Скачать ответы на ГОСы СГА

Экз. - 0154.Экз.02;ТБПД.01;1

1. Авторитет расстояния, доброты, чванства, нравоучений относится к

псевдоавторитету

2. Авторитет руководителя - это

совокупность личностных и профессиональных качеств руководителя

3. Автором «теории общения» в теории личности можно считать

Б.Ф. Ломова

4. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является

деятельностью

5. Бихевиористский подход рассматривает человека как результат

постижения им последствий своего поведения

6. Благоприятная социально-психологическая атмосфера в группе зависит от

характера отношений между людьми

7. В групповой динамике интересы и склонности человека выступают показателями плана общения

индивидуально-личного

8. В процессе принятия решения выделяются два ос­новных этапа

информационный и процедурный

9. В психологии управления процесс побуждения руководителем себя и других работников к деятельности для достижения поставленных целей в процессе управления понимается как

мотивация

10. В сфе­ру интересов специалистов различного профиля при рассмотрении явления принятия решения включается не только само принятие решения, но и стадия, которая формирует и предопределяет на­правленность самого решения, называемая стадией

предрешения

11. Вербальное общение представляет собой

общение посредством речи

12. Взаимо­обусловленный "системный комплекс" возможностей лич­ности руководителя, содержание которого зависит от требований и специфики психологической структуры управленческой деятельности, составляет

инди­видуальный ресурс

13. Взаимодополнение, антогонистические отношения или автономные отношения характеризуют взаимодействия

лидера и руководителя

14. Взаимосвязанный комплекс управленческих умений и навыков, обеспечивающих качественную реализацию управ­ленческих функций, представляет собой __________ компонент управленческой компетенции

операционально-деятельностный

15. Влияние интеллектуальных процессов на поведение подчиненного подчеркивает теория личности

когнитивная

16. Влияние мотивации на групповое поведение человека

повышает эффективность деятельности

17. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются

поза, мимика, интонация

18. Возможность подчиненного определять свои поступки, ориентируясь не на давление, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его

принципиальность

19. Выделяются типы ситуаций при­нятия решения (по Дружинину В.В.)

информационные, оперативные и организационные

20. Вынужденное решение (действие) в условиях неопределенности, направленное на конкретную цель, достижение которой связано с опасностью, угрозой поражения или неудачи, называется

риском

21. Выработка основных, текущих и перспективных целей организации относится к фукнции

целеполагания

22. Гетерогенная композиция группы - это группа

неоднородная

формальными

26. Для исследования мотивации принятия управленческих решений можно использовать методику

Мехрабиана

27. Для исследования риска в принятии управленческих решений можно использовать методику

Шуберта

28. Единство неповторимых личностных свойств конкретного человека - это

индивидуальность

29. Если каждый член группы интересуется ходом дела у других; понимает возникающие у них трудности; стремится облегчить им решение общей задачи; безупречно выполняет должностные обязанности и взятые на себя обязательства, то возникают отношения

сотрудничества

30. Зависимость восприятия людьми внешних условий от различия их психологических структур определяет закон

неопределенного отклика

31. Иерархическую пирамиду потребностей разработал

А. Маслоу

32. Из перечисленного: 1) приказ, 2) указание, 3) подсказка, 4) распоряжение, 5) совет, 6) рекомендация - к способам доведения решений до исполнителей в зависимости от их степени жесткости относятся

1, 2, 4, 6

33. Из перечисленного: 1) текущий, 2) опережающий, 3) деловой, 4) долговременный, 5) заключительный - виды контроля и коррекции недостатков процесса реализации решений

1, 2, 5

34. Из перечисленного: 1) управленческая, 2) согласования, 3) генерации идей, 4) креативная, 5) выработки альтернатив решений, 6) организаторская - четыре основные функции руководителя в процессе принятия решения

1, 3, 5, 6

35. Из перечисленного: 1) целеполагание, 2) взаимоотношения, 3) принятие решения, 4) централизация, 5) организация, 6) планирование, 7) руководство, 8) мотивация, 9) контроль - основными функциями управления являются

1, 3, 5, 6, 7, 8, 9

36. Из перечисленных моделей: 1) рациональная, 2) нерациональная, 3) программированная, 4) непрограммированная, 5) деловая - планирование управленческих действий может быть представлено

1, 3, 4

37. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» - наименее широким по содержанию является понятие

индивида

38. К невербальным средствам общения относятся

взгляд, поза, интонация в беседе с человеком

39. К основным факторам, оказывающим воздействие на людей в группе, относится

рынок, иерархическая структура организации

40. К предмету психологии управления относятся

совокупность психических явлений и отношений, порожденных деятельностью людей и групп по реализации целей организации

41. К физическим факторам, влияющим на социально-психологический климат в группе, относится

здоровье членов группы

42. Когда принятие решения поручается высокоорганизованной команде, которая способна самостоятельно определять способ достижения цели управления и исполнителей, то говорят о стиле

делегирующем

43. Когда руководитель оценивает достоинства целого круга возможных решений и делает выбор из определенного числа альтернатив, тех, которые наилучшим образом подходят к данной проблеме, это называется _________ технологией

выборочной

44. Коллегиальное рассмотрение всех предложенных альтернатив и полное согласие в процессе выбора лучшей из них составляет суть принципа

консенсуса

45. Конгломераты - это

неорганизованные или случайно организованные группы

46. Контактные группы, в которых взаимодействие определяется личностным взаимодействием и солидарностью, называются

первичными

47. Концепции «операционного менеджмента» и «управленческих решений» рассматриваются в _____________ подходе

количественном

48. Критерием эффективности информации в группе является

конкретный результат деятельности

49. Личностные качества подчиненного, предопределенные главным образом социальными факторами, - это

ценностные ориентации

50. Личностный профиль принятия решений, который характеризуется анализом обстановки в предельно сжатые сроки и быстрым принятием решения, а также настойчивым проведением их в жизнь, называется

эвристически-организаторским

51. Личностный профиль принятия решения, которой отличается отсутствием у руководителя стремления уяснить функциональное значение решения и который идет к своему решению строго логическим путем, называется

“холодный расчет”

52. Личность подчиненного в значительной мере определяет оценку им ситуации, а также то, откуда исходит контроль над его поступками, по мнению

когнитивистов

53. Личность подчиненного представляет собой результат взаимодействия способностей, прошлого опыта и ожиданий, с одной стороны, и окружающей среды - с другой, по мнению

бихевиористов

54. Личность подчиненного формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию

социогенетическому

55. Метод, который дает общую картину решения (выборы, риски и исходы), помогает открыть новые альтернативы, ранее упущенные, именуется методом

дерева решений

56. Модель принятия решения, которая предполагает всестороннее определение проблемы, поиск альтернатив, анализ данных и наличие определенных оценочных критериев, - это ________ модель

рациональная

57. Модель решения, которая направлена на неструктурированные, то есть кризисные проблемы, и реализацию потенциальных возможностей системы, - это __________ модель

непрограммированная

58. Модель управленческого решения, которая относится к структурированной, то есть рутинной или повторяющейся проблеме, - это __________ модель

программированная

59. Моральный авторитет определяется

компетентностью руководителя, отношением к деятельности

60. Мотив, который сопровождается боязнью действовать в направлении поставленной цели, совершения ошибки и возможного наказания, уходом от ответственности, боязнью неудач, самостоятельного принятия решения, излишней осторожностью, - это

мотив избегания неудачи

61. На доктрине психологического детерминизма и доктрине «бессознательного» основан

психоанализ

62. Наиболее предпочтительным определением коммуникации можно считать

связи между людьми в процессе совместной деятельности

63. Наименее продуктивным профилем личности руководителя является профиль, который характеризуется тем, что руководитель сначала проявляет интеллектуально-волевую активность, но, встретив трудность, становится пассивным, теряет интерес к задачам, это профиль

неустойчиво-активный (пассивный)

64. Наличие многоаспектного характера оценок качества управленческих альтернатив (экономических, социальных, психологических и социально-психологических) и необходимость выявления вариантов сравниваемых управленческих решений относится к трудностям

выбора управленческого решения

65. Неправильное отношение в процессе общения членов группы относится к барьерам

социально-психологическим

66. Неформальная структура группы основана на

личных симпатиях и антипатиях в группе

67. Неформальное лидерство в организации

определяет характер организации

68. Неформальный лидер - это

человек, влияющий на поведение членов группы силой своего личного авторитета

69. Нижний качественный предел малой группы

2 человека

70. Новая концепция стратегии управления в качестве приоритетов выдвигает

партнерство, качество, интеграцию, кооперацию

71. Общими функциями управленческой деятельности являются

целеполагание, планирование, организация, регулирование, стимулирование и контроль

72. Объектом психологии управления являются

люди, входящие в самостоятельные организации

73. Ожидания индивидуума и организации согласуются с

учетом индивидуально-психологических особенностей человека в организации;

74. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий

человек - индивид - индивидуальность - личность

75. Организация эффективного взаимодействия в процессе работы экспертов и отсутствие возможности проверки актуальной эффективности принимаемых решений из предлагаемых альтернатив относится к трудностям

выбора управленческого решения

76. Организация, существующая для того, чтобы помочь индивиду достичь своих целей, характерна для ______________ культуры

точечной

77. Основанием формирования группы как совокупного объекта управления служит

совместная деятельность

78. Основателем теории роста, или «гуманистической психологии», является

А. Маслоу

79. Основной особенностью управленческой деятельности являются

креативность, неалгоритмический характер, недостаток информации в условиях часто меняющейся, нередко противоречивой обстановки

80. Основными мотивами, обеспечивающими активную деятельность членов организации, являются

корпоративные, деловые

81. Основными подходами в развитии психологии управления на современном этапе являются

системный, кибернетический, ситуационный, количественный

82. Основными управленческими культурами являются

американская, японская, европейская, советская

83. Основоположником «теории отношений» в теории личности является

А.Ф. Лазурский

84. Основоположником теории научения является

Д. Уотсон

85. Ошибка в принятии решений, которая понимается как неправильно опознанная проблема или несистемное, фрагментарное отражение проблемной ситуации в процессе выработки и принятия решений, называется ошибкой

идентификации

86. Ошибка в принятии решения, связанная с предрасположенностью руководителя к принятию навязываемых решений или чрезмерной его импульсивностью, называется ошибкой

конформизма

87. Первым исследователем, поставившим вопрос о разработке психологии управления как науки, стал

Вендров Е.Е.

88. Переживание членами группы сходных эмоциональных состояний называется

групповым настроением

89. Переживание эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется

эмпатией

90. План, программа по упорядочению действий подчиненных, направленная на достижение поставленной цели, трактуется как _____________ решение

управленческое

91. По размерам организации группируются на

крупные (свыше 300 чел.), средние (100-300 чел.), малые (до 100 чел)

92. По уровню развития группа может быть

диффузная, ассоциация, кооперация, команда

93. По формам собственности организации могут быть

частными, государственными, муниципальными

94. По целям и содержанию деятельности группы подразделяются на

научные, учебные, преступные и др.

95. Поведение в управленческой деятельности, которое зависит от степени предполагаемого риска, преобладающей мотивации, опыта неудач при принятии решения, называется ___________ поведением

защитным

96. Поведение группы отражает

типологическая структура группы

97. Подчиненный рассматривается как равноправный партнер в общении при стиле деятельности

демократическом

98. Познавательная, психолого-педагогическая, социально-психоло­гическая (комму­никативная), ко­н­­фликтоло­ги­чес­кая компе­тентность, которые обуслов­ливают информированность руково­дителя в обоз­наченных областях, относятся к ________________________компонентам в структуре управленческой компетенции

когнитивно-регуляторным

99. Понятие “управление” включает целенаправленное взаимодействие_______управления

субъекта и объекта

100. Понятие «жизненный путь» введено в отечественную психологию

Б.Г. Ананьевым

101. Понятия «индивид», «личность», «человек», «индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении

включения

102. Потребность в любви, привязанности, поддержке, желание постоянно ощущать контакт с себе подобными реализуется, по А. Маслоу, на уровне потребностей

социальных

103. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется

сублимацией

104. Принцип принимаемых решений, который предполагает учет руководителем возможностей проявления инициативы и творчества им самим и членами его команды в процессе выбора приемов и способов достижения целей, - это принцип

гибкости

105. Принцип принятия решений, который предполагает наличие такого свойства принимаемых решений, которое характеризует их адресность, направленность и взаимосвязь с теми или иными сторонами (функциями) управленческой деятельности, а также реальным временем и местом, - это принцип

конкретности

106. Принцип принятия решений, который состоит в том, что цели являются системообразующими факторами в управленческой деятельности, предполагающий четкое распределение приоритетов, ресурсов и реализующий курс стратегических действий организации (миссии), - это принцип

целесообразности

107. Принцип, который предполагает определение критериев, их показателей, учет прошлых стратегических и тактических решений, инвариантности способов решения задач, - этот принцип

рациональности

108. Принцип, что чувства и поведение подчиненного следует считать неадекватными, когда истолкование им ситуации основано не иррациональных мыслях, лежит в основе подхода

когнитивного

109. Принципы повторения, непрерывного усиления воздействия, «двойного вызова» положены в основу формирования

имиджа руководителя

110. Принятие решений, связанное со слабым анализом управленческой ситуации, горячностью и поспешностью руководителя в принятии решений, неподготовленностью и необеспеченностью необходимыми ресурсами, называется

авантюризмом

111. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы

познавательные

112. Профиль принятия решений, который характеризуется доминирующими чертами личности руководителя при выработке и принятии управленческих решений, называется

личностным профилем принятия решения

113. Процесс (алгоритм) заранее предписанных процедур принятия решения, при котором руководитель ведет себя в соответствии с этими предписаниями, идентифицируя ситуацию и беря на себя ответственность за начало определенных действий, есть _________ технология

рутинная

114. Процесс и результат выбора цели и способа ее достижения из возможных альтернатив, который выступает как предписание к действиям, является

принятием решения

115. Процесс передачи эмоционального состояния между членами группы называется

заражением

116. Процесс принятия решения, который сводится к предпочтению одной из альтернатив, чаще всего взаимоисключающих друг друга, и предполагает выбор одного из двух очевидных вариантов в определенный момент времени, называется ________ решением

бинарным

117. Процесс, который описывается несколькими операциями, а именно: а) предварительным выдвиже­нием системы эталонных решений; б) сопоставлением концептуальных моделей; в) коррекцией моде­лей с достигнутыми промежуточными результатами; г) выбором решения и разработкой программы действий, есть

процедура принятия решения

118. Психоаналитическая концепция личности З. Фрейда относится к

теориям типов личности

119. Психологические закономерности деятельности руководителей по реализации основных управленческих функций, направленных на достижение целей той или иной организации, - это __________ психологии управления

предмет

120. Психологические явления и процессы, характерные для работников, персонала, трудовых коллективов и различного рода организаций, вовлеченных в управленческую деятельность, - это ____________ психологии управления

объект

121. Психологический феномен «аттракции» - это

привлекательность одного человека для другого

122. Психология управления - это

отрасль психологической науки, объединяющая достижения различных наук в области изучения психологических аспектов процесса управления

123. Рассматривая психическую структуру человека, З. Фрейд показал, что основная, центральная часть структуры личности, содержание которой почти целиком бессознательно, - это

«Оно»

124. Решение, которое трудно исправить или которое ведет к малоэффективному решению проблемы, называется

ошибочным

125. Решения творческие, незапрограммированные, требующие новой информации, поиска других комбинаций разработки и оценки ранее неизвестных альтернатив, называются

нестандартными

126. Решения, которые уже известны из прошлого опыта и являются рутинными, стереотипными, соответствуют запрограммированным действиям, и известен четкий алгоритм их получения, называются

стандартными

127. Решения, предусматривающие строгую последовательность действий, операций или процедур, направленных на достижение цели, называются

решениями-алгоритмами

128. Риск, проявляющийся в процессе творчества или интеллектуальной активности, называется

немотивированным

129. Риск, рассчитанный на ситуативные преимущества принимающего решения руководителя и предполагающий неожиданность выбора для противоположной стороны, называется

мотивированным

130. Риск, связанный со степенью эффективности, прогнозируемой в момент принятия решений, когда ожидается высокая эффективность выполнения задач, называется

оправданным риском

131. Родоначальником «школы человеческих отношений» принято считать

Э. Мэйо

132. Руководитель, наделенный повышенной, но формальной активностью и мало соотносимой с содержанием проблемной ситуации, отличается профилем принятия решений, который называется

“имитация бурной деятельности”

133. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется

А.Н. Леонтьевым

134. Своеобразие индивидуального состава группы отражает

композиция

135. Своеобразный сплав эмоционального и интеллектуального в группе представляет собой

социально-психологический климат группы

136. Система групповых ожиданий и требований относительно исполнения индивидом социальных ролей называется

экспектацией

137. Ситуация в принятии решения, которая представляет собой противоречие между действительным, необходимым и возможным, называется

проблемной

138. Следование руководителя нормативно-правовым актам в рамках его компетенции, прав и ответственности есть принцип

правомочности

139. Сложность сопоставления рассматриваемых альтернатив управленческих решений и часто субъективный характер существующих оценок качества управления относится к трудностям

выбора управленческого решения

140. Совокупность взаимосвязанных компонентов, а именно процедурных, когнитивно-регуля­тор­­ных и самопреобразующих, представляет собой

структуру управленческой компетентности

141. Совокупность взаимосвязанных методов, приемов, средств и процедур выработки и принятия управленческих решений представляет собой_______ принятия решения

технологию

142. Совокупность норм и ценностей, регулирующих отношения власти, подчинения и контроля в организации представляет

культурный управленческий комплекс

143. Совокупность приемов и стереотипов поведения руководителя в процессе выработки и принятия управленческих решений, которые определяют особенности данной функции управления, называется ________ принятия решений

стилем

144. Совокупность трех компонентов: условий (внешних), индивидуальных особенностей личности и задачи, которую решает руководитель, есть

ситуация принятия решения

145. Согласно управленческой “решетке” Р. Блейка и Д. Моутона стиль управления руководителя по избеганию конфликтов, максимуму внимания к людям и минимуму к производству называется

“Гуманизация”

146. Согласно управленческой “решетке” Р. Блейка и Д. Моутона стиль управления руководителя с высокой ориентацией на эффективность работы и большое внимание к людям называется

“Гармонизация”

147. Согласно управленческой “решетке” Р. Блейка и Д. Моутона стиль управления руководителя с максимумом внимания к работе, производству и минимумом к людям называется

“Жесткое администрирование”

148. Согласно управленческой “решетке” Р. Блейка и Д. Моутона стиль управления руководителя с незначительным вниманием к производству и к людям называется

“Невмешательство”

149. Согласно управленческой “решетке” Р. Блейка и Д. Моутона стиль управления руководителя, который отличается умеренным вниманием к людям и производству, называется

“Поиск компромиссов”

150. Сосредоточенность руководителя в процессе управленческой деятельности на поиске оптимальных вариантов решения, способных превратить цель управления в конечный результат, есть

мотив достижения успеха

151. Социальная роль, которая определяется поведением члена группы, его позицией, относится к ________________ ролям

внутригрупповым

152. Социально-психологический механизм сохранения, накопления и воспроизведения социального опыта членов группы относится к

традициям группы

153. Социальные роли, которые определяются должностными инструкциями, являются

конвенциональными ролями

154. Способность подчиненного к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели характеризует его

настойчивость

155. Способность подчиненного самостоятельно принимать ответственные решения и неукоснительно реализовывать их в деятельности характеризует его

самостоятельность

156. Статус члена группы определяется

рангом личности в группе, определяющим его права и привилегии

157. Стиль принятия решений, выражающийся в таком поведении руководителя, которое связано с предоставлением подчиненным полной свободы действий и стремлением к систематическому уклонению от ответственности за принимаемые решения, называется

попустительским

158. Стиль принятия решений, характеризуемый единоличным выбором варианта действий (способа) и направленный на достижение цели управления (ему свойственно доведение решений до исполнителей в форме приказа или команды), называется

авторитарным

159. Стиль, противоположный авторитарному и отличающийся коллегиальным способом выбора действий, направленный на достижение цели управления, называется

демократическим

160. Субкультура, основанная на ценностях личного достижения и связанная прежде всего с целями - ориентациями, - это

индивидуалистская культура

161. Сходство психофизиологических характеристик людей и на этой основе согласованность их эмоциональных реакций относится к _____________ совместимости

психофизиологической

162. Теория установки личности разработана

Д.Н. Узнадзе

163. Термин «психология управления» в СССР впервые стал использоваться в ______________ годы

1920-е

164. Технические средства в достижении эффективности коммуникаций

повышают оперативность в заключении контрактов

165. Технология принятия решения, где поиск руководителем нового решения известной проблемы осуществляется при наличии набора проверенных возможностей и новых идей, называется __________ технологией

адаптационной

166. Технология, которая предполагает творческий подход к разрешению сложных проблем, для которых, казалось бы, нет приемлемых решений, называется ________ технологией

инновационной

167. Типологическую принадлежность личности определяют

сила, уравновешенность и подвижность процессов возбуждения и торможения

168. Типы ситуаций принятия решения, которые разделены на закрытые и открытые, предложены

Ю. Козелецким

169. Требование соблюдения отношений подчиненности в соответствии с иерархией в организации в процессе принятия управленческих решений выражено в принципе

субординации

170. Три шага в развитии: первый шаг - диагностика и определение желаемых перемен; второй шаг - “вмешательство” или введение запланированных изменений; третий шаг - “замораживание” или стабилизация изменений в организации, характеризует модель___________ развития

организационного

171. Управленческая деятельность - это

реализация руководителем аналитико-конструктивных, деятельностно-регулятивных, коммуникативных и оценочно-корректировочных функций, обеспечивающих эффективное воздействие на персонал для выполнения задач совместной деятельности

172. Управленческие решения, которые определяют относительно строгие рамки деятельности исполнителей по их реализации, называются

структурирующими

173. Управленческие решения, характеризующиеся определением лишь общих контуров предстоящих действий исполнителей по их реализации, являются

контурными

174. Условия развития качеств руководителя, которые представляют собой определенный уровень или степень выраженности значимых для управления психических познавательных процессов, свойств, состояний, эмоций и воли, называются

психологическими условиями развития профессионально важных качеств

175. Фасцинация в деятельности руководителя определяется

словесным воздействием, при котором достигается минимизация потери информации

176. Форма принятия решений как специфичная индивидуальная особенность руководителя, которая обусловлена тенденцией объяснять достигнутый управленческий результат за счет собственных способностей и успехов, а неуспехи - внешними факторами, является

притязанием в принятии решений

177. Целью психологии управления является

разработка психологических путей повышения эффективности организационных систем

178. Человека как индивида характеризует

биологическое и социальное

179. Элементы процесса: доведение задач, побуждение (мотивация) исполнителей на выполнение поставленных им задач, организация взаимодействия должностных лиц, контроль и коррекция действий - составляют

реализацию принятого решения

180. Эффективность деятельности руководителя во многом определяется авторитетом