ПЛАСТИЧНОСТЬ

ПЛАСТИЧНОСТЬ

Охарактеризуйте эргичность, пластичность, темп и эмоциональность респондента, если известно, что все его показатели по шкалам лежат в пределах 4 — 8 баллов. 1. Предметная эргичность Социальная эргичностьПластичностьСоциальная пластичностьтемпСоциальный темпЭмоциональностьСоциальная

Когнитивный опыт ребенка–дошкольника не представляет собой изначально целостности. В нем с необходимостью выделяются подструктуры вербального и невербального опыта, которые первично развиваются параллельно друг другу. Их слияние в единый когнитивный опыт происходит в возрасте 5-7 лет в процессе преимущественного развития невербального (перцептивного) опыта ребенка, формирующего довербальный

Когнитивный опыт ребенка–дошкольника не представляет собой изначально целостности. В нем с необходимостью выделяются подструктуры вербального и невербального опыта, которые первично развиваются параллельно друг другу. Их слияние в единый когнитивный опыт происходит в возрасте 5-7 лет в процессе преимущественного развития невербального (перцептивного) опыта ребенка, формирующего довербальный

Ключевые понятия темы: Темперамент, тип высшей нервной деятельности, сила нервных процессов, подвижность нервных процессов, уравновешенность нервных процессов, экстраверсия, интроверсия, сем- ситивность, реактивность, пластичность, ригидность,

Темперамент, который рано проявляется, оказывает значительное влияние на интеллект и личностные особенности, так как имеет «в основе общие свойства нервной системы – задатки» (Дудин). «…Типологические формальные свойства индивида имеют непосредственно биологические истоки, и чем более разнообразные условия жизни и развития человека, тем больше возрастает возможная дисперсия формальных признаков

Отечественный психолог А.Г. Ковалев, образно характеризуя свойство пластичности нервной системы, писал о том, что эта пластичность не есть пластичность воска, который изменяет свою форму под влиянием однократных и незначительных изменений, - это пластичность стали, требующая больших усилий, многократных воздействий для изменения ее формы. Известный психофизиолог П.К. Анохин писал по этому поводу,

Это свойство характеризует быстроту приспособления человека к изменяющейся ситуации. Понятие ригидность сродни понятию персеверация (Н. EysenK, 1970). Они обозначают инертность, консервативность установок, неподатливость изменениям, вводимым новациям, слабую переключаемость с одного вида работы на другой. Пластичность, наоборот, означает легкую податливость изменениям ситуации, легкую смену

Темперамент как динамическая характеристика психической деятельности личности имеет свои свойства, которые положительно или отрицательно сказываются на его проявлениях. Различают такие основные свойства темперамента, как сен- ситивностъ, реактивность, пластичность, ригидность, резистентность, экстравертностъ и интровертность. Сенситивность — мера чувствительности к явлениям действительности, к

Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: определение свойств темперамента. Описание. Методика позволяет диагностировать следующие полярные свойства темперамента: экстраверсию и интроверсию, ригидность, пластичность, эмоциональную возбудимость и эмоциональную уравновешенность, темп реакций (быстрый, медленный), активность (высокая, низкая), а также искренность испытуемых в

Вам предлагается список психических свойств личности. Ознакомьтесь с ними, выберите и подчеркните те свойства, которые можно отнести к свойствам темперамента. Честный, чувствительный, противоречивый, легкоранимый, заботливый, энергичный, открытый, доброжелательный, деловитый, грубый, утомляемый, разговорчивый, религиозный, активный, хитрый, гордый, замкнутый, ленивый, вульгарный, пассивный,

Чтобы проиллюстрировать сущность Н. р. лучше всего сосредоточиться на конкретной области исслед. В качестве примера того, как взаимодействуют возрастные и нейропсихологические аспекты развития, рассмотрим функциональные асимметрии правой и левой сторон тела. Различия функциональных характеристик двух полушарий головного мозга хорошо известны (напр. речевая функция связана преимущественно с

Разработка проблематики социального интеллекта задана работами Дж. Гилфорда (1968) и Х. Гарднера (1986), в которых социальный интеллект рассматривается в качестве совокупности интеллектуальных способностей, определяющих успешность оценки и прогнозирования поведения других людей. В работах как отечественных, так и зарубежных авторов отмечается, что развитие системы знаний об эмоциях, правилах

• Дети существенно различаются по степени физического развития; только крайние от-клонения от средних норм позволяют предполагать потенциальную возможность даль-нейших нарушений. • Неполноценное питание в раннем детстве может прямо и косвенно ухудшать когнитив-ное развитие. • В течение раннего детства темпы физического роста замедляются (хотя могут происхо-дить временные скачки роста);

Приближаясь к этому точечному самосознанию (Я есть Я), приближаясь в реальном восприятии себя к этой точке, вы становитесь крепче и сильнее, многообразнее и пластичнее. Ваше восприятие становится все более чутким. Но помните, что чем выше чувствительность, тем сильнее боль. Никогда этого не забывайте, иначе вас ждет разочарование. Есть золотое правило всего живого: чем выше чувствительность, тем

В настоящее время, в связи с бурным развитием современных методов исследования, таких как магнитно-резонансная и позитронно- эмиссионаая томография, накопилось огромное количество данных о том, как у праворуких и у леворуких полушария мозга отличаются между собой по ряду морфологических, функциональных и биохимических параметров, что находит свое отражение в особенности их психической

Теория педагогики. Целостность как концепция изучения человека, личности, представленных в четырех сферах жизни и деятельности: физической (биологической), психической, духовной и социальной. Воспитание - многофакторный процесс; факторы управляемые (целенаправленные) и неуправляемые (стихийные). Особенности личности как объекта исследования: пластичность, активность, динамичность, историчность

Ознакомившись с содержанием свойств темперамента по В.М. Русалову (ПРИЛОЖЕНИЕ 5), охарактеризуйте эргичность, пластичность, темп и эмоциональность в сферах предметной и коммуникативной деятельности героев следующих ситуаций: Молодой человек, работая в МЧС, настолько погрузился в свою профессию, что постоянно требует большей нагрузки, чем это предусмотрено. Работа в выходные, ночью, при

Вариант 1 1.Веселый праздник. 2. Радость. 3. Гнев. 4. Мальчик-трус. 5. Отчаяние. 6. Общительность. 7. Пластичность. 8. Быстрый человек. 9. Скорость. 10. Печаль. 11. Любовь. 12. Глухая старуха. 13. Злость. 14. Теплый ветер. 15. Обидчивость. 16. Трудная работа. 17. Наука. 18. Решительность. 19. Сила воли. 20. Ум. 21. Успех. 22. Страх. 23. Смелость. 24. Эрудит. 25. Сильный характер. 26.

Дифференциально-психологический подход к исследованию онтогенеза интегральной индивидуальности подчиняется тем же основным закономерностям возрастного развития, которые приняты в психологии развития в целом - гетерохронности в развитии психических характеристик, взаимодействия критических и литических периодов, микровозрастных сдвигов в психофизиологических функциях, соотношения возрастного и

Сложность поиска и освоения гармонических систем движений среди прочих еще и в том, что их невозможно увидеть ни на ком другом. И механизму психомоторики приходится решать сложную задачу: - на ощупь, путем проб и ошибок; - с установкой только на физические свойства движений, например, на силу; - проявлять двигательную изобретательность — найти линию наименьшего сопротивления движениям.