ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ

_____ Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьсберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач.

_____ Здоровая семья – здоровая нация. Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье». В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

_____ Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

_____ Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

_____ Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

_____ Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:

• поддержание физического здоровья,

• отсутствие вредных привычек,

• правильное питание,

• толерантное отношение к людям,

• радостное ощущение своего существования в этом мире.

_____ Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».

_____ Оздоровительная работа в МБДОУ – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

_____ Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).

_____ Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, в МБДОУ особое внимание уделяется следующим положениям:

• Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

• Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

• Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

• Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

_____ В соответствии с положениями работа с семьей включает:

• Ознакомление родителей с результатами диагностики.

• Лечебно – профилактические мероприятия (иммунизация, чесночные ингаляции, витаминизация третьего блюда, витамины).

• Содержание физкультурно–оздоровительной работы (гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, закаливание).

• Санитарно – просветительская работа.

• Режим и сбалансированное питание.

_____ Работа с семьей включает деятельность всех специалистов:

• Инструктора по физической культуре (информационный блок, показ открытых занятий, праздники и развлечения).

• Воспитателя (индивидуальные беседы, памятки, консультации, экскурсии, праздники).

• Медсестры (памятки, семинары – практикумы, консультации).

_____ Подводя итог данной работы по взаимодействию МБДОУ и семьи по вопросу здоровья детей, можно отметить:

• Родители и педагоги являются партнерами воспитание и обучение детей.

• Семья является важным звеном воспитания и социально – исторического опыта.

• Значение традиционных и не традиционных форм взаимодействия семьи и ДОУ очень велико.

_____ Совместная работа МБДОУ и семьи по приобщению детей к ЗОЖ немыслима друг без друга на современном этапе развития общества.

_____ В МБДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида г. Новозыбкова» были проведены следующие мероприятия:

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма; формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга; развитие мышления, памяти.