Для того, чтобы игра в пейнтбол стала интересной и захватывающей, инструкторы делят «бойцов» на команды и озадачивают их миссиями и сценариями.

Единым для всех миссий остается понятие «поражения». Это пятно от краски размером более пятирублевой монеты на участке тела, называемом «зоной поражения» - это голова и туловище игрока. Отстреленные руки и ноги бойца совместимы с жизнью.

Наиболее часто используемый сценарий — "стенка на стенку" . В этой игре каждая команда должна поразить всех соперников. Та команда, которая быстрее потеряет всех игроков, считается проигравшей.

Более сложный вариант организации игры – борьба за флаг. Возможно несколько интерпретаций данного сценария.

1. Флаги размещаются в центре площадки или форте, задача команды – принести флаг своего цвета на свою базу

2. Из центра площадки или форта команде нужно захватить чужой флаг и принести его на базу противника

3. Командный флаг размещается неподалеку от базы, задача – защитить его от захвата соперником

4. Флаги размещаются вблизи чужих баз, задача – захватить флаг своего цвета и водрузить его на собственную базу

Захват форта/штурм крепости .

Команда, защищающая форт, находится в преимуществе, поэтому, как правило, она должна быть малочисленной, кроме того, они ограничиваются в перемещении – покидать форт им категорически запрещено! Задача второй команды – захватить форт, уничтожив всю команду-противника. Стартовать «захватчики» могут как с одной стороны, так и с обеих.

Зачистка территории.

Одна команда («террористы») занимают территорию игровой площадки, вторая команда входит в игру через несколько минут. Задача ее – «зачистить» территорию от террористов.

О храна президента.

Задача одной команды — вывести президента из Форта и провести в условное место. Задача террористов – предотвратить появление президента в пункте назначения. Путь, по которому провожают президента, террористам неизвестен.

Преследование

Ещё один сценарий игры в пейнтбол, когда одна из команд преследует другую, меньшую по численности. Более сложный вариант такой игры, когда в команду противника переходит поражённый игрок из другой команды.

Свободная игра

Существует и некомандный вариант игры в пейнтбол, когда игроки играют каждый сам за себя. Участники по сигналу стартуют с центра поля и по второму сигналу начинают стрельбу. Побеждает тот, кто уцелел.

Дуэль.

Дуэлянты по команде разбегаются от центра площадки в разные стороны и по следующей команде начинают охоту друг за другом. Побеждает тот, кто останется на поле последним выжившим.

Обе команды получают знамя разных цветов. Задача, под перекрестным огнем противника взобраться на гору «Арарат» где и водрузить его. Провозгласив себя непререкаемыми хозяевами здешних земель!

Охота за головой "Генерала" (варианты: Президента, Бен-Ладена)

Предлагается решение такой боевой задачи: Оборона-Нападение. Одна из команд распологается в Крепости. Вам предстоит доказать противнику и в первую очередь себе что «Враг не пройдет». Но без толковой и грамотной организации великие стены крепости рухнут как карточный домик. И тут на сцене появляется "Генерал" (игрок из вашей команды, выбранный путем коллективного решения). "Генерал" должен "выжить" при любых обстоятельствах .Задача команды опекать "Генерала". Как только он "погиб" игра прекращается и его команде засчитывается поражение! Т.е если змею лишат головы, далеко она уже не уползет!:)) "Генерал" в свою очередь должен быть предельно внимателен и не лезть на  рожон! И конечно же громко  кричать: Вперёд, мои храбрые воины! Покажем им Кузькину мать.

Для команды атакующих все предельно просто: расстрелять живучего "Генерала"!

Игра продолжается 10 минут. Если по истечении времени "Генерал" останется жив, то атакующей команде засчитывается поражение.

Сценарий играется с двух сторон. Команды могут меняться ролями.