Социальные роли мужчин и женщин

Мне не нужно быть кем-то, чтобы оставаться собой

Очевидные биологические различия между мужчинами и женщинами используются в обществе в качестве оправдания присвоения им различных социальных ролей. В свою очередь, социальные роли мужчин и женщин диктуют и формируют их  поведение. Общество не довольствуется естественным различием пола, но настаивает на  культурном различии пола с комплексом психологических качеств. Не достаточно для мужчины просто быть мужчиной. Он должен быть мужественным. Женщина, в дополнение к тому, что она женщина, должна быть женственной.

Социальные роли мужчин и женщин не очевидны

Как только контраст между мужчинами и женщинами был увеличен и акцентирован, стали выискивать дополнительные проявления биологических различий, которые подтверждают необходимость различных социальных ролей. Или, говоря другими словами, половые различия используются для создания гендерных различий, которые затем объясняют половые различия, в свою очередь, требуя гендерных различий, и так далее. Эта круговая аргументация социально действует очень эффективно.

Например, в нашем собственном обществе патриархального уклада, нам больше нравятся мужчины с социально доминирующим положением. Мужественность позволяет мальчикам приобретать и утверждать позиции. Девочки же учатся покорности и женственности. В результате, разница в мужских и женских персонажах выглядит как врожденная и используется для защиты существующего механизма власти. Только те, кто принимает эту норму, и только они могут рассчитывать на успех.

Мужская социальная роль предназначена для поощрения мужского в мужчине, а женская социальная роль предлагает свои относительные преимущества женского женщинам.

Активный мужчина будет много работать в бизнесе, а красивая, приятная женщина найдет богатого мужа.) Иными словами, мужественность и женственность являются гендерными качествами, которые разработаны в ответ на социальную дискриминацию. И как только они были разработаны, их оправдали и закрепили. Мужские и женские гендерные роли взаимно дополняют друг друга, и тем самым увековечивают неравенство, на котором они основаны.

Очевидно, что этот психологический механизм может работать только до тех пор, пока поведение мужчин и женщин не нарушит общепринятых границ. Каждое общество пытается, таким образом, предотвратить такие отклонения, называя социально определенные гендерные роли «естественными», вечными и неизменными. Любой человек, который отказывается принимать их, преследуется как преступник (не только против общества, но и против самой «природы»).

Исторический пример такого отклонения в случае с Жанной Д’Арк — молодая девушка, не только привела французскую армию к победе над английской, но и носила мужскую одежду. В более поздних судах ее бы оправдали, но ее, как преступницу, обвинили в нарушении законов природы.

Изменение Социальных ролей мужчин и женщин

На протяжении веков многие люди, конечно, не задумывались, почему якобы «естественные» роли должны нуждаться в такой строгой социальной охране. В конце концов, если бы они были действительно естественными, они «проходили бы естественно» как для мужчин, так и для женщин. Тем не менее, следует отметить, что сторонники так называемого естественного неравенства полов возмущаются именно тем, что «природе» не дают идти своим чередом. Что смешение гендерных ролей, якобы, может создать самые серьезные проблемы.

Но, если бы их аргументы были правдой, не было бы никакой необходимости отказывать женщинам в равных возможностях, так как они были бы не в состоянии конкурировать с мужчинами.

Если бы для женщины было «естественно» уступать, мужчинам бы нечего было бояться. Тот факт, что у многих мужчин есть страх такой конкуренции, возникает достаточно сомнений в обоснованности их претензий.

Правда в том, что человеческие желания и возможности имеют тенденцию выходить за узкие рамки наших традиционных гендерных ролей. Постоянное объединение усилий всех социальных органов направлено на удержание ситуации под контролем. Такой социальный контроль выступает не только внешне, в виде советов родителей, давления сверстников и правоохранительных органов, но и внутренне, в виде понятий и ценностей, которые определяют самооценку каждого человека.

Мужчины и женщины, которые чувствуют, что они не вписываются в мужские и женские стереотипы, или которые возмущаются их ограничительным характером, могут неоднозначно отнестись к своему биологическому полу. Они могут начать желать других органов, которые позволили бы им играть роль, которая им больше по душе.

Или возьмем другой пример, считается, что женщины являются социально и сексуально пассивными. И, если приходится сталкиваться с женщиной, которая является социально агрессивной, и которая берет на себя инициативу, то это вызывает серьезное беспокойство. Столкнувшись с этим «отсутствием женственности» в женщине, мужчина может почувствовать искушение оспорить ее женственность или засомневаться в своей мужественности. И наоборот, красивый, нежный, и пассивный мужчина может вызвать насмешки и получить ярлык «странный».

Тем не менее, путаница идет еще дальше. Утверждение, что каждый половой акт должен быть между активным (мужчина) и пассивным (женщина) партнерами, является настолько упорным, что не только разрушило многие гетеросексуальные отношения, но и повлияло на поведение некоторых гомосексуалистов, которые чувствуют себя вынужденными моделировать свои роли под эти стереотипы.

Поступая таким образом, они оказывают поддержку любопытному поверью, что даже в сексуальных отношениях между представителями одного пола, всегда должен быть один, который играет «мужчину», в то время как другой должен взять на себя роль «женщины».

Существует общее впечатление, что каждая гомосексуальная пара (будь то мужчина или женщина) состоит из одной активной, мужской и одной пассивной, женской, стороны. Люди, которые убеждены в этом, конечно, не могут объяснить такое явление, как знаменитые гомосексуальные элитные войска Древней Греции, которые полностью состояли из любовников.

Все эти взгляды основаны на неправильном выводе из ложного предположения. Неправильный вывод утверждает, что каждый человек пассивный играет женскую роль, и что каждый активный человек играет мужскую роль. Однако, на самом деле ни пол, ни гендерную необходимость нельзя охарактеризовать подобным образом.

В конце концов, в некоторых человеческих обществах назначение роли для мужчин и женщин является обратной стороной наших собственных ролей. Короче говоря, нет ничего «естественного» или определенного в наших сексуальных стереотипах. К тому же, идея человеческого равенства не будет достигнута, пока не станет понятным для обоих полов, что активное и пассивное отношение может быть подходящим для любого из них, и даже два «активных» или два «пассивных» партнера могут иметь плодотворные отношения.

Это не означает, что в идеальном будущем все человеческие различия исчезнут. Действительно, как только старые стереотипы будут отвергнуты, различия между индивидами внутри каждого пола, вероятно, возрастут. Кроме того, в условиях социального равенства, эти люди могут также с удовольствием продолжать играть разные роли полов.

Но нет ничего плохого в гендерных различиях как таковых. Они могут значительно обогатить нашу жизнь, пока мы понимаем, что в человеческих существах, «другой» не обязательно означает лучше или хуже. Иными словами, те, кто требует равных прав для мужчин и женщин, не ищет серой однородности. А для социального климата, в котором разнообразие сможет процветать без эксплуатации, это тол