МОЕ ВИДЕНЬЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ В РОССИИ

Есть на мой взгляд, еще одна причина, в силу которой мы не имеем сейчас звезд на нашем футбольном небосклоне. Она таится в методологической ошибке нашей тренерской работы. Большинство тренеров занимаются неблагодарной работой, пытаясь исправлять недостатки у наших футболистов, обусловленные их прирожденными способностями. А именно: есть дети у которых проявляются способности индивидуальной обводки. Тренеры как правило запрещают ребенку этим заниматься, а требуют играть в пас, в касание или два - одной ногой, например правой, а вторая нога - только ходить. Так где же взять футболистов "двухногих"? Таким образом, зачастую мы убиваем в игроке желание заниматься футболом, каким он его видит: с красивой обводкой, ударом с обеих ног внешней стопой. Вместо этого изнурительные тренировки на физику. Получается, что к 17-ти годам ребенок "сажает" сердце, что закрывает ему путь к "Спортивному Олимпу". Как правило в Примьер Лигах, «например в Москве», достижения детей измеряются местом в Чемпионате (1,2,3 место) или выезды на турниры, а не обучением работы с мячом: финты, обводки, которые вообще не преподаются. Моя методика заключается в следующим: ребенок должен вести мяч двумя ногами внешних стоп, как правой так и левой, уйти от соперника на любой части поля, владея финтами обводки. При игре в пас ребенок никогда не будет обладать обводкой, если этому не обучать. Поэтому в России низкий уровень игры в футбол.

В конце концов, каждый игрок должен иметь свой игровой "конёк", на котором он в основном и играл бы, превосходя своих соперников. Верно, такой игрок не идеал гармоничного развития, но не нужно забывать, что он в команде не один. То, что ему не хватает как игроку, с избытком имеет его партнер по команде. Ведь смысл коллективной игры именно в том и заключается, чтобы возможно полнее использовать индивидуальные способности каждого игрока на пользу всей команды. Если это удается, то тогда команда перевоплощается в игровой ансамбль, который играет по принципу музыкального контрапункта. Я много прочитал про тройку московского "Динамо". М.Якунин олицетворял в ней тактику игры, С.Соловьев - физическую силу, быстроту и агрессию, Н.Дементьев - технику игры. Каждый из них обладал своими индивидуальными качествами в превосходной степени, дополняя и усиливая партнеров. Все трое были разными игроками даже по внешности, и каждый из них оставался неповторимым по мере игры. А разве можно забыть такого мастера обводки, как Н.Дементьев или такого бомбардира, как А.Понамарев! Когда же и где определялись индивидуальности этих игроков? В детстве! В годы когда мальчишки, не умудренные методикой, с непосредственным увлечением предавались тому, что им легко удавалось, к чему имели склонность. Вот так они шли к своему мастерству по линии наименьшего сопротивления, радостным путем самозабвенной игры, удач и достижений. Означает ли это, что в начальной стадии усвоения мальчишками футбольной игры, т.е. в период образования технических и тактических навыков, воспитания и развития физических и морально-волевых качеств, нет нужды в тренерском руководстве? Конечно это не так. Но обучение и тренировку мальчиков следует вести так, чтобы в игре возможно полнее раскрылась, определилась и расцвела индивидуальность игрока.

в 58-ом году в сборной Бразилии на Чемпионате Мира на каждой позиции были игроки с индивидуальной обводкой и совмещали с командной игрой и "рвали" всех. Я работаю тренером 21 год по Бразильской методике, готовлю ребят к индивидуальному мастерству и командным действиям. Возникает вопрос, а где воспитанники по Бразильской методике, если они обучаются? По результатам на сегодняшний день: 1-го парня 2002г. взяли в Испанию, 3-х ребят (возраст 1999г и 2-их 1998г) взяли в Сербию. Это те ребята, которые выдержали цикл 5-6 лет занятий, в неделю 4-5 раз. А остальные, ходят 1-1,5г. и уходят на просторы в другие команды. Их берут, т.к. технически они подготовлены, а дальше идет деградация, потому что технику не преподают, а только игра в косание-2, "бей-беги". Поэтому пропадают талантливые дети. Вина тому - родители, которые не знают, что хотят, думая если взяли в команду, то поймали "Бога за ноги" - иллюзии. В Бразилии детей готовят 10-12 лет. Вот и делайте выводы: сколько нужно заниматься, чтобы стать высокотехничным футболистом. Мои воспитанники 2006-2007г. стали победителями на турнире в Зимнем Чемпионате ОФЛ-2015 г. Москвы, (р-он Хорошево-Мневники) были признаны самой техничной слаженной командой. В 11-ти матчах сыграли - 10 побед, одна ничья. Набравшие 31 очко, 77 мячей забили, 14 пропустили.

Костиль Иван Ильич (1964г)

Все, кто заинтересован быть высокотехничным игроком, ПРИХОДИТЕ в секцию по Бразильской методике. http://detifutbola.ru Возраст от 5 до 14 лет. Адрес, где находится секция: м. Красные Ворота, ул. 1-ый Басманный переулок, д. 3, стр. 2 Институт Мировых Цивилизаций.

МЕТОДИКА ТРЕНИРОВОК

Футбол - это интенсивная, увлекательная и зрелищная игра, требующая от игроков высокой техники, умения хорошо ориентироваться и взаимодействовать с партнерами в условиях постоянного дефицита времени и пространства.

Одним из основополагающих факторов подготовки футболистов является изучение и совершенствование технической подготовки. Упор на «технику» позволяет игрокам во время матча в меньшей степени акцентировать внимание на мяче, его обработке и сохранении, что предоставляет больше времени на разработку комбинаций, оценку ситуации на поле, определение стратегии игры.

В этой связи значительную часть тренировочного времени необходимо выделить на техническую подготовку.

УПРАЖНЕНИЯ НА ПЛАСТИКУ

1. Ведение мяча внешней стопой на максимальной скорости правой и левой ногой.

2. Ведение мяча внешними стопами поочередно.

3. Финт Ножницы.

4. Рывок тормоз: 2-3 касания мяча внешней стопой правой ноги и остановка подошвой правой ноги, так же левой, попеременно.

5. Хромая курица: ведение мяча вприпрыжку носком подошвы, правой и левой ногой.

6. Ствол: от носка до пятки катить мяч на вытяжку ног перед собой.

7. Финт Рональдиньо: ведение мяча внешней стопой вправо и резким движением в середину внутренней стопы ноги.

8. Зидановский разворот.

9. Спинной Зидановский разворот: ведение мяча внешней стопой, разворот на мяче на 180 градусов.

10. Мини перекат: внутренней стопой перекат мяча вправо, влево, остановка мяча подошвой.

11. Перекаты: два шага влево, вправо в движении.

12. Полумесяц: ведение мяча поочередно правой, левой ногами, разворот мяча внутренней стопой ноги.

13. Перекат подъемом вперед и остановка подошвой.

14. Перекат мяча подошвой назад и остановка мяча подъёмом.

15. Бразильский финт, ножницы перекат.

16. Сито задвижка: ведение мяча внутренними стопами и убирается щёчкой под себя.

17. Прямые задвижки: ведение мяча внешней стопой прямо.

18. Задвижки в движении: ведение мяча вперед, задвигая щечками под себя.

19. Ведение мяча на косяк под углом 45 градусов левой ногой внешней стопы вправо 2-3 шага, останавливая подошвой левой ноги, подхватывая правой ногой, внешней стопой, выворачивая стопу не заходя за мяч.

20. Ведение мяча внешними стопами, забегая за мяч под правую, левую ногу.

21. Финт обводка с места:рывком перекладывание мяча внутренней стопой с одной стопы на другую.

22. Финт обводка: ведение мяча, перекидывание мяча пятками через соперника на ход вперед.

23. Двойная задвижка: ведение мяча внешней стопой вперед, затем носком подошвы убираем назад и щёчкой под себя.

24. Сито на полусогнутых: ведение мяча на полусогнутых ногах внутренними стопами в движении вперед и назад.

25. Змеечка: ведение мяча внутренними стопам, заворачивая носок вовнутрь в движении.

26. Движение мяча шахматным порядком: вперед, внешней стопой правой ногой, возвращая мяч внутренней стопой, загибая носок вовнутрь, так же левой ногой.

27. Ёлочка наружу: ведение мяча вприпрыжку, подошвами наружу, правой ногой вправо, левой подошвой влево.

28. Ёлочка обычная: подошвами передвигая мяч вперед вовнутрь от ноги к ноге вприпрыжку.

29. Большие перекаты: перекат подошвой, 2 шага в сторону (влево или вправо), останавливая внутренними стопами.

30. Задвижка на месте: убирая мяч щёчками под себя, не косаясь пятки другой ноги, выворачивая стопы вовнутрь.

31. Ведение внешней стопой мяча по кругу правой вправо, левой влево.

32. Перекат мяча по кругу подошвой во внешнюю сторону, правой вправо, левой влево.

33. Убрать мяч на замахе: ведение мяча внешней стопой в сторону, левой ногой, так же как и правой.

ЖОНГЛИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Жонглирование мяча двумя ногами.

2. Жонглирование мяча двумя ногами, внутренними стопами.

3. Жонглирование мяча двумя ногами, бедрами.

4. Жонглирование головой.

5. Жонглирование двумя ногами, внешними стопами.

6. Жонглирование девятки: жонглирование мяча двумя ногами, правой, левой, так же внутренними стопами, внешними стопами, подкидывая на бедро (правое, левое). Подкидывая любой ногой бедро вверх и приём на грудь.

7. Жонглирование десятки: мяч одной ногой, все по одному разу, подъем внутренней стопой, внешней, бедро, грудь, затем мяч опускается на левую ногу и всё так же, по одному разу, как и правой ногой.

8. Подъем бедро, грудь поочерёдно правой и левой ногой сотни раз.

9. Бедро, внешняя стопа, десятки раз правой ногой, потом левой. Все одинаково для двух ног. Обе ноги тренеруются одинаково. Если одна нога в чём-то отстаёт от другой, нагрузка на противоположную ногу увеличивается до тех пор, пока обе ноги не будут одинаковыми.

10. Жонглирование внутренней и внешней стопой одной ногой десятки раз, потом другой ногой.

11. Дельфин: держание мяча на носке, вприпрыжку, подкидывая вверх на 10-12 см правой ногой, двигаясь вперёд 20-22 метра. Обратно левой ногой.

12. Дельфин двумя ногами вприпрыжку,держа мяч на носках,подкидывая вверх на 15-20 см.Вверх,вперёд лицом и назад спиной.

13. Жонглирование мяча головой в движении вперед лицом, назад спиной, затем боком (левым и правым).

14. Держа мяч на голове на месте, в движении лицом вперёд, спиной, назад, правым и левым боком.

ЖОНГЛИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ 2

1. Двумя ногами в движении вперёд подъём, назад спиной, правым и левым боком.

2. Внутренними стопами в движении вперёд, назад, спиной, левым и правым боком.

3. Внешними стопами вперёд, назад, спиной, правым и левым боком.

4. Бёдрами вперёд, назад, спиной, левым и правым боком.

5. Одной ногой вперёд, назад, спиной, правым и левым боком. Правой и левой ногой всё одинаково, обеими ногами подъёмом.

6. Внутренней стопой вперёд, назад, спиной, правым и левым боком.

7. Бедром в той же последовательности.

8. Внешней стопой в той же последовательности, как описано выше.

ОБВОДКА СТОЕК

1. Стойки по прямой, расстояние между стойками 60 см. Двумя ногами, змеечкой, змеечка с препятствиями, вправо, влево, внутренними стопами, носки слегка завёрнуты вовнутрь - это основа обводки.

2. Одной ногой обводка на скорости, 15 стоек правой ногой, потом левой.

3. Внешними стопами на скорости, забегая за мяч, под внешнюю стопу правой ногой левой стороны, левой, справа, поочерёдности.

4. Задвижки в обвод стоек.

5. Движение спиной, на скорости крестиком, между стойками расстояние 60 см.

6. Ведение мяча на скорости, две ячейки лицом вперёд, с разворотом, спиной две ячейки, 60 см друг от друга. Крестиком, спиной, внутренними стопами и так поочерёдности.

7. Обводка стоек шахматным порядком: ведение мяча на длинном шаге внешней стопой, разворот мяча подошвой, вокруг стойки и движение левой ногой, такой же разворот вокруг стойки и так поочерёдности, левой, правой.

8. Ведение мяча карандашом - обеими ногами.

9. Ведение мяча между стойками полумесяцем.

10. Стойки шахматным порядком, между стойками Зидановский разворот.

11. Финт Рональдиньо между стойками шахматным порядком.