Отношения начальника и подчиненного или как пережить придирки начальника.

Так уж строятся отношения начальника и подчиненного. что один вечно чем-то недоволен, а второй из-за этого переживает. Но как преодолеть этот период, сохранив нервы, не прибегая к помощи успокоительных средств и не думая об увольнении?

Зачастую мы сами понимаем, что заслуживаем нареканий. Человеческий фактор, на который влияет наше эмоциональное состояние, физические здоровье или просто отсутствие времени, еще никто не отменял. Вот и получается, что недовольства начальника бывают вполне оправданы, поэтому хочешь – не хочешь, а идти «на ковер» приходится. И тут от вашего поведения много зависит.

Игнорирование.

Можно стоять с безучастным видом, «отключившись» от реальности и делая вид, что все, происходящее в комнате, вас не касается.

Результат. Вы, конечно, сбережете себе нервы, но ситуацию это не исправит. Ведь босс, высказывая все, что думает про вас, рассчитывает на осознание вами вины и на желание исправить недочеты. Равнодушное отношение к речи, которая скорее всего заранее готовилась, может быть расценено как неуважение к начальнику.

Стиль поведения. Смотрите на своего шефа, следите за движением его губ. Конечно, вы вполне можете думать о чем-то своем, но главное, чтобы выражение вашего лица было «ну очень умным». Периодически кивайте головой, соглашаясь с мнением начальства, и вставляйте фразы, типа: «я согласен», «поддерживаю вас», «все исправлю». И тогда босс оценит старания, желание работать и проникнется вашим уважением к его мнению.

Самоунижение

Фразы «простите меня, я больше не будут» оставьте детям. Все-таки вы уже вполне взрослый человек и должны уметь отвечать за свои поступки. К тому же подобный ответ в качестве оправдания вашего ничегонеделания вряд ли понравится шефу. Да и отговорки, что вас просто не так поняли, тоже не принесут должного эффекта.

Результат: Такая  позиция вряд ли понравится шефу. Подобными словами вы унижаете себя.  Да и начальника ваши невнятные фразы лишь больше раздражают.

Стиль поведения. Не несите чепухи, лучше четко и внятно объясните боссу свою позицию, если, конечно, считаете, что его претензии не имеют основания. Но в этом случае стоит отличать два вида «разбираловки». Профилактическая  – цель которой в том, чтобы напомнить работникам об ответственном отношении к поставленной задаче (в этом случае лучше отмолчаться вместе с другими), и обвинительная, которая требует вашего ответа.

Отрицание

Если начальник постоянно обвиняет вас во всех смертных грехах, то глупо  обещать, что такого больше не повториться. Вот и применяете вы оборонительную позицию, объясняя свою неудачу чужими проблемами.

Результаты. Ваше отрицание самого факта вины есть демонстрация больного самолюбия. А это может привести к тому, что в глазах шефа вы будете выглядеть неуправляемым сотрудником.

К тому же, согласитесь, начальник на то и начальник, чтобы иметь возможность критиковать и устраивать «разборы полетов». Если вы отберете у него такую возможность, то человек будет просто не комфортно себя чувствовать. В этом случае он постарается побыстрее избавиться от такого неудобного работника.

Стиль поведения: Научитесь выслушивать критику. Порой из нее можно много интересного извлечь. Так что, если не воспринимать все столь болезненно, вы не только сохраните за собой рабочее место, но и наладите контакт с босом.

«На себя бы посмотрел. »

Босс контролирует каждое ваше движение, замечает все просчеты: не так документы положили, на столе бардак, двери не закрываете. И вот в одно не особо доброе утро вы не сдерживаетесь и даете выйти пару, высказав начальнику все, что о нем думаете: и на столе у шефа черт голову сломит, и документы все помяты, и сам он постоянно опаздывает.

Результаты. Можно только удивиться вашей смелости или вашей безрассудности. Ведь вряд ли подобное поведение скоро забудется. Наоборот, шеф еще серьезнее будет относиться ко всем вашим промахам. В конечном итоге это приведет к тому, что кто-то из вас покинет организацию. И, поверьте, это будет не шеф. Так что держите себя в руках. Пусть вас греет мысль, что  над вашим начальником есть другие начальники, которые не забывают его критиковать.

Стиль поведения. Молчите. Просто поймите, что срывы начальства беспричинными не бывают: скорее всего ему только что самому намылили голову, а вы для него являетесь источником положительных эмоций: он вас поругал – и на душе стало легко и тепло. Относитесь к этому проще, ведь если бы не вы, как бы еще спасал босса от депрессии?

И вообще. может вы шефу нравитесь? Тогда не мешало бы прислушаться к его советам и постараться стать идеальным работником.

Итак, для того, чтобы отношения с начальником не были подпорчены, вычеркиваем из своего лексикона фразы, типа:

– «уговорили, был не прав, исправлю».

– « ну. раз вы так сильно этого хотите».

–  «я, конечно, сделаю, но за последствия не отвечаю»

– «ну сколько можно, в конце-то концов?»

– «какой толк в этой очередной переделке?»

– «не нравится – делайте сами!»

Вместо этого смело смотрим в глаза начальника и не забываем основные правила поведения:

– Не стоит бояться критики, особенно, если она конструктивна. Извлекайте из нее уроки и совершенствуйтесь.– Если понимаете, что за вами есть вина, лучше первому подойти к шефу и разобраться в проблеме с глазу на глаз.

– Если критика построена на оскорблении, то не соглашайтесь с ней. В чем бы не состояла ваша вина, переход на личности недопустим. Укажите шефу на его бестактность и некорректность по отношению к работникам.

– Если не понимаете, в чем состоят претензии, то требуйте уточнений, чтобы в дальнейшем таких проблем не возникало.

– Если вина за просчет лежит не только на вас, то умейте доказать это, но так, чтобы не стать в глазах коллег предателем.

Продумайте вопросы, которые может задать вам шеф. Подготовьте на них ответы. Особенно не забудьте рассказать о том, что вы собираетесь предпринять, чтобы исправить ошибку.

И главное, цените красивую критику, поданную в форме шутки и тонкого намека. Все-таки начальники бывают разные, но все вы делаете одно общее дело. Поэтому ищите способы выходить из конфликтных ситуаций.

© Алина Романова для www.owoman.ru