Роль ИКТ в жизни современного ребенка

Мое профессиональное кредо, как руководителя дошкольного образовательного учреждения звучит так: «Горжусь своей профессией за то, что детство проживаю дважды! ». Но моё детство, в корне отличается от детства наших, современных детей. И это отличие ни для кого не секрет. Да, да… Это интернет и информационные коммуникационные технологии.

Какую же роль играет интернет и ИКТ в жизни современного ребенка?

Современное общество связано с научно-техническим прогрессом. ИКТ входят практически во все сферы жизни современного человека. Система образования предъявляет все новые и новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедряются новые подходы, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В нашем современном мире трудно стоять на месте, поэтому интернет и ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс учреждений дошкольного вида. Педагогам творческим, современным, стремящимся идти в ногу со временем нужно изучать возможности использования и внедрения ИКТ в свою профессиональную деятельность.

Я, как руководитель, уверена, что в дошкольном учреждении использование интернета и ИКТ позволит изменить, усовершенствовать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Можно выделить следующие направления использования интернета и информационно коммуникативных технологий, которые доступны для работы с детьми дошкольного возраста:

– использование интерактивных досок;

– создание собственных мультимедийных продуктов;

– использование Интернет-ресурсов;

– использование компьютерных игр.

- создание и использование сайта

- создание медиатеки

- электронная рекламная деятельность

Но хочется отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения воспитателя с ребенком они не могут и не должны.

Использование компьютеров и ИКТ в школах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое. Но в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее и плотнее входят в нашу жизнь. И поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры, знаний, не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) воспитателями и педагогами для повышения эффективности образовательного и воспитательного процесса, публичности, открытости, взаимодействия детского сада и семьи. Компьютер, интернет, ИКТ это новые мощные средства для интеллектуального развития детей, поэтому необходимо помнить, что их использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом. В современном мире выигрывает тот воспитатель и педагог, который не только дает базовые знания ребенку, но и направляет их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у детей устойчивого познавательного интереса к учению перед воспитателем стоит задача: сделать индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность с детьми интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывающего интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующего созданию положительной эмоциональной обстановки в процессе обучения. Ведь именно этот, давний, приём удивления ведет за собой процесс понимания, а грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу с воспитанниками.

Овладевая навыками работы с интернетом, ИКТ, созданием презентаций, воспитатель постепенно входит в мир современных технологий. Никто не знает, но, возможно в будущем, появится возможность создания виртуального детского сада для родителей, чьи дети по каким–либо причинам не посещают дошкольные учреждения. Например в школах, уже существует пример обучения детей дистанционно.

Очень изменилось понимание роли интернета и компьютерных технологий в процессе преподавания. Первоначально большинство педагогов и воспитателей были убеждены, что назначение интернета и ИКТ - быть подручным материалом, который можно изредка использовать в своей профессиональной деятельности. Нынешнее же понимание роли ИКТ, сводится к тому, что компьютер, интернет, ИКТ были созданы для того, чтобы во многом облегчить труд человека повысить его производительность. С чем я, безусловно, полностью согласна. С интернетом, ИКТ жизнь меняется в корне. Педагоги свободны, заинтересованы. Для современного ребенка жизнь без интернета, ИКТ это не жизнь! Использование ИКТ это хорошая возможность мотивировать ребенка на получение новых знаний. Так же это хорошая, интересная современная форма образовательной деятельности. Можно только позавидовать нашим, современным детям и их возможностям в современном мире!