Советы по решению бизнес кейсов

Материал предоставлен MBA Strategy

Одним из этапов на пути к поступлению в бизнес-школу является прохождение интервью, и решение бизнес кейсов стало нормой на всех относительно серьезных интервью, так как оценить быстро и точно аналитические способности человека легче всего именно этим способом, ведь GMAT – это все же тест, а тест не всегда дает полную картину. И для того чтобы во время интервью задание не стало для вас неприятной неожиданностью, нужно следовать нескольким советам описанным ниже.

Но что делать, сочетание слов «бизнес кейсов» встречается вам впервые, повергая в панику? Ответ только один, нужно знать методики их решения. И даже если с логическим мышлением у вас никогда проблем не было, надеяться на то, что во время интервью вы сможете дать быстрый четких и структурированный ответ, не стоит. Подготовка никогда не будет лишней и нижеследующие рекомендации дадут хоть какое-то представление о предстоящей задаче.

В любой такой задаче главное – это верное решение, а на пути к нему вас будут постоянно сбивать, пытаясь увести на ложный путь. Для того, чтобы избежать предвзятых или неверных решений следует запомнить ряд основных правил:

Во-первых. убедитесь, что вы понимаете все правильно. Запомните, что интервьюер почти всегда дает меньше данных, чем вам требуется, и этим пытается вызвать «правильные» вопросы с вашей стороны. Не бойтесь спрашивать, это не только поможет вам решить кейс, но и сразу поднимет ваш рейтинг в лице человека, который проводит интервью.

Во-вторых. структурируйте задание. Выделите время, чтобы разложить все данные по полочкам, ведь изначально может показаться, что внимание следует обращать на одну деталь, а во время структуризации выплывет еще несколько моментов. И не забывайте все записывать, это обеспечивает не только наглядность, но и гарантирует, что вы ничего не упустите.

В-третьих. не забывайте анализировать каждый элемент отдельно. Начинайте с первого, и переходите ко второму, когда вы определили основные качества первого. Но старайтесь не засиживаться долго над одним из аспектов, иначе просто можете потерять время зря, не успев решить задание до конца.

В-четвертых. запрашивайте дополнительную информацию, для того чтобы проверить правильность хода своих мыслей. Как только у вас появилась приблизительная картина решения, очень важно определить насколько она релевантная. Вернитесь к самому началу и путем контрольных вопросов определите, насколько весь подход имеет смысл.

В-пятых. ярко презентуйте свою идею, отстаивая свой ход мыслей. Во время самого анализа нужно записывать свои выводы, и мысли, выбирая ключевые моменты для презентации, чтобы во время представления не упустить что-то важное или попросту не растеряться.

Как с любыми другими заданиями, при работе с бизнес кейсами существует определенный план работы, следуя которому можно значительно облегчить себе жизнь.

В этом случае вы не упустите важных нюансов, а подход к решению будет комплексоным и всеобъемлющим. Итак,

Во-первых, выделите ключевые моменты кейса.

Во-вторых, напишите список возможностей в данной ситуации.

В-третьих, изучите все альтернативные варианты.

В-четвертых, посчитайте преимущества и затраты.

В-пятых, проанализируйте рынок на основе тех данных, которые у вас есть.

В-шестых, опишите проект, и то, как его стоит воплощать в жизнь.

Даже если после этого мало что получается, то можно немного пофантазировать и представить себя на месте стажера, который вдруг оказался в лифте с начальником. За короткое время вам надо будет рассказать о том, что пришло к вам в голову, ведь в секретариате запись идет на недели. В такой вымышленной ситуации можно эффектно презентовать идею всего за несколько минут. Главное – проявить себя, ведь в критической ситуации люди способны на многое.