Психология взрослого человека

Взрослый подход к жизни характеризуется шестью основными аспектами.

  1. Рациональность. Взрослые не лишены эмоций, но когда дело доходит до действия, они принимают рациональные решения на основе собственных интересов и моральных принципов. Взрослые способны различать процесс чувства и интеллектуальный процесс. Поэтому у них есть возможность выбирать осознанно, как действовать — под влиянием чувств или мыслей. У них есть сильное чувство идентичности и стремление жить в соответствии со своими принципами и ценностями.
  2. Разработка и осуществление целей. Взрослые способны формулировать цели и принимать меры для их достижения. В связи с этим, они устанавливают свои приоритеты в жизни. Люди, живущие в эмоциональном состоянии ребенка, часто слишком остро эмоционально реагируют на события, которые являются незначительными в их жизни, и не реагируют на события, которые важны или имеют решающее значение для их благополучия. Потому что взрослые, как правило, преследуют свои цели и приоритеты, их действия, скорее всего, соответствуют их словам.
  3. Равенство в отношениях. Взрослые люди в отношениях руководствуются принципом равенства, в то время как эмоционально незрелые люди часто берут на себя роль ребенка по отношению к своим близким. Люди, чьи действия, в первую очередь, основываются на взрослом режиме, не пытаются воссоздать родителя в своем партнере.
  4. Активные и пассивные.   Взрослые люди являются активными, а не пассивными и зависимыми. Они не чувствуют себя жертвами жизни и не стремятся перебросить свои проблемы на других людей. Они обращаются за помощью только в отношении того, что действительно необходимо, и в тех областях, где им не хватает опыта, а не в связи с нерешенными эмоциональными потребностями из прошлого.
  5. Открытость. Психология взрослого человека не характеризуется оборонительной или гневной реакцией в отношениях, когда они не согласны с отрицательными комментариями. Вместо этого они открыты для новых идей, приветствуется и конструктивная критика. Таким образом, они расширяют свое самопознание и самосознание.

Взрослые стремятся познать себя и развивать свою самооценку. Они знают как положительные, так и отрицательные стороны своей личности. И воспринимают себя в реальной перспективе по отношению к другим.

6. Личная власть. Психология взрослого человека характеризуется также тем, что взрослые подходят к своей жизни с точки зрения ответственности за свою судьбу. Взрослые принимают ответственность за каждую часть своего сознательного существования. В самом деле, они меняют поведение в том, что им не нравится в себе – к примеру, избыточный вес или вредные привычки.

Детский режим

Когда люди воспринимают мир в детском режиме, их психология существенно отличается от психологии взрослого человека: они чувствуют себя беспомощными и полагаются на милость других. Их одолевают собственные эмоциональные реакции. В реальном мире ребенок беспомощен и полностью зависит и зачастую является жертвой негативных обстоятельств. Дети чувствуют, но они, как правило, не в состоянии действовать или протестовать.

Основным сдерживающим фактором эмоционально незрелых людей является страх взросления. Он включает в себя страх нарушить воображаемую связь с родителями, страх одиночества, страх выделиться как отдельному человеку, иметь сильную точку зрения, признать неизбежность смерти. Стремление жить как ребенок во взрослом мире само по себе является защитой от тревоги смерти.

Живущие в детском режиме во многом хаотичны и дисфункциональны. Тогда как живущие жизнью взрослых, как правило, боле адаптивны и успешны.

Людям, которые воспринимают себя с точки зрения ребенка, часто трудно сформулировать свои цели и приоритеты в жизни. Они, как правило, чувствуют себя беспомощными и ощущают себя жертвами. Они обвиняют других в проблемах, с которыми сталкиваются, а не берут на себя ответственность за то, как люди реагируют на них. Наконец, реагирующие на жизнь детским образом, весьма эмоциональны, но им часто не хватает глубины подлинного чувства.

Все перечисленные признаки свидетельствуют об эмоциональной незрелости человека, для которого, несмотря на возраст, не является характерной психология взрослого человека.