Скачать:

Предварительный просмотр:

Слайд 1,2,3.

Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам  необходим родительский пример. Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью.  Мы  убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции.

Слайд 4.

Какими бы родителями мы не были, мы всегда  можем дать утвердительный ответ на вопрос: «Любите ли вы своего ребенка?». А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как–то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются  ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть.

Психологами и педагогами выделено много типов  родительской любви к детям,  среди которых есть и уродливые, они портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее.  Слайд 5,6,7,8.

Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Слайд 9.

Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и  грустью. Слайд 10,11.

(Родители отвечают на вопросы анкеты, а социальный педагог в это время раздает подписанные  конвертики с анкетами, заполненными детьми).

- Теперь возьмите анкеты  детей и сравните со своими ответами.  Вы видите, как часто не совпадают ваши  взгляды на ситуации в  семье, со взглядами  детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы? Остановитесь и поразмышляйте, в чем ваши удачи в воспитании ребенка и где вы ошибаетесь. (Высказывания родителей).

- Давайте попробуем совместно разобраться, почему расходятся наши мнения и мнения   детей по многим вопросам возникающим в семье.

    Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 3 ошибки  в воспитании, которые он когда-либо совершал. У вас 3 минуты. Объединитесь в группу, обсудите и выберете 3 общие ошибки в воспитании. Запишите их на ватмане. ( По истечении времени представитель  группы докладывает о работе, вывешивая плакат на доску. После информации всех групп, выделяются и обсуждаются  общие ошибки). Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов.

Слайд12,13,14,15,16,17.

Возьмите на столах небольшие листы желтой бумаги  с нарисованными на них солнышками.

    В центре круга напишите свое имя. Запишите ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» Обсудите ваши достоинства, сравните,  найдите общие. Давайте поделимся вашими находками со всеми.

Родители, должны любить своих детей, без каких либо на то условий, просто так, безусловно.  Слайд 18.  Для безболезненных, полноценных детско – родительских отношений важна, прежде всего, любовь, любовь  безоговорочная, способная проявляться во всех искренних взаимоотношениях, родители должны выражать свою любовь к ребенку используя для этого не только слова,  но и … Слайд 19.

Например, мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. В таких ситуациях ребенок обоснованно воспринимает нашу любовь как обусловленную.Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза. Но, к сожалению, мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем (“ ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил”). В такие моменты мы вряд ли можем убедить ребенка в нашей безусловной любви.

Еще ужаснее привычка в наказание не смотреть на своего ребенка (“видеть тебя не хочу”). Это тоже пример обусловленной любви. Опасность использования взгляда в наказание заключается не только в том, что мы лишаем ребенка уверенности в нашей безусловной любви. Одновременно, мы учим ребенка использовать контакт глаз в своей жизни. Став взрослым, наш ребенок будет избегать взгляда всякий раз, как только внешняя ситуация будет для него незнакома или тем более некомфортна или в моменты, когда он будет чувствовать себя не уверенно; он вряд ли будет использовать контакт глаз для выражения привязанности  к своим близким. Возможно, нашему ребенку не избежать коммуникативных трудностей.

Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Младенцы, лишенные любящего взгляда матери чаще болеют, хуже развиваются. Потребность в контакте глаз дана человеку от рождения. В 6-8 недель глаза ребенка ищут чего-то, первая улыбка на лице младенца появляется в ответ на ваше лицо.

Тревожные, неуверенные дети больше всего нуждаются в том, чтобы с ними налаживали контакт на любом уровне, в том числе и контакт глаз. Ласковый взгляд. Прикосновение способны уменьшить уровень тревожности. Переданная взглядом информация может отпечататься в сознании ребенка, чем сказанные слова. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба.

Если потребности в контакте глаз удовлетворены, то ребенок обаятелен, он не отворачивает голову сторону при контакте с людьми, с такими детьми хочется общаться.

Слайд 20.

Для многих живых существ физический контакт остается единственным способом выражения привязанности и заботы. У психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают.  Многие родители не понимают как важно для ребенка, когда его обнимают, прижимают к себе, тормошат, целуют или трясут тяжелой отцовской рукой за холку.  На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными.

Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение.

Слайд 21.

Ребенок любого возраста нуждается в физическом контакте со своими родителями. Мальчишкам - младшим школьникам крайне необходимы “телячьи” нежности. Эта потребность у мальчишек ничуть не менее выражена, чем у девчонок, и является в базовой потребности. Возня, борьба, похлопывание по плечу, потасовки, шутливые бои позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, чувствовать мужскую поддержку отца. Для мальчика эти “медвежьи” шалости не менее важны, чем для девочки “телячьи нежности”. По мере того, как мальчишки растут, они становятся все более нетерпимыми к спонтанным ласкам, но иногда у них возникает острая потребность в родительской любви, выражаемой через телесный контакт, нежность и ласку, очень важно не пропустить такие моменты.

Особенно важно, что в периоды, когда ваш ребенок будет взвешивать свое стремление отказаться от взрослых авторитетов и привязанности к родителям, его воспоминания отчетливо нарисуют ему картинки родительской ласки и любви, пережитые  им ранее. Чем более трогательная эмоциональная память о детстве у подростка, тем более уверенно он будет противостоять натиску подросткового периода. Возможностей, для того, чтобы дать ребенку ощущение нашей любви достаточно много, но не стоит откладывать это на будущее, так как будущее наступает очень быстро, мы можем просто не успеть что-то сделать.

Слайд 22.

Довольно часто возникают ситуации, когда ребенку необходимо пристальное внимание, но именно в эту минуту вы меньше всего расположены его слушать. Пристальное внимание предполагает возможность полностью сосредоточиться на ребенке, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы ваш ребенок не сомневался в вашей полной безоговорочной любви к нему. В такие моменты ребенок должен почувствовать, что он единственный в своем роде, что он особенный.

Типичная трудность современных родителей – недостаток времени, в том числе для проявления пристального внимания. Важно осознать, что является первостепенным в вашей жизни. Где на шкале ценностей находится супруг, а где ребенок. Если, ваш ребенок для вас одна из первостепеннейших ценностей, тогда времени не хватит для чего-то другого, но не для выражения пристального внимания к своему ребенку.

Выражение пристального внимания к ребенку требует действительно сосредоточенности, увлеченности собственным ребенком. Это может быть совместная игра, поход, интимная беседа. Несмотря на то, что эта деятельность может показаться нам не особо интересной, ребенок относится к ней иначе, но не менее важно, что, изменив свое отношение к совместному с ребенком время провождению, мы можем получать истинное удовольствие от таких событий.

Если мы проявляем пристальное внимание уже к маленькому ребенку, то он приобретает способность и потребность делится со взрослым своими переживаниями, делает это естественно даже переживая кризисные периоды в своей жизни.

Слайд 23,24,25.

В заключении хочется сказать: Помните,  что главным условием целостности семьи и прочности  духовных основ,  заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям.   Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для  тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых.  Помните: Без любви все – ничто!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Тема собрания

«Родительская любовь и воспитание»

Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;  2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему; 3. Способствовать гармонизации детско – родительских  взаимоотношений.

Задачи: Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Вопрос:-Любите ли вы своего ребенка?-А как мы любим?-Умеем ли любить?

Педагоги и психологи выделяют типы родительской любви.1.Любовь умиления.Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она приводит? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо». Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться. Он не видит других людей с их желаниями и потребностями. У таких детей твердо складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете.

В.А.Сухомлинский говорил: "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их».

2.Деспотическая любовь.У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается. Это происходит из – за неумения родителями пользоваться своей властью.Уважайте мнение ребенка, его детские желания.Помните он такой же человек как и вы.

3.Любовь откупа.Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка.В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества.Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители.Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие.Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).

Вопросы:Какой же должна быть подлинная родительская любовь?В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети?Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности?Какие ошибки мы совершаем?

Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут.

Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

Анкета «Моя семья»Возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в вашей семье, глазами своих детей.Ваша задача- попробовать поставить себя на место вашего ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он.

5 ошибок в воспитании:1.Обещание больше не любитьЭто одно из сильнейших средств в воспитании, но эта угроза родителями как правило не осуществляется.

2.БезразличиеНе показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается.«Кроха», немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, изначально совершая плохие поступки.Ребенок ждет, последует ли критика.Поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает.

3.Навязанная рольДети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям.Они готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками.При этом их собственные проблемы остаются нерешенными.

4.Нет времени Если есть ребенок, надо и время для него найти. Иначе он будет искать среди чужих людей родственную душу.

5. Слишком мало ласкиДети любого возраста стремятся к ласке. Она помогает ощущать себя нужными и придает уверенность в своих силах. Желание приласкать в большинстве случаев должно исходить от самого ребенка. Но не навязывайте активно свою любовь – это может оттолкнуть.

В каких проявлениях любви нуждаются дети?Ответьте на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?»

Безусловная любовь не зависит:ни от внешности ребенкани от его достоинств и недостатковни от способностейни от сегодняшнего поведения

Контакт глазВопрос: «В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку?»

Физический контактВопрос: «Когда между нами и нашими детьми происходит физический контакт?»

Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития-12».Вопрос: «В каком возрасте потребность в физическом контакте особенно велика?»

Пристальное вниманиеВопрос: «Готовы ли вы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку?»

Любовь родителей - это:возможность удовлетворять эмоциональные потребности ребенка.Подрастая, дети задают один вопрос: «Вы любите меня?»

Если мы любим ребенка за что-то он чувствует это и :теряет уверенность в себестановится тревожным и напряженнымначинает лгать и лицемерить

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему.

Дети должны стремиться превзойти нас. родителей. Только так может осуществиться связь времен. только так происходит связь человечества.

Выступление для родительского собрания "Воспитание -это любовь и пример".

Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. А. Макаренко.