Скачать:

Подписи к слайдам:

Психолого-физиологические особенности детей третьего года жизни.Общение и сотрудничество ребенка со взрослым.Игра. - Игра – как средство познания мира.Учимся играя.Сортируем предметы.Развиваем двигательную активность, координацию.Развивающие игрушки для детей 3-го года жизни.Знакомим с погодой.

Психолого-физиологические особенности детей третьего года жизни

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка,  но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Общение и сотрудничество ребёнка со взрослым.

В раннем возрасте содержанием  совместной   деятельности ребёнка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления предметов. Взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только "поставщиком" самих предметов, но и образцом  человеческих действий с предметами.  Такое сотрудничество  уже  не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов.  Теперь необходимо соучастие  взрослого, одновременная практическая деятельность вместе с ним, выполнение одного и  того  же  дела.  В  ходе  такого  сотрудничества ребёнок одновременно  получает  и  внимание  взрослого,  и его участие в действиях ребёнка и,  главное  -  новые,  адекватные способы действия с предметами.  Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним.          В совместной деятельности  с  ребёнком  взрослый  выполняет сразу несколько функций:во-первых  взрослый даёт ребёнку смысл действий с предметом, его общественную функцию; во-вторых он организует действия и движения ребёнка, передаёт ему технические приёмы осуществления действия; в-третьих,  он через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребёнка.Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами.  К концу этого периода, благодаря сотрудничеству со взрослым,  ребёнок  в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками.

Игра.

Игры – это любимое занятие наших детей. Трудно найти ребёнка, который не любил бы игр. Вместе с тем игра это не только детское развлечение, но и самый большой помощник родителям в воспитании детей. Во-первых, это единственное чем можно успокоить и занять ребёнка, чтобы выкроить время для каких-то своих дел. Во-вторых, игра необходима для развития ребенка. Она является основной деятельностью в детском возрасте.

Игра, к тому же и критерий нормальности ребенка, по тому, как он играет, о нем можно многое узнать. С возрастом меняется не только ребёнок, растет не только он, но и игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы. Застревание ребёнка на каком-то этапе, ведёт и к остановке развития игры, что может быть первым сигналом для родителей о возникновении проблем в развитии у ребёнка.

Игра как средство познания мира.

Такая игра в деятельности ребёнка присутствует до трех лет и представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна и еды время. Как таковой игры нет, игрушки являются для малыша средством познания мира, своеобразными проводниками в окружающий мир. С помощью игрушек он знакомится с цветом, формой, звуком и т.д. то есть исследует действительность. Позже начинает сам экспериментировать: бросать, сжимать игрушки и наблюдать за реакцией. В процессе игры ребенок развивает координацию движений. Он пытается разбирать их по частям, он хочет всё поломать, порвать, разрисовать, чтобы увидеть реакцию игрушки, то есть, то чему приведут его действия. Он стремится узнать каково его влияние на окружающий мир.

Учимся играя. Знакомство с цветом,формой и размерами предметов.

Пришло время изучать размеры предметов: большой, маленький, самый большой, средний. Хорошо бы познакомить ребенка с цветами: желтый, красный, голубой. Да и пора бы уже различать фигуры: квадрат, треугольник, круг. Для этой цели можно провести такую игру. Из цветной бумаги вырезать кружочки большие и маленькие, разноцветные. Для начала можно взять три цвета: желтый, синий, зеленый. Сложить парами, проговаривая: "Большой зеленый кружок и маленький зеленый кружок. Большой синий кружок и маленький синий кружок".

Затем надо попросить ребенка самостоятельно найти парочку, например, к большому синему кружочку. Усвоил ли ребенок понятие 'большой', запомнил ли синий цвет, правильно ли нашел парочку? Задания для контроля могут быть разные:- найти парочку к маленькому желтому кружочку;- найти парочки ко всем большим кружочкам;- сложив неправильно парочки, попросить исправить ошибку.Теперь можно добавить средний кружочек и другие цвета. Из трех кружочков можно уже конструировать фигурки.

Следующим этапом добавляются треугольники. Собираем парочки и делаем из них елочки.Далее задания усложняются, составляются фигуры из двух фигур: треугольника и круга.- сложить белого снеговика и найти парочку для большого синего треугольничка;- построить зеленую елочку и синего снеговичка.

Далее по такому же принципу добавляют прямоугольники. Из них можно строить машины, домики и т.п. Машины могут перевозить песок.  Темы для таких игр можно придумать разнообразные.

Развиваем мелкую моторику

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Для развития мелкой моторики можно использовать специальные игрушки-шнуровки.При первоначальном знакомстве с такими игрушками лучше использовать изделия с одним шнурком и одной деталью.

В последствии можно усложнять задания и использовать сложные игрушки-шнуровки: из нескольких деталей с разноцветными шнурками.

СОРТИРУЕМ ПРЕДМЕТЫ

Чтобы ребенок научился выделять основные признаки объектов, необходимо, чтобы он "пальцами" почувствовал их разницу, то есть приобрел опыт группирования предметов.

Для этого можно использовать пирамидки с различными по цвету, форме и размеру деталями.

Для развития сенсорного восприятия используются пирамидки со столбиками различной формы.

Развиваем двигательную активность, координацию

· "Мы ногами топ-топ-топ!"Дети поют вместе со взрослым и повторяют за ним движения:Мы ногами топ-топ-топ,(ходим по комнате, высоко поднимаем ноги)А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!(хлопаем в ладоши)Ай да малыши, ай да крепыши!По дорожке мы шагаем(идем по комнате)И в ладошки ударяем.(хлопаем в ладоши)Топ-топ, ножки, топ!(стоя на месте, топаем)Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!(и хлопаем)Ай да малыши!(руки на пояс, кружимся)Ай да крепыши!

Вот сидит наш пес Барбос"Взрослый сиди на стуле, в руках у него игрушечная собачка, она "спит". Взрослый говорит:Вот сидит наш пес Барбос,В лапы спрятал черный нос.(ребенок подходит к собачке)Ну, Барбос, скорей вставай!И Наташу догоняй!(Е. Тихеева)Взрослый с собачкой бежит за ребенком, говорит "Гав, гав!", ловит его. В игре могут принимать участие несколько детей.

Развивающие игрушки для детей 3-го года жизни.

Знакомим с погодой.

Для ознакомления детей с погодными условиями можно применять специальный «Календарь погоды», в котором дети могут «одевать» кукол.

Этот календарь выполнен из различных ярких материалов, что позволяет знакомить ребенка со свойствами предметов. Детям предлагают одеть кукол, соотнося состояние погоды на улице.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями.

Конспекты занятий по теме «Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни".

Методы и формы организации образовательного процесса по ознакомлению детей раннего возраста с правилами дорожного движения, примерные конспекты занятий.

Планирование общения детей 3 -го года жизни

Планирование было разработано мною еще в 2005 году и рассчитано оно на 4 месяца .Уже 7 лет успешно работаю по нему ,результат. после 4 месяцев усердной работы даже самые неразговорчивые д.

Описание системы работы по сенсорному воспитанию с детьми 3-го года жизни.

В данном материале раскрыты требования к подбору песенного репертуара и систематизация по разделам, этапы разучивания песен с детьми 3го года жизни.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ,ВЫДЕЛЕНО ВСЕ ОСНОВНОЕ,ВСЕ ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ.ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ,БЫСТРО,ДОСТУПНО И НАГЛЯДНО ДОНЕСТИ ДО РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ВСЕ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В РАЗВИТИИ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 50» Развлечение для детей 3-го года жизни(с элементами л.

Цель: Продолжать формировать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами – заместителями, развёртывать цепочку из нескольк.