Новое на сайте

Об итогах заседания

Совета службы практической психологии

в системе образования области.

17 ноября  2015 года в департаменте образования администрации Владимирской области состоялось расширенное заседание Совета службы практической психологии в системе образования области (далее Совет).

В заседании Совета приняли участие (34 чел.) члены Совета, представители департамента образования и ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования имени Л.И.Новиковой», специалисты и методисты, курирующие вопросы муниципальной психологической службы, работники ГБУО ВО «Центр психолого-педагогического и социальной поддержки», педагоги-психологи образовательных учреждений муниципальный образований области.

На  Совете рассмотрены результаты мониторинга оценки качества психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса, проведенного  кафедрой педагогики и психологии здоровья ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования имени Л.И.Новиковой», а также  представлен опыт работы муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений по психолого-педагогической поддержке организации и функционирования школьных служб примирения по следующим темам:

- Организация муниципальной службы примирения – Кондратьева Ирина Вячеславовна, руководитель городского объединения педагогов-психологов образовательных учреждений, общественный помощник уполномоченного по правам ребенка по Владимирской области по городу Гусь- Хрустальный;

-Организация деятельности школьной службы примирения. Первые результаты работы службы - Львова Екатерина Михайловна, педагог-психолог МБОУ средней общеобразовательной школы №4, г. Гусь-Хрустальный;

-Психолого - педагогическое сопровождение школьных служб примирения посредством деятельности муниципального совета ШСП – Затеева Светлана Евгеньевна, заместитель директора МБОУ «Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа», Ковровский район;

-Организация психолого - педагогического сопровождения деятельности  школьной службы примирения – Наумова Валентина Петровна, педагог-психолог МБОУ «Большевсегодическая основная общеобразовательная школа», Ковровский район;

-Школьные службы примирения: психолого-педагогическая подготовка, организация и их функционирование - Ануфриева Ольга Александровна, руководитель методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений Вязниковского района;

-Внеурочная занятость школьников как условие снижения уровня конфликтности в образовательной организации – Исаева  Ирина Викторовна, социальный педагог МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа», Вязниковский район.

По итогам работы Совета принято решение:

  1. Признать удовлетворительной работу  муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений г. Гусь-Хрустальный, Вязниковского и Ковровского района по созданию школьных служб примирения.
  2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, администраций г. Гусь-Хрустальный, Вязниковского и Ковровского районов представить обобщенные материалы  в соответствии с темами выступлений в ГБУВО «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки» до 30.11.2015 г.
  3. Рекомендовать ГБУВО «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки» обобщить материалы, представленные из вышеобозначенных муниципальных образований, и направить их до 10.12.2015 г. в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, для практического использования в работе.
  4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:

- ежегодно проводить мониторинг оценки качества психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в условиях введения ФГОС в соответствии с письмом департамента образования от 28.04.2007 № ДО – 1600 - 04 – 07 «Об основных подходах к организации деятельности психологических служб образовательных учреждений»;

- расширить создание в общеобразовательных организациях школьных служб примирения в целях разрешения конфликтов и споров в школьных коллективах и семейных конфликтов с участием несовершеннолетних обучающихся.

Всем участникам Совета выданы методические материалы по обсуждаемым вопросам.