Если возникла проблема

Если приложение не запускается на вашем телефоне — воспользуйтесь этой формой .

Следующий вопрос »

Наиболее распространенные основания классификации нарушений развития (по ИМ Назаровой) причины наруш

Основные термины специальной педагогики

1. Реабилитация — применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей. Определение дано Всемирной организацией здравоохранения. В испаноязычных и франкоязычных странах используется термин "реадаптация".

Абилитцция — первоначальное формирование утраченной способности к чему-либо. Термин происходит быть способным к чему либо.

По мнению Н.М, Назаровой, абилитацию целесообразно применять по отношению к детям раннего носаста с отклонениями в развитии.

Создание адекватных условии, учитывающих особенности психического развития ребенка при разных вариантах и видах нарушений, возможно на основе коррекции, компенсации и социализации (Е.А. Стребелева).

Коррекция (от лат. - исправление) — система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении и детей.

Компенсация (от лат. - возмещенное, уравниваемое) — сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций. Социализация (от лат. 5осю1к — общественный) - формирование способностей личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения его социальных ценностей и способов социально положительного поведения.

Социализация дает личности возможность функционировать в качестве полноправного члена общества. Она связана с выработкой у него адекватного отношении к социальным ценностям. В процессе социализации человек усваивает социальные нормы, овладевает способами исполнения социальных ролей, навыками общественного поведения.

4. Термины, используемые в области специального образования (по Н.М. Назаровой):

специальное образование — дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия;

лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее физические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования;

лицо с особыми образовательными потребностями - лицо, нуждающееся в специальной педагогической поддержке и специфических методах образования, позволяющих преодолевать ограничения и затруднения, вызванные отклонениями в развитии;

недостаток — физический или психический недостаток, подтвержденный психолого и педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной экспертной комиссией в отношении взрослого;

- физический недостаток - подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание;

психический недостаток — подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствия повреждения мозга, в том числе умственная отсталость, задержки психического развития, создающие трудности в обучении;

сложный недостаток - совокупность физических и (или) психологических недостатков;

тяжелый недостаток — физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственным образовательными стандартами (в том числе специальными) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением элементарных знаний и навыков:

специальные условия для получения образования (специальные образовательные условия) - условия обучения (воспитания), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицин скис, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья;

специальное (коррекционно) образовательное учреждение — образовательное учреждение для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Похожие вопросы

Основные термины специальной педагогики. 1. Реабилитация — применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных.

  • Шпаргалки по специальной (коррекционной) педагогике

    1. Проблема компенсации функций является основной для специальной педагогики.

    1. Термином "умственная отсталость" в отечественной специальной педагогике обозначается стойко выраж. подробнее ».

  • Специальная (коррекционная) педагогика - Понятие и разделы.

    Термины "специальная педагогика " и "специальное образование" являются общепринятыми в современной международной теории и практике.

    С.А. Козлова и Т.А. Куликова называют лечебной педагогикой интегрированную медико-педагогическую науку, основным пред- е.

  • Шпаргалки по специальной (коррекционной) педагогике

    1. Проблема компенсации функций является основной для специальной педагогики.

    1. Термином "умственная отсталость" в отечественной специальной педагогике обозначается стойко выраж. подробнее ».

  • Специальная (коррекционная) педагогика - Субъект, объект, предмет.

    Основные термины специальной педагогики. 1. Реабилитация — применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и проф.

  • Специальная (коррекционная) педагогика - Классификации нарушений.

    1. Статистика специальной педагогики учитывает частоту и виды нарушения развития. Статистический уче.

    1. Язык — стихийно возникшая в человеческом обществе и постоянно развивающаяся знаковая система, явл. Основные понятия и проблемы специальной психологии. 1. Проблема компенсации функций является основной для специальной педагогики.

  • Специальная (коррекционная) педагогика - Социальная политика.

    Главная / Специальная (коррекционная) педагогика / Шпаргалка по специальной педагогике.

    1. Термином "умственная отсталость" в отечественной специальной педагогике обозначается стойко выраж.

  • Специальная (коррекционная) педагогика - Организация и содержание.

    1. Термином "умственная отсталость" в отечественной специальной педагогике обозначается стойко выраж. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР. Дети с задержкой психического развития посещают в основном дошкольные образовательные.

  • Шпаргалки по социальной педагогике

    Термин «социальная педагогика » активно употребляется с начала ХХ в. несмотря на то, что

    Средства массовой коммуникации – это различные технические средства, основной функцией

    Коррекционное воспитание – создание особых условий в специальных организациях для.