Психология общения с клиентами

То, что будет предложено ниже, по степени эффективности ничем не уступает цыганскому гипнозу.

Итак, на своем сайте ранее я уже размещал информацию о том, как используя субмодальности можно усилить свою мотивацию за счет создания привлекательности какого-либо образа. Это нужно сделать для того, чтобы создать в мозгу живой образ. Этот образ можно в любой момент откорректировать, т.е. сделать его наиболее привлекательным для себя либо, если вы выбираете стратегию избегания, поступить наоборот и сделать его максимально отталкивающим. Делается это за счет, например, усиления этого образа, изменения расстояния до него, изменения его объема, цвета или обычного увеличения размеров. В этом отношении психология общения с клиентами строится на тех же принципах.

Профессионалы в области убеждения людей очень часто используют этот инструмент в беседах с другими людьми и на публичных выступлениях, что позволяет им придавать своим выступлениям и диалогам большую убедительность, аргументированность и харизматичность. Если у вас есть желание научиться этим приемам, то знайте, что это совсем не сложно.

Предположим, если вы общаетесь со своим потенциальным клиентом, который в данном случае предпочитает использовать стратегию избегания, то вы можете разговаривать с ним таким образом: "Вы говорите о некоторых проблемах, усугубления которых вы желаете избежать еще до того момента, как они дадут о себе знать и будут как будто наступать вам на пятки. Разрешите мне помочь вам и рассказать, как мое предложение позволит осуществить это".

Если же ваш визави имеет стратегию на достижение чего-либо, то вполне сойдет такая формулировка: "Как именно вы представляете будущее своей компании, мне не известно. Давайте лучше обсудим то, каковы ваши конкретные планы и как я могу помочь вам изменить ваши образы в лучшую сторону". Мудрено? Может быть.

Но когда вы разговариваете с другим человеком таким образом, т.е. когда вы добавляете его образам и ценностям субмодальную насыщенность и тем самым как бы вдыхаете в них жизнь, ваш клиент подсознательно очень бурно начнет реагировать на них, и ваши предложения будут выглядеть намного более убедительно. Это самый настоящий гипноз. Такие методы воздействия на человека позволят сделать ваши товары или услуги намного более привлекательными и ценными в глазах потенциального клиента.

Психология общения с клиентами предполагает, что вы должны научиться использованию этих субмодальностей на практике, а для этого вам следует сделать более захватывающими и интенсивными собственные внутренние образы, звуки и ощущения. Это возможно только при условии, что вы настроите подобающим образом свои субмодальности, ибо люди поверят вам только тогда, когда вы сами верите в то, что говорите. Если для вас самих этот образ очень впечатляющ и привлекателен, то это непременно найдет отражение в вашей жестикуляции, интонации и построении фраз, в мимике и иных невербальных способах передачи информации от человека человеку. Мыслите насыщенными образами, дайте свободу вашей фантазии. Вы - не просто собеседник, а добрый волшебник или сказочник, который дарит другому человеку мечту или избавление от мучащей его проблемы. Вы как бы создаете сногсшибательные презентации с прекрасными слайдами и изумительной графикой.

Поэтому психология общения с клиентами основана на том, чтобы привлечь максимум внимания собеседника или аудитории и дать им возможность с помощью задействования их нейрологических ресурсов создать в их сознании яркие образы того, как они получают свою мечту или решают свою проблему. Только нужно учесть, что массовая аудитория должна подбираться таким образом, чтобы значительную ее часть составляли люди либо со стратегией достижения, либо, наоборот, со стратегией избегания. Поэтому аудитория должна быть целевой, например, вы проводите рекламную акцию и собираете людей на тренинг или лекцию "Как экономить на коммунальных платежах" (стратегия избегания) или "Как создать в своей квартире стильный интерьер" (стратегия достижения).

Начинайте развивать подобные навыки и вы начнете замечать, насколько просты и эффективны эти приемы убеждения. Их также можно использовать на любых переговорах, на собеседовании при устройстве на работу или просто на дружеской встрече. Они также очень быстро вызовут перемены у вас на работе, сделав вас авторитетной личностью. Немного практики, и очень скоро подобный стиль общения войдет у вас в привычку, став для вас естественным. А ранее знавшие вас люди будут недоумевать и задаваться вопросом, что такого с вами произошло, что резко увеличило уровень вашей энергетики и притягательности.

Психология общения с клиентами привнесет в ваш бизнес или в обычную жизнь массу побочных позитивных эффектов. Ведь если вы, проявив терпение, выслушаете своего собеседника и настроитесь на него, то он почувствует себя понятым и услышанным, что улучшит его настроение, а вам даст возможность получить дополнительную информацию о нем, его потребностях и ценностях.

Ценности вашего клиента - это ведь еще и конкретные материальные притязания (размер, мощность, дизайн. цвет), и более общие критерии (функциональность, безопасности, эргономичность, качество). Чтобы больше узнать о них, спросите у вашего клиента: "Что вы считаете самым важным в. " Уточните у него, какие из высказанных им критериев более всего важны для него и оказывают самое мощное мотивирующее влияние. Только так можно понять, соответствуют ли ваши товары или услуги потребностям вашего клиента.

Зная о стратегии мотивации вашего клиента (достижение или избегание), вы окажетесь способны описать свои товары или услуги тем способом, который максимально соответствует его типу мышления. Если он ориентирован на достижение, то можно начать рекламу товара со слов: "Предлагаемая модель будем вам полезна для. ". Если, наоборот, он ориентирован на избегание, то фраза может быть такой: "Купив этот товар, у вас никогда не возникнет проблема с. ".

А если вам удастся выяснить, каким образом он перерабатывает информацию, то можно настроиться на его стиль мышления. Для визуала: "Я вижу, что вы хотите мне показать", для аудиала: "Я слышу вас и понимаю", для кинестетика: "Я ощутил ваше желание".

Применяйте субмодальности для рекламы ваших товаров и услуг, а также для той выгоды, которую от их приобретения получит ваш клиент, и вы преобразите ваше предложение настолько, что устоять перед соблазном ему будет просто невозможно.