Nivea.

История бренда берет свое начало от сенсационного открытия первого водно-масляного эмульгатора, эврицита. Его появление позволило создать увлажняющую эмульсию на водно-масляной основе. Тогда в 1911 году фармацевт Исаак Лифшец по заказу главы компании «Байерсдорф» Оскара Тропловица начал создавать крем для кожи на основе новой эмульсии. Бизнесмен выкупил созданную в 1890 году в Гамбурге компанию у ее основателя, Карла Байерсдорфа.

К тому времени Тропловиц уже несколько лет продвигал на рынок косметические товары, а также клейкие ленты, пластыри. Даже сегодня «Байерсдорф» является одним из мировых лидеров в этом направлении. А Лифшец работал над эмульгатором много лет. Ранее в основе косметики лежали животные или растительные жиры. Но это снижало срок службы продукции из-за быстрой порчи основы. А благодаря эмульгатору удалось смешать вод и масло, получив эмульсию. Название эврицит же дословно означает «прекрасный воск».

В том же 1911 году появился и первый увлажняющий крем, который мог долго воздействовать на кожу. Новый продукт получил название «Nivea», от латинского слова «nivius» (белоснежный). Первая банка нового крема была оформлена в стиле ар-нуво, модного в то время. Дизайн гармонировал с женским образом начала века - воздушным, хрупким и изысканным. Первая реклама в поддержку нового крема состоялась в 1912 году. Это был плакат «Портрет женщины со звездами», выполненный немецким художником Хансом Эрдтом.

С наступлением Первой мировой войны косметические средства оказались мало востребованными, ведь они считались элементами роскоши. Но «Байерсдорф» сумела использовать и продвинуть свой новый продукт. Военные времена привели женщин на заводы, стал меняться идеал красоты. Красивая и бледная дама-аристократка сменилась активной и здоровой женщиной. Но в Германии сложилась тяжелая экономическая ситуация. Высокий уровень инфляции привел к тому, что к концу 1923 года баночка крема NIVEA стоила целых 100 миллиардов марок!

В бурных 1920-х все общество стремительно менялось. Жизнь стала куда динамичнее, появились радио и телеграф. Былой имидж марки перестал соответствовать новым веяниям. Поэтому в 1924 году и было решено обновить первоначальный образ. Прежний изящный шрифт и причудливое изображение сменились на лаконичную синюю баночку с надписью «NIVEA Creme». В истории торговой марки эти изменения стали самыми радикальными. Да и реклама опиралась теперь на иное, крем преподносился, как универсальное средство для всей семьи.

В 1930-е торговая марка быстро завоевала имидж средства для кожи, которое помогает справиться от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Тогда же «Байерсдорф» запускает в производство специальный лосьон для загара, который помогает и ухаживать за кожей, и получить красивый ее цвет. В 1930-е «Байерсдорф» начинает публиковать календарь погоды от NIVEA на ближайшие две недели.

Этот маркетинговый шаг помог связать название бренда с всепогодным его применением. В то десятилетие на рынке появляются такие продукты от NIVEA, как шампунь, пудра и керм для бритья. А в центре внимания производителя все также остается красота и уход за кожей. На баночках же крема появляется надпись «Для дома и спорта».

В годы Второй мировой войны рекламная кампания NIVEA легла на плечи Элли Хейсс-Кнапп. Она смогла отделить имидж косметического бренда от царящей в стране нацистской идеологии. На рекламе появляются девушки в спортивной одежде и с короткими стрижками. Это было актуальным для периода лишений и страданий. Рекламщики сопоставили сине-белые цвета NIVEA с солнечным светом и свежим воздухом. С тех пор сине-белая гамма стала постоянно присутствовать в рекламе бренда.

Ненависть к фашистской Германии привела к тому, что ее противники, а также просто другие страны, самовольно стали выпускать продукты под маркой NIVEA. После окончания войны производитель начал безжалостно бороться с этим, закончив восстановление своих прав только в 1997 году. Сама же Элли Хейс-Кнапп занималась продвижением бренда с 1934 года и на протяжении всей войны. А после этого она стала супругой первого президента ФРГ Теодора Хейсе.

И снова после Мировой войны люди стали жить ожиданием чего-то лучшего. В обществе царили оптимизм и интерес к жизни. Люди стали постепенно богатеть, начали путешествовать, отдыхать на свежем воздухе. В моду снова вошла женственность. В те времена NIVEA Crème стала идеальным средством не только для ухода за кожей дома, но и вне его. В 1950-е косметический бренд становится известен и в других странах мира. Имя NIVEA объединяет множество косметических продуктов по уходу за кожей.

В следующее десятилетие рост доходов продолжается, общедоступным является отдых на пляже или в горах. Меняется и реклама NIVEA, которая теперь иначе понимает свободу. Теперь все чаще используются образы счастливых семей на пляже или молодых людей, занимающихся активных отдыхом. NIVEA позиционируется, как лучшее средство защиты кожи от негативного воздействия солнца, ветра и холода.

В 1960-е красивый загар становится символом здорового образа жизни. Появление в ассортименте бренда средств против солнца только укрепляет имидж бренда, как помощника в уходе за кожей. Повальное увлечение спортом и рост популярности спортивных товаров привел к появлению в рекламе NIVEA большого синего мяча, который стал символом компании во всем мире.

В 1970-е годы предпочтения людей и их привычки в плане покупок меняются. Становятся модными большие торговые центры и розничные сети. В эти годы «Байерсдорф» запускает новую рекламную компанию, которая показывает высочайшую эффективность и качество бренда NIVEA. Ролики объясняли людям, что универсальный крем можно использовать в любое время дня и года, для защиты или увлажнения.

Такая реклама противопоставила широкие возможности крема ряду специальных дорогих средств. Важно было, что в состав продукта входили исключительно натуральные компоненты. А ведь в те времена общество обеспокоилось состоянием окружающей среды, стали популярными движения «зеленых».

В 1982 году «Байерсдорф» отметила свой вековой юбилей. К тому моменту у нее уже были свои международные филиалы, а NIVEA вообще изначально была международной торговой маркой. Но сбыт все равно изначально был нацелен на внутренний рынок, что нашло отражение и в маркетинговой политикой. 1980-е - годы глобализации мировой экономики. В это время люди все больше ценят индивидуальный подход.

NIVEA в ответ новым требованиям открывает новые продуктовые линии, сохраняя при этом основные свои преимущества. Марку любят за ее высокое качество и приемлемые цены. Ассортимент значительно расширился, теперь стало возможным приобрести косметику от NIVEA для различных типов кожи, волос, с разным уровнем защиты от солнца.

В 1990-е люди снова возвращаются к семейным ценностям. То, что пропагандирует NIVEA, снова входит в моду. Бренд достигает важных высот на международном рынке, став одним из главных в сегменте ухода за кожей. В эти годы в ассортименте появляется декоративная косметика, а также средства по уходу за кожей. В серии же NIVEA Visage выходит такое инновационное средство по уходу за кожей лица, как крем Q10 с коэнзимом.

Сегодня новые продукты бренда разрабатываются в специальном исследовательском центре компании «Байерсдорф», где работает более 150 сотрудников в области дерматологии, химии и фармакологии. Торговая марка представляет множество средств по уходу не только за кожей, но и за волосами, средства для ванны и душа. NIVEA предлагает крема не только женщинам, но и мужчинам, детям. Неслучайно продукция бренда продается в 150 странах мира. И хотя за 100 лет существования компании она претерпевала многочисленные метаморфозы, неизменным оставалось одно - мягкий уход за кожей.