Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест по педагогике

    Какие из мотивов не относятся к познавательным:
    мотивы самообразования; учебно-познавательные; социального сотрудничества
    Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
    развитию сенсорной сферы; моторной сферы; познавательной сферы.
    Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
    этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала; этапу усвоения новых знаний; этапу закрепления новых знаний
    Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
    урок повторения; урок освоения новых знаний; комбинированный урок; систематизации и обобщения нового материала
    Обязательным условием развития мышления ребенка является:
    личный опыт ребенка получение знаний умение читать все ответы неверны
    Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
    общая психология         возрастная психология         педагогическая психология          все ответы верны
    С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
    Иоганна Фридриха Гербарта; Яна Амоса Коменского; Константина Дмитриевича Ушинского; Джона Дьюи
    Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
    И.П. Подласый; Ю.К. Бабанский ; А.М. Моисеев; М.М. Поташник
    Назовите главную функцию учителя?
    оценочная; целеполагание; планирование; управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
    Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
    Ян Амос Коменский; Дени Дидро; Сократ; Платон
    Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
    Н.Г. Чернышевскому; К. Гельвецию; Ж.Ж. Руссо; К.Д. Ушинскому
    Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
    Л.П. Блонскому; Л.Н. Толстому; В.Ф. Шаталову; И. П. Подласому
    Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
    Л.С.Выготскому; С.Л.Рубинштейну; А.Дистервегу; Гельвецию
    Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
    тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; педагогика
    Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
    неотомизм; неопозитивизм; бихевиоризм; экзистенциализм
    Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
    рассказ объяснение лекция беседа
    В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
    в Англии во Франции в России в Японии
    Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
    запоминание осмысление восприятие ощущение
    Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?
    природосообразности целесообразности доступности гуманности
    Восприятие часто принято называть:
    осязанием апперцепцией перцепцией наблюдательностью
    Динамика реакций и переживаний личности это:
    характер темперамент способности все ответы верны
    Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
    абстрактно-логическое наглядно-образное наглядно-действенное теоретически-образное
    Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
    ощущения восприятие эмоции все ответы верны
    Преодоление внутренних и внешних трудностей - необходимый компонент:
    восприятия внимания воли воображения
    Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
    темперамент способности характер задатки
    Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
    психодиагностики психокоррекции психологического консультирования психопрофилактики
    Основное требование к коррекционным программам это:
    занимательность универсальность соответствие выявленным нарушениям все ответы верны
    Основными условиями развития личности ребенка являются:
    формирование мотивов поведения развитие чувств развитие воли все ответы верны

29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

-  Воспитание, обучение подрастающего поколения.

-   Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

-  Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

-  Исследование человеческой природы.

30. Что называется обучением?  Выберите правильный ответ:

-  Обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

-  Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

-  Обучение - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

-   Обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

-  Обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

31. Развитие - это (выберите правильный ответ)

-  Накопление количественных изменений в организме человека.

-  Уничтожение старого и возникновение нового.

-   Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

-  Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

-  Процесс активной деятельности личности.

-  Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

-  Ускорение индивидуального развития человека.

-   Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

33. В чем заключается целостность педагогического процесса?

-  В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

-  В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

-  В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

-  В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

34. Что такое педагогические инновации?

-   Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

-  Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.

-  Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

-  Все ответы правильные.

35. Гуманистическая педагогика…

-  Стремится изменить воспитанника.

-  Исходит из приоритетности знаний педагога.

-  Принимает воспитанника таким, каким он есть.

- Управления.

38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

-   Дидактика - это отдельная наука о закономерностях развития личности.

-  Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

-   Дидактика - это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

-  Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

39. Что такое соревнование?

-  Соревнование - это игра, в которой определяется победитель.

-  Соревнование - это путь, к закреплению достигнутых результатов.

-   Соревнование - метод формирования и закрепления  необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.

-  Соревнование - это стремление к приоритету любыми путями.

40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.

-   Наказание - метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

-  Наказание -  это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

-   Наказание - способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

41. Общественное воспитание - это (выберите ответ)

-   Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе "человек - человеку".

-  Государственная система общественного просвещения.

-  Семейное воспитание.

-  Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.

42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

-  Снижение уровня жизни.

-  Упадок морали.

-  Обострение конфликта поколений.

-   Все ответы правильные.

43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?

-  Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.

-  Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.

-  Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.

-   Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

44. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.

-  Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.

-  Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.

-   Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

-  Сущность учебного процесса состоят в организации учения.

-  Главная цель учебного процесса - управление умственной деятельностью учащихся.

45. Что представляет собой учебная программа?

-  Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.

-   В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.

-  Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.

1.2. Тест по основам педагогической психологии

1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

- различные названия одной и той же области знания

- различные области знания

- экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии

- педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики

2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

- метод анализа продуктов деятельности

3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

- физиологии

- социологии

- биологии

- функциональной психологии

- бихевиоризме

- гештальтпсихологии

- когнитивной психологии

6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

- ее вид

- ее уровень

- этап ее реализации

- форма ее проявления

7. Мотивы самообразования - это:

- форма проявления учебных мотивов

- этап усвоения учебных мотивов

- уровень познавательных мотивов

- качественная характеристика учебных мотивов

9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть: