Пояснительная записка

– Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

– А куда ты хочешь попасть? – спросил Кот.

– Мне всё равно… – сказала Алиса.

– Тогда всё равно, куда пойти, – заметил Кот.

– … только бы попасть куда-нибудь, пояснила Алиса.

– Куда-нибудь ты обязательно попадёшь, – сказал Кот.

– Нужно только долго идти, никуда не сворачивая!

Л. Кэррл. Алиса в стране чудес.

Проблема воспитания лидера сейчас наиболее актуальна, без воспитания позиции лидера невозможно существование страны – лидера.

Происходящие в современном обществе процессы возвращают сегодня понятию “активная гражданская позиция” его первоначальный смысл. Наличие такой позиции у человека есть проявление “лидерских” качеств личности.

Одной из основных предпосылок создания программы лидерской направленности является создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека. Ребячьи “вожаки” всегда играли большую роль в детском коллективе. В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских коллективах.

Главными и наиболее важными качествами человека в современном мире становится мобильность, конкурентноспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определённые знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определённой деятельности.

Предлагаемые обучающие занятия создадут благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка курс занятий сможет помочь ему более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично – и общественно полезной деятельности.

Цель: развитие социальной активности старшеклассников, развитие лидерских качеств, формирование знаний, умений по самоорганизации и организации других.

Задачи:
  • Выявить первичный уровень знания подростком собственного лидерского потенциала.
  • Формировать у старшеклассников знаний, умений, навыков управленческой культуры и потребности быть лидером.
  • Организовать занятия по овладению подростком специфическими знаниями, методиками и формами развития собственного и организаторского потенциала.
  • Развивать у учащихся стремление к участию в общественной деятельности.
  • Организовать по окончании курса обучения смотр знаний, умений, навыков, полученных в рамках программы.
  • Определить вместе с подростком пути дальнейшей реализации его лидерского потенциала в условиях гимназии.

Возраст участников: старший школьный возраст(14-16 лет). Программа рассчитана на 72 часа, охватывает два учебных года, 36 часов в год. Предлагаемая программа состоит из шести разделов.

Логика подачи материала в программе курса основана на принципе “от теории – к практике”. Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на лекционных занятиях, необходимо обязательно применить в практической деятельности для закрепления навыков организаторской деятельности, именно это умение – применить теорию к практике. станет критерием успешности прохождения данного курса.

Ожидаемые результаты:
  • Подросток умеет грамотно и объективно оценивать и позиционировать себя в определённом социуме.
  • Имеет чёткую позицию в вопросе лидерства.
  • Владеет базовыми знаниями по имиджу лидера и типологии лидерства.
  • Знает формы работы в коллективе и основы формирования команды.
  • Владеет алгоритмами основных досуговых форм, методикой коллективно– творческой деятельности.

Особенность данной программы в том, что она индивидуальна. Она адресована каждому ребёнку лично или первичному коллективу персонально, призвана помочь побудить их к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего.

Программа кружка предполагает разнообразные формы проведения занятий: лекции, дискуссии, тестирование, практикумы, театрализацию и др. Программа предполагает приглашения на занятия различных специалистов, а именно юристов, дизайнеров, методистов ДДТ, ЦДДТ, режиссера театральной студии ДМШ.

Учебно-тематический план занятий кружка