Скачать:

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

Тема: « Начало учебного года-  начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Цель:  установление контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:   рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи ,стараться помочь ему развиваться ему в собственном темпе, активизировать работу по развитию речи детей.

Участники:  воспитатели, родители.

План проведения:

    Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра. Выборы нового состава родительского комитета. Педагогический всеобуч « Особенности образовательного процесса в средней группе2 Заключительная часть. Коротко  о важном.

Ход собрания

     Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в  нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник! Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4-5 лет, они перешли в среднюю группу детского сада!

Давайте с вами познакомимся поближе, будем передавать друг другу палочку и называть 2-3 прилагательных характеризующих нас.

Итак, сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в круиз по острову знаний, который продлится ещё не один год, а конечный пункт нашего путешествия- это, конечно же, Школа.

А как можно отправиться в плавание без надёжной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных праздников.

    Выборы нового состава родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом « Положение о родительском комитете муниципального дошкольного  образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Возможные  должности представителей комитета:

председатель родительского комитета ( он является представителем от группы в родительский комитет МКДОУ)

заместитель председателя родительского комитета ( его правая рука)

секретарь родительского собрания.

Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходят обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод:  В любой команде важны понимание. Добрые отношения, взаимопомощь и взаимопонимание. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов ,педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета, если не всегда выполняет или не совсем правильно-зелёного цвета. Если не выполняет совсем- синего цвета.

-Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

-Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

-Вежливо обращается в просьбой завязать шапку. Застегнуть куртку. Благодарит за оказанную помощь.

-Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

-Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

- При встрече вежливо здоровается, прощаясь, всегда говорит « до свидания»

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.

- Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

      Педагогический всеобуч « Особенности образовательного процесса средней группы»

Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет, чего-то нам ещё не хватает! Конечно же, спасательных средств- педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее. Что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет. Выделив показатели разных сторон его развития:

- некоторая произвольность психических процессов

- рост познавательных интересов и самостоятельность

- попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни

- эти черты облегчают ребёнку освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей с младшими дошкольниками. Очень важно в воспитании учитывать

Индивидуальные особенности ребёнка Они обусловлены типом нервной системы.

Особенности образовательного процесса в средней группе

Воспитатель раздаёт памятки родителям о режиме дня, образовательных программах по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности ( сетка занятий, о дополнительном образовании ( кружки).

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы. Высказывая предложения по улучшению качества образовательного процесса.

Заключительная часть

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаю вам успехов, интересных открытий. Весёлых игр и настоящих друзей1 только вперёд!