Методичесая разработка «Обучение детей 5–7 лет технике ведения (отбивания) мяча»

Введение:

Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей.

Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.

Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения (плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, а элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон и др.) .овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.

В разделе «Образовательная область «Физическая культура»» «Примерной общеобразовательной программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. Вераксы действия детей с мячом включены начиная со второго года жизни. Они занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. В старших группах, кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями, метания на дальность и в цель, ловли и перебрасывания мяча друг другу, предусмотрено формирование навыков ведения (отбивания мяча) .

Актуальность данной темы заключается в том, что в играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе выполнения ведения (отбивания мяча) дети упражняются не только в действиях с мячом, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняют эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умение самостоятельно применять движения в зависимости от игры. У них еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом, в том числе ведение мяча, оказывают положительное влияние на развитие этого качества.

Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивая подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка, готовящегося к обучению в школе, способствуют развитию глазомера, координации движений, ловкости и ритмичности.

Ведение (отбивание мяча) – это один из элементов действия игры в баскетбол. Авторы методических пособий по физическому воспитанию подчеркивают целесообразность использования баскетбола в качестве одного из средств физического воспитания старших дошкольников. Так А. В. Кениман, Д. В. Хухлаева, Т. И. Осокина и др. рекамендуют применять игру в баскетбол или включать элементы баскетбола в другие подвижные игры.

Цель:Создание условий для развития способностей детей играть в игры с элементами спорта

Задачи:

-определить содержание обучения детей техники ведения мяча с учетом физического развития детей, возрастных особенностей и физической подготовленности

-обучать детей технике ведения мяча

-воспитывать нравственно-волевые качества детей

-развивать ловкость, ритмичность, точность и координацию движений

-способствовать сохранению и укреплению здоровья

-стимулировать играть в игры с элементами баскетбола

Новизна:В данной работе описаны этапы и техника обучения ведения (отбивания мяча)

Приемы обучения:

-игровые

-словесные (объяснение, обсуждение, анализ)

-практический (показ способов, техники, помощь воспитателя, самостоятельная, коллективная работа (игра)

-пальчиковые игры

Результатом обучения детей является определенный объем знаний, умений, навыков, которые оцениваются в следующих формах:

-приобретение навыков владения техники ведения (отбивания мяча)

-умение играть в игры с элементами баскетбола

-умение использовать навыки ведения мяча в различных игровых ситуациях