Составляющие понятия комфорт.

Составляющие понятия комфорт.

Комфорт — совокупность положительных психологических и физиологических ощущений человека в процессе его контактов со средой или ее элементами ; параметр оценки рабочего места, детализируемый как соответствие каждого из отдельных его показателей (физическая среда, сенсорное и моторное поля, рабочая поза) требованиям инженерной психологии.

Комфорт – не только высококлассные матрасы и мягкие подушки. Прежде всего это хорошее самочувствие – в физическом и психологическом смысле, а требования различных людей к комфорту могут быть самого тонкого свойства и самыми неожиданными. Большинству из них больше всего на свете нужен психологический и физический комфорт. Если мебель удобна, если ткань одежды не раздражает кожу, расцветка вещей вокруг спокойна и гармонична и имеется достаточное пространство вокруг, то человек может вести активную жизнь в условиях порядка и покоя. Без этих элементов зрительного и физического комфорта, психологически оказывающих на нас благотворное действие, жизнь превратилась бы в сплошной хаос.

Составляющие понятия психологический комфорт.

Наш дом - это убежище от агрессивного внешнего мира. Это место, где человек должен чувствовать себя в своей тарелке - комфортно, спокойно и уютно. Однако, слепо следуя за модой, многие из нас превращают свое жилище в площадку для арт-экспериментов, при этом удивляясь, что не могут избавиться от чувства хронической усталости, раздражения или других негативных эмоций.

Модный интерьер - это, в первую очередь, здоровый интерьер. Правильный подход к выбору цветов в помещении — один из самых доступных и действенных способов борьбы со стрессами.

По мнению психологов, выбор цвета в офисном и, тем более, жилом помещении не должен быть случайным. От цвета помещения зависит и самочувствие, и настроение, и даже личная жизнь жильцов. При формировании цветовой среды в дизайне интерьера следует учитывать следующие принципы: цвет и психология восприятия, цвет и материал, цвет и ориентация по сторонам света. При использовании каждого из этих принципов необходимо учитывать следующие виды воздействия цвета на здоровье человека: физическое и эмоциональное.

При физическом воздействии речь идет о воздействии цвета на физиологию человека. Объективное воздействие цвета подтверждено экспериментальным путем и зависит от количества цвета, качества цвета, время воздействия, особенностей нервной системы, возраста, пола и других факторов.

При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета. В соответствии с типом темперамента человека сангвиники предпочитают желто-зеленую часть спектра, холерики - красную, меланхолики - фиолетово-синию, флегматики - сине-зеленую.

В результате нового оформившегося подхода к дизайну интерьера с позиции здоровья возникли новые науки, изучающие данный подход и определяющие его развитие: психология цвета, визуальная экология, экодизайн. Поэтому специалисты по интерьеру призывают уже не просто обращать внимание на качество и надежность используемых в его оформлении красок и материалов, а формировать определенную философию их использования. Философию, которая аккумулировала бы основные принципы в работе с цветом и основывалась бы на внимательном отношении к нашему здоровью.

Так, сегодня существует даже такое понятие как психология цвета. Ведь цвет - мощнейший психологический фактор. От того, какие цвета нас окружают, напрямую зависит наше самочувствие.

В частности, для сегодняшней интерьерной темы наряду с визуальным восприятием пространства не менее важен психологический аспект. Поэтому создание красивого и комфортного дома вовсе не ограничивается наклеиванием на стены обоев из последней коллекции известного бренда или включением в интерьер акцентов цвета, модного в этом сезоне. Куда большее значение имеют геометрия помещения, соотношение масштабов и расстояний, расположение проемов, расстановка мебели, освещение.