Евгений Владимирович

Родился 17.02.1978

Лауреат премии «Парадиз» за лучшую роль в драматическом спектакле (2002, за роль в спектакле «Старший сын»)

Новосибирск

Евгений Миллер родился в Новосибирске. Его мама – врач. По словам Евгения, она давала ему пример терпения, сосредоточенности, концентрации. Папа же - крупный чиновник в области культуры. «Отец, который работал со многими знаменитостями, приучил к мысли, что чем крупнее человек в своем творчестве, тем он проще в общении, - рассказывает Евгений.

Решение выбрать актерскую профессию юноша принял самостоятельно – родители не влияли на его свободу выбора. После окончания школы он поступил на специальный курс ГИТИСа, набранный при новосибирском театре «Глобус». Евгений рассказывает: «…принимали меня с выражением: дескать, знаем такого–то мальчика, как же, ну ладно, берем. И только на втором курсе отношение кардинально изменилось. И это нормально. Мне всегда приходилось доказывать, что я сам по себе…»

Учиться Евгению Миллеру довелось у Валентина Васильевича Теплякова и Марины Юрьевны Кайдаловой. Как и другие студенты, он параллельно учебе принимал участие в постановках театра «Глобус»: играл Мышиного короля в «Щелкунчике», Маугли в одноименном спектакле, слугу Алексея в гоголевских «Игроках».

В 1999 году, окончив ГИТИС, Евгений Миллер стал полноценным актером труппы театра «Глобус». Здесь он проработал до 2005 года, запомнился и полюбился новосибирской театральной публике по спектаклям: «Наш человек» (Глумов, Городулин), «Вишневый сад» (Лопахин), «Монарх» (Томас Кромвель), «Счастливые нищие» (Принц), «Собор Парижской Богоматери» (Феб), «Три толстяка» (Раздватрис), «Чайка» (Треплев), «Женитьба Фигаро» (Фигаро).

Москва

Решение перебраться в Москву у Евгения Миллера созревало долго. Еще студентом его приглашал к себе в Театр Гоголя Сергей Ивановия Яшин. «Я тогда не поехал - видимо, испугался, побоялся, потому что был в то время студентом и еще не играл в театре ничего особенного, - говорит Миллер. - И, в общем-то, думаю, что сделал правильно, потому что я там сформировался как актер, возникло правильное отношение к профессии. Я считаю, что в театре нужно заниматься только работой, а не реализацией каких-то своих актерских амбиций, не требовать особого внимания к себе - ты должен быть серой мышью, которая выходит на сцену и делает свое дело».

Сергей Иванович и впоследствии каждый год подтверждал свое желание увидеть Миллера в труппе Театра Гоголя. Евгений решился на переезд в Москву, когда у него возникла конфликтная ситуация в «Глобусе». Он рассказывает: «…у меня возникли сложные отношения с руководством «Глобуса» - я считал неправильной политику отсутствия худрука в театре, все-таки театр - это творческая вещь, и невозможно решение всех вопросов дирекцией. В общем, не нравилось мне то, что происходит. И я решил, что нужно уходить».

В московском театре им. Н.В.Гоголя Евгений Миллер проработал с 2005 года по март 2007 года, сыграв за это время роли в спектаклях: «Бешеные деньги» (Телятев), «Роман с кокаином» (Егоров, Зандер), «Что тот солдат, что этот» (Джесси Махони).

В постановке «Роман с кокаином» на Евгения Миллера обратил внимание Олег Павлович Табаков. Оставшись довольным работой молодого актера, он пригласил его в свою труппу. Евгений ответил согласием и в марте 2007 года стал артистом театра п/р О.Табакова.

Очень скоро Миллер стал одним из ведущих актеров труппы. Множество интересных, а главное совершенно разноплановых ролей: Андрей Гаврилыч Белугин в «Женитьбе Белугина», Ноздрев в спектакле «Похождение», поставленном по поэме Гоголя «Мертвые души», Сильва в драме «Старший сын» Вампилова, Рудольф в спектакле «Эмма» (по мотивам «Мадам Бовари» Флобера), Серж Ветринский в водевиле «Л.Г. Синичкин», Виллем в драме «Процесс» Франца Кафки, Сэр Тоби Белч в комедии «Двенадцатая ночь» Шекспира.

Особо Евгений Миллер отмечает спектакль «Отцы и дети», поставленный режиссером К.Богомоловым. Здесь он сыграл главную роль Базарова. Евгений рассказывает: «Для меня это настоящий рывок. Репетиции шли в течение двух месяцев. И каждый раз три часа подряд ты находишься на сцене в состоянии агрессии, злобы, ты в чужом мире, в непривычной для тебя ситуации из-за чего возникает внутренний конфликт. Психологически было очень сложно выдержать».

Кино

Перебравшись в Москву, Евгений Миллер параллельно с работой в театре стал сниматься в кино. Поначалу это были эпизоды и роли второго плана: Клеон в мелодраматическом сериале «Адъютанты любви», Анатолий в комедийном сериале «Папа на все руки», Ильдьяс в остросюжетном сериале «Кодекс чести», Максим Хмуров в сериале «Закон и порядок: Преступный умысел -1» и др.

Со временем пришли и главные роли. В 2011 году Евгений Миллер сыграл следователя УГРО Жору Маркарова в военно-шпионском боевике Тиграна Кеосаяна «Ялта-45», посвященном событиям января 1945 года, когда в Ялте проходила встреча лидеров антигитлеровской коалиции. В 2012-м - взрывотехника отряда специального назначения Анатолия Репина в остросюжетном фильме «Опережая выстрел» и капитана Дениса Ермолова в сериале «Без следа».

Одной из самых ярких работ Евгения Миллера стала роль бармена Виктора Малькова в мелодраме Сергея Грознова «Осенний лист» (2012). Актеру удалось создать образ негодяя, который изменяет своей жене, избивает ее, постоянно пьянствует. Отрицательные образы и в дальнейшим удавались Евгению Миллеру. Так в сериале «Куприн» (фильме «Куприн. Яма») его героем стал некто Горизонт - настоящий мерзавец, лишенный всяческих нравственных принципов, готовый ради денег даже продать а публичный дом свою молодую жену. После «Осеннего листа» и «Куприна» многие зрители признавались в том, что персонажи Миллера вызывали у них настоящую ненависть. Что еще раз подтверждает, насколько талантливо он исполнил поставленную режиссерами задачу.

Игорь BIN

Использованные материалы:

Евгений Миллер на сайте http://www.tabakov.ru

Кристина Берлизова, «Новосибирский Базаров на сцене «Табакерки», молодежный портал «Молодежь Новосибирской области»

Ольга Фукс, «Евгений Миллер: «Как влюблюсь - то и вовсе мальчик», газета «Вечерняя Москва»

Лиана Хусаинова, «Евгений Миллер: «Люблю, когда меня „ведет“ режиссер», журнал «Страстной бульвар»