  позволяет заменить длинное словесное описание, указать не все, а только необходимые характеристики упражнения;

2. точность  — способствует созданию отчетливого представления об изучаемом упражнении, дает однозначное определение его сущности или указываемой особенности;

3.доступность  — достигается использованием словарного запаса и законов родного языка, терминов из смежных областей знания, из практики и интернациональных терминов из данной области.

Все гимнастические термины делятся на две основные группы: общие и конкретные термины.

Общие термины используют для обозначения:

а) общих  понятий, например: элемент, соединение, комбинация;

б) групп  упражнений, например: строевые упражнения, смешанные упоры, разноименные перемахи.

Конкретные  термины определяют признаки конкретных упражнений и делятся, в свою очередь, на основные и дополнительные:

а)основные термины отражают структурные признаки определяемых действий, принадлежность к той или иной группе упражнений: стойка, вис, упор, сед, оборот и т.д.;

б) дополнительные термины уточняют информацию о конкретном двигательном действии, указывая:

направление движения, например: вперед, влево, налево, наружу, боком;

(24)

Существует  две формы записи гимнастических упражнений: текстовая и графическая, каждая из них, в свою очередь, подразделяется на типы. Так, текстовая запись может быть развернутой и сокращенной.

Текстовая развернутая запись построена на использовании гимнастической терминологии в полном объеме. Развернутый текст может представлять собой обобщенную или конкретную запись:

а) обобщенная запись используется в тех случаях, когда не

обходимо указать целые группы упражнений, не раскрывая их

конкретного содержания, например в учебных программах: про

стые прыжки с пружинного мостика, разноименные перемахи

на коне, кувырки;

б) конкретная запись предусматривает точное терминологи

ческое обозначение каждого гимнастического элемента в соответ

ствии с правилами, с использованием конкретных терминов —

основных и дополнительных.

Текстовая сокращенная запись подразделяется на условную и знаковую:

а) условная запись предполагает сокращение всех или почти

всех терминов, при этом сокращенные обозначения могут соответствовать не только одному,но и двум-трем терминам развернутой записи, например: Исх: Стк нврз рнпс пСед рк (вп) — Стк

Лр (лв) Пр дуг (нз-вв) —. что означает: Исходное положение —

стойка ноги врозь, руки на пояс — присед, руки вперед — встать

(в стойку), левую руку влево, правую руку дугой назад вверх —. ;

б) знаковая запись использует для обозначения элементов или

соревнованиях без привлечения технических средств. В настоящее

время знаковая запись не стандартизирована, и каждый может