Понятие «гендер»

В последнее время в социальных и гуманитарных науках принято разграничивать понятия «пол» и «гендер», которые указывают, соответственно, на конституциональные или социо- культурные аспекты отличий мужского от женского. Термин «пол» описывает биологические различия между людьми, определяемые генетическими особенностями, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями. Термин «гендер» указывает на социальный статус и социально-психологические характеристики личности, которые связаны с полом и сексуальностью, но возникают лишь во взаимодействии с другими людьми в рамках определенной культуры.

понятиям: • гендерные предпочтения; • пол; • маскулинность; • сексуальность; • социальная идентичность. Карточка 2 Дайте определения следующим понятиям: • гендер; • гендерные стереотипы; • фемининность; • гендерная идентичность; • гендерная роль. Определения понятий, используемых в «Терминологической разминке» Гендер — деятельность

  • Что такое гендер

    Что такое

    В соответствии с методикой определения когнитивного выбора пола Родителя и Ребенка для всех возрастных и гендерных групп были определены особенности этого выбора и установлена связь между когнитивным выбором пола Родителя и Ребенка. Проверка результатов когнитивного выбора гендеров Родителя и Ребенка по критерию х2 показала нормальность их распределения, а результаты однофакторного

    понятий «пол» и «гендер». Подчеркивается, что не только психология, но и биология признает сложный, комплексный характер пола человека [И.С.Кон, 1998; S.S.Turner, 1999]. Обосновывается важность социальных факторов, формирующих особенности мужчин и женщин в каждой отдельно взятой культуре [М.Мид, 2004]. Описана история возникновения и использования дефиниций понятия «гендер» [Дж.Батлер, 2000;

    понятий Я, Женщина, Мужчина и Ребенок отдельно для женщин и мужчин, получим гендерные стереотипы, существующие в обществе. Гендерные стереотипы в виде собирательных образов представлены в таблицах 4-6. Собирательный образ Женщины После обработки «Диатоном» собирательный Образ Я у женщин т.е. имеет негативный оттенок. Собирательный образ Женщины у женщин-

    В данном разделе проверяется гипотеза частная гипотеза 3: пол значимого родителя и психологический пол в детстве являются важными факторами формирования аффективной составляющей полоролевой идентичности. Для этой цели а) проверяется достоверность различий выборов гедеров Родителя и Ребенка в женской и мужской выборках; б) рассчитываются коэффициенты корреляции между типами аффективной

    Студентам предлагается выполнить письменную работу в виде эссе на тему «Любимый(ая) литературный(ая) герой(иня) моего детства», которая предполагает осмысление с позиций полученных новых знаний литературных технологий конструирования гендера, рефлексию собственного опыта детского чтения, связанного с процессом их гендерной социализации. По желанию студентов тексты эссе могут быть предложены

    понятия «пол» и «гендер»? 2. Что такое половой диморфизм? 3. Какие половые различия в соматических характеристиках могут влиять на социальное поведение мужчин и женщин? 4. В каких психофизиологических характеристиках мужчин и женщин выявлены значимые отличия, а в каких свойствах достоверных различий не установлено? 5. Какие психофизиологические характеристики подвержены влиянию

    понятие гендера и гендерной идентичности? 2. Соответствует ли это понимание тому, которое принято в гендерных исследованиях? 3. С чем не согласна автор текста и за что она критикует гендерный подход? 4. Какие социальные и личностные ценности скрываются за аргументами автора текста? 5. Какие признаки поведения Бренды (в описании случая Джона Мани) отмечаются автором в качестве

    Студентам предлагается выполнить индивидуальную творческую работу по созданию книжки-игрушки «Жил-был мальчик…»/«Жила-была девочка…» для совместного чтения взрослых с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет). В ней в виде текста и подвижных иллюстраций необходимо отразить процесс и конкретные способы нестереотипного конструирования гендера ребенка, при этом важно показать роль родителей,