Прыжки: их роль в жизни ребенка и упражнения

Ребенок обязательно должен прыгать, иначе это не ребенок, а старичок. Малыши обычно это очень любят, хотя в возрасте до полутора-двух лет, прыгая без поддержки, они чаще падают, чем приземляются.

Прыжки положительно влияют на детский организм. Они развиваютвсе основные группы мышц, суставов, связок, особенно ног. В процессе выполненияпрыжков дети развивают свою силу, быстроту, равновесие, глазомер и координациюдвижений.

В отличие от бега в прыжке нет повторяющихся фаз, они нецикличны. Это скоростно-силовое упражнение.

Для детишек дошкольного возраста рекомендованы наиболеепростые прыжки: спрыгивание с высоты, прыжки с продвижением, подпрыгивание наместе, прыжки с места и с разбега в длину и в высоту.

Смелость при прыжке ребенок быстрее обретает в игре. Сначалаон учится прыгать с помощью взрослого, позже – уже самостоятельно. Никогда неторопите события, обучайте ребенка прыжкам в определенной последовательности.Начинается обучение с самого простого – подпрыгивания и спрыгивания с высоты.Далее постепенно переходите к более сложным упражнениям – прыжкам с места и сразбега в длину и в высоту.

Сначала ребенок должен научиться прыгать по полу двумя ногами,потом постепенно переходить на одну ногу, еще позже - переходить к спрыгиванию.

Обучение спрыгиванию начинается с очень маленькой высоты –сантиметров с пяти, поэтому сильный замах (взмах) не требуется. Постепенно высотапредмета увеличивается. К пяти годам она может составлять до 40 см. Приспрыгивании внимание ребенка нужно обращать на приземление. Малыш долженприземляться с прямой спиной и сохранятьпосле приземления равновесие.

Чтобы занятия проходили с интересом, нужно давать ребенкузадание. Детям постарше можно нарисовать линию или кружок на расстоянии 15-20см от того предмета, с которого ребенок спрыгивает, и попросить егоприземлиться за эту линию или кружок. По мере овладения техникой прыжков с высотызадания можно усложнять, прыгать, например, боком, с хлопками и т.д.

Выполнение прыжка включает исходное положение, замах иразбег, толчок, полет и приземление. От правильного выполнения каждого элементапрыжка зависит общий успех. Исходное положение поможет правильно выполнять замахпри прыжках с места или разбег при прыжках с разбега. Замах определяет силутолчка. При разбеге развивается скорость, которая дает силу для толчка. Все вкомплексе определяет дальность полета.

При прыжке с места толчок осуществляется двумя ногамиодновременно, а при прыжке с разбега – одной, более сильной ногой. Силу толчка определяютразмах или разбег.

Основная задача при приземлении – погашение скорости полетабез резких толчков и сотрясений и сохранение равновесия.

Прыжки можно разделить на два типа: прыжки толчком двумяногами и прыжки толчком одной ногой (с разбега).

Дети очень часто путают эти две разные техники. Поэтому дляначала лучше не смешивать эти прыжки в одном занятии. Один день выполнятьтолько прыжки с толчком двумя ногами, а в другой – с разбега.

Прыгать желательно на мягкое покрытие (матрац, мат), а вуличных условиях - на траве или напеске, обязательно в обуви.

Оборудуйте дорожку препятствий в домашних условиях изнескольких положенных на пол предметов: стульев, стола, гладильной доски ибельевой веревки (ее закрепите низко над землей). Пусть ребенок с вашей помощьюпреодолевает созданные препятствия, поочередно подлезая, перешагивая и взбираясьна них, соскакивает на ковер (высота соскока должна быть не выше уровня поясаребенка).

На открытом воздухе оборудовать дорожку препятствий можно припомощи веревки, прутиков, досок, бревен, кустиков и т.п. Преодоление дорожки повторятьребенок должен не менее четырех раз. На некоторых участках позвольте ему лазатьсамостоятельно, в опасных местах внимательно контролируйте его, чтобы исключитьлюбую возможность возникновения какой-либо травмы. В процессе такой игры уребенка развивается самостоятельность.

Упражнения с прыжками

Бежим и прыгаем

Нарисуйте на земле различные кружочки и черточки. Затемвозьмите ребенка за руку и вместе с ним в беге перепрыгивайте через обозначенныепрепятствия. Цель данного упражнения – добиться того, чтобы ребенок передчертой не останавливался, не прерывал бег.

Кукла прыгает

Один из взрослых держит ребенка за руки лицом к себе ивместе с ним перепрыгивает с ноги на ногу или прыгает на двух ногах одновременно.Позже это упражнение выполняется без поддержки за руки.

Воробьи

Ребенок на обеих ногах прыгает на месте, а также вперед иназад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже лицом к себе за плечи.Освоив этот способ, держать ребенка следует только за одну руку. Прыгайтевместе с ним.

Прыгаем через лужи

С детьми трех лет прыгать двумя ногами с места можно через«лужи». В качестве лужи используйте обруч. Если ребенок поначалу не сможетперепрыгнуть такое расстояние, тогда возьмите другой ориентир: отметьте лужу скакалкой,веревкой, мелом, шарфиком, рисунком на коврике и т.п.

Как вариант можно делать двойной прыжок: прыгнув в обруч,сразу же выпрыгивайте из него.