Психология и этика делового общения - Лавриненко В.Н. - 2005

Психология и этика делового общения - Лавриненко В.Н. - 2005

Одна из основных функций современного руководителя -решение психологических проблем в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Поэтому в ВУЗах введена учебная дисциплина «Психология и этика делового общения», носящая во многом прикладной характер. Ее цель - способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности и поведения. В четвертое издание учебника включены специальные главы, касающиеся психологии и этики ведения деловых переговоров, а также таких актуальных вопросов, как манипулирования с сознанием людей, в том числе деловых партнеров; внесены новые разработки других проблем теории и практики делового общения.

Учебник поможет будущим и нынешним специалистам в формировании психологической и нравственной культуры делового общения (предыдущие издания - ЮНИТИ, 1995, 1997, 2000).

Введение

РАЗДЕЛ I. ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ КАК НАУКА

Глава 1. Предмет, основные категории и задачи психологии и этики делового общения

Психология масс

Психология межличностного общения

Глава 3. Проблемы психологии личности и межличностного общения в трудах российскихученых

П. Лавров, Н. Михайловский. Анализ мотивов деятельности людей

Е. Де-Роберти, Н. Кареев. Психология межличностного общения

Г. Плеханов, В. Ленин о психологическом складе социальных групп

Коллективная рефлексология В. Бехтерева

А. Ухтомский о доминанте психической деятельности человека

Д. Узнадзе об установках психической деятельности людей

Деятельностный подход в психологии. С. Рубинштейн

Культурологическая теория развития психики. Л. Выготский

Развитие психологии личности и межличностных отношений в трудах других российских ученых

Глава 4. Основные направления современной психологии Запада и проблемы психологии межличностного общения

Бихевиоризм

Когнитивная психология

Гуманистическая психология

Интеракционизм

РАЗДЕЛ III. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Глава 5. Психическая структура личности и практика делового общения

5.1. Структура психики по Фрейду

5.2. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Юнга

5.3. Гуманистический и когнитивный подходы к пониманию психики личности

Глава 6. Детерминация поведения личности в деловом общении

6.1. Факторы детерминации поведения личности

6.2. Макро- и микросреда личности

6.3. Динамика человеческого поведения

6.4. Ролевое поведение в деловом общении

Глава 7. Психология общения

7.1. Общение: виды, структура, функции

7.2. Восприятие и понимание в процессе общения

7.3. Общение как коммуникация

7.4. Общение как взаимодействие

Глава 8. Деловые переговоры

8.1. Переговоры как разновидность общения

8.2. Стратегии ведения переговоров и динамица переговоров

8.3. Подготовка к переговорам

8.4. Введение переговоров

8.5. Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей

8.6. Тактические приемы ведения переговоров

Глава 9. Деловое общение и психодиагностика

9.1. Психодиагностика и тесты

9.2. Классификация тестов

Глава 10. Деловое общение в рабочей группе

10.1. Рабочая группа: социально-психологические особенности

10.2. Профессиональная зрелость рабочей группы

10.3. Типы взаимоотношений в системе руководитель - подчиненный

10.4. Морально-психологический климат коллектива

10.5. Классификация психотипов личностей

10.6. Проблема лидерства

10.7. Роль руководителя в становлении коллектива

Глава 11. Стиль и социально-психологические проблемы руководства

11.1. Стиль руководства

11.2. Классическая типология Курта Левина

11.3. Выбор оптимального стиля руководства: ситуационный подход

11.4. Многомерные модели стилей руководства

11.5. Психологические проблемы руководства

Глава 12. Конфликты и пути их разрешения

12.1. Конфликты: виды, структура, стадии протекания

12.2. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

12.3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации

12.4. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере

12.5. Правила поведения в условиях конфликта

12.6. Методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта

Глава 13. Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловом общении

13.1. Понятие и природа стресса

13.2. Причины и источники стресса

14.2. Этика делового общения и общественно-экономический строй общества

14.3. Общие этические принципы и характер делового общения

Глава 15. Этикет и культура делового общения

15.1. Деловой этикет

15.2. Правила этикета

15.3. Правила вербального этикета

15.4. Правила общения по телефону

15.5. Правила деловой переписки