Дети 2х лет: психология и особенности развития

05.08.2014

Развитие ребенка 2 года: особенности и психология

Когда ваш малыш еще совсем маленький его психические процессы протекают совсем не так, как у взрослого человека. Психология развития ребенка в 2 года – это целая наука, которой на сегодняшний день занимается огромное количество специалистов. Сложно вмещать в небольшую статью подробную информацию о том, какие особенности воспитания и развития ребенка 2 лет. Но остановимся на важных моментах. Следует знать, что до пятилетнего возраста такие психические процессы, как внимание, память и мышление происходят случайным образом. Другими словами кроха не может ими управлять. Психологические особенности детей в таком возрасте заключаются в том, что они обращают внимание на то, что им интересно. Ведь вы непременно замечали, как легко увлечь малютку чем-то новым, переключить его интерес. Надо только чтобы ребенок заинтересовался тем, что ему предлагают взрослые.

Игра, как основной способ развития детей в 2 года

Чувства малыша в возрасте до двух лет очень непостоянны, но он эмоционален. Педагоги и специалисты по воспитанию советуют заниматься с малышом разными играми, чтобы его эмоции находились в равновесии. Взрослые используют такие приемы, как покачивание или поглаживание, стимулируя положительный эмоциональный фон.

Игры такого рода способствуют еще и интеллектуальному развитию малыша, доверию к взрослым, что достаточно важно для будущей адаптации в мире.

Педагогика также уделяет много внимания их подготовке к походу в детский садик именно через игровые формы проведения досуга. Игры успешно влияют на установление в группе с другими детьми доверительных отношений, а также между детьми и воспитателями.

Физиология и психология ребенка в 2 года

Знание нюансов взросления деток Помогает нам лучше понять их. Малютки, ощущая сильный физический дискомфорт, резко меняют свое отношение к окружающему миру и людям. То есть, если малыш хочет пить, ему холодно или жарко, он не выспался, он будет чувствовать сильный дискомфорт, который значительно скажется на его поведении.

Родители или воспитатели в детском садике, учитывая психологию развития мышления малюток должны учитывать и эти нюансы тоже. Ребенок, испытывая привязанность к взрослому, которому он доверяет в такой момент, может послушаться только его. И именно этот значимый взрослый необходим ребенку в трудный момент.

Мышление деток носит наглядный характер, и познание мира осуществляется в процессе ознакомления с предметами, окружающими маленького человечка. Психология воспитания детей подсказывает нам, что надо поддерживать в юном исследователе эту мотивацию и помогать ему узнавать названия и значение предметов. Родители, правда, должны не только самостоятельно показывать вещи, которые нужно знать ребенку, но и оставлять ему свободу действий.

Воспитание ребенка годика или двух закладывает основы формирования творческих видов деятельности, способствует абстрактному мышлению, фантазии.

Важной особенностью в воспитании ребенка 2 лет является поддержание его стремления получать удовольствие не только от результата своей деятельность, что в большей степени характерно для взрослого человека, но и то, что ребенок наслаждается самим процессом игры и познания.

Под конец, хотелось бы отметить, что психологическое развитие малыша имеет ряд наиболее важных моментов:

- развитие крохи зависит от того на сколько богата и разнообразна окружающая его среда

- речь крохи еще полностью не оформилась, но он имеет абстрактное мышление

- психология воспитания детей говорит о большей эффективности развития на благоприятном эмоциональном фоне

- процессы памяти, мышления непроизвольны, заинтересованности долго не сосредотачивается