Скачать:

Предварительный просмотр:

Формирование  экологической культуры в жизни ребенка и всей семьи.

Научить ведать природу - значит,

приобщаться к ней, быть ей не чужим,

а близким, своим….

Д.М. Кайгородов

Видеть и понимать прекрасное – важное для человека качество. Только тот, кто может оценить  неповторимость красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом - нашей планетой.

Природе отводиться особая роль в формировании личности. Природа окружает ребенка и очень рано входит в его жизнь. Познание природы притягивает,  дает массу ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. Все это важно для развития всех органов чувств растущего человека, его эмоций, для развития мышления, воображения, формируются эстетические чувства.

Большое значение для решения задач экологического воспитания имеет семья. Особенно важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка сами любили природу и эту любовь старались привить своим детям.

Именно семья имеет, является источником и опосредующим звеном передачи ребенку  бережного отношения к природе, к труду людей.

Методика формирования этих представлений должна основываться на доступных, конкретных, образных примерах из жизни или художественных произведений, способствующих воспитанию любви к родному краю и желанием работать вместе с взрослыми, подражая им. Несложно развесить скворечники и кормушки для птиц. Посадить цветы во дворе своего дома, сортировать  мусор перед его выбрасыванием. Ценны также посещения зоопарка, дельфинария, ботанического сада, чтение детских книг, просмотр телепередач всей семьей, домашние игры.  Все это бесценный вклад в естественный способ знакомства ребенка с миром природы.

Чтобы общаться с окружающим миром, ни причиняя вреда, ни себе, ни природе, чтобы заботиться о животном и растительном мире, мало одного желания. Необходимо быть экологически грамотным человеком, нужны знания, которые помогут сохранить цветущей нашу Землю.

Как же приобщить ребенка к родной природе, как помочь ему почувствовать жизнь природы и ощутить себя частью природы.

*Наблюдать  за растительным и животным миром.

*Организовывать прогулки.

*Экспериментировать с природным материалом.

*Коллекционировать шишки, камни, ракушки, семена растений, листья.

*Играть в игры с природоведческим материалом.

*Рисовать, лепить и мастерить из природного материала.

*Читать детскую литературу природоведческого содержания.

*Посещать природоведческие музеи, выставки, парки.

*Исследовать окружающую среду.

Интересное и удивительное в природе происходит каждый день. Надо лишь самим увидеть это и показать ребенку.

Для поддержания познавательного интереса к происходящему в природе хорошо загадывать детям загадки о природных явления и тут же находить отгадки, прочитать подходящие сказки и рассказы о животных, птицах, растениях, насекомых, поискать их на полянке и понаблюдать за ними.

Научить ребенка любви к живому – значит обезопасить себя от возникновения в его душе черствости, эгоизма, безразличия к чужой судьбе.

Воспринимать природу нужно не только глазами, но и на вкус, по запаху,  на ощупь, а полученные знания закреплять в играх: «Найди на ощупь», «Третий лишний», «Кто больше назовет», «Найди дерево по описанию», «Изобрази природные стихии», «Кто, чем питается», «С кем сравнивают человека, когда говорят….» и т.д.

Экологическая культура рождается  как результат взаимодействия природы и человека, который должен с малых лет знать, что можно, а чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Научить – это еще полдела. Надо, чтобы ребенок следовал полученным знаниям на протяжении всей своей жизни.

Охрана природы, бережное отношение  к ней, участие  в природоохранных мероприятиях должны входить в жизнь каждой семьи.

Только вкладывая свою душу, можно научить детей любить природу и заботиться о ней.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Департамент образования города МосквыСеверо - Западное окружное управление образованияГосударственное Бюджетное Образовательное Учреждение г. Москвысредняя общеобразовательная школа №1489дошкольное от.

"Игра в жизни ребенка и его социальная компетентность"

Игра в жизни ребенка занимает важное место. Она наполняет жизнь ребенка интересным содержанием, организует, регулирует его поведение. Дети, которые много и сосредоточенно играют, меньше всего ша.

Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких гражд.

Гимнастика — это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей (движение.

Роль воспитателя в жизни ребенка и общества

«Любить детей -- это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их -- это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни» Горький М.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе.