Что такое реклама?

Реклама плотно вошла в нашу жизнь, и сегодня мы уже не можем себе представить газету или журнал без рекламных полос, передачу по ТВ без рекламных блоков, улицы - без баннеров, растяжек и рекламных стендов. А между тем она зародилась многие тысячелетия назад, в Древнем Египте, где жители при продаже рабов описывали их положительные качества. Многое изменилось с тех пор, но что-то осталось прежним. Давайте разберемся, что такое реклама, какая она бывает и для чего служит.

Слово «реклама» произошло от латинского «reclamare», в переводе означающего «выкрикивать, утверждать, протестовать». На сегодняшний день дают следующее определение этому термину:

Реклама – это информация, которая распространяется различными способами и средствами и адресована неопределенному широкому кругу лиц с целью привлечения внимания и формирования интереса к объекту рекламирования, а также для продвижения его на рынке.

Функции рекламы

  • Привлечение потребителей с помощью информирования о новых услугах, товарах и местах продаж. Реклама обычно содержит перечисление достоинств продукта в сравнении с конкурентами, а также выгоды для потребителя.
  • Рост числа продаж, который невозможен без правдивости обещаний рекламы.
  • Регулирование сбыта, которое подразумевает под собой что рекламируемый товар должен быть в данный момент в наличии.

Виды рекламы

Рассмотрим основные виды рекламы и их особенности.

  • Коммерческая реклама преследует цель получения выгоды от предложения товара потребителю.
  • Социальная реклама направлена на совершенствование социального уклада общества, формирование более здоровых устоев, а также помощь отдельным категориям людей.
  • Политическая реклама – это средство предвыборной борьбы за голоса избирателей, она позволяет той или иной партии получить место у власти.

Также вся реклама разделяется по месту и способу её размещения:

  • Внутренняя (включает в себя Ambient media)
  • Наружная. Рассматривая, что такое наружная реклама, приведем ряд мест её размещения: уличные билборды, промостойки, призматроны и стритлайны, реклама на транспорте, в кинотеатрах, фитнес-клубах и жилых домах, почтовые рассылки и т.д.
  • Телевизионная
  • Радио-реклама
  • Печатная
  • Интернет-реклама

Остановимся на последнем виде и выясним, что такое интернет-реклама, какие существуют её разновидности и в чем её преимущества перед другими видами рекламы.

Интернет-реклама – это любая реклама убеждающего характера, размещаемая в сети Интернет, она может представлять товары, услуги и организации. Адресатом данного вида рекламы является любой человек.

Важнейшими преимуществами Интернет-рекламы являются:

  • Возможность быстро проанализировать и скорректировать рекламную кампанию в зависимости от реакции потребителя
  • Интерактивность, то есть возможность связи потребителя с рекламодателем и заказ товара или услуги через сам рекламный носитель
  • Относительная малая стоимость размещения

Разновидности интернет-рекламы

  • Контекстная. Рассматривая, что такое контекстная реклама, нужно упомянуть слово «контекст» (или содержание). Соответствие содержания рекламы контексту интернет-страницы, на которой он размещен, - это основа контекстной рекламы. Благодаря этому она действует с большей избирательностью, предлагая потребителю именно тот товар, который ему более всего интересен в данный момент. Это позволяет увеличить шанс отклика на рекламу. Разновидностями контекстной рекламы являются поисковая и геоконтекстная реклама.
  • Медийная реклама размещается непосредственно на сайтах, являющихся рекламными площадками.
  • Вирусная реклама – это реклама, которую распространяют сами потребители («сарафанное радио»). Она эффективна за счет яркости и необычности идеи.
  • Продакт-плейсмент в онлайн-играх – это размещение продукта в геймплее игры.

Итак, мы рассмотрели понятие рекламы, её виды и функции. Теперь мы знаем, что утверждение, что реклама является двигателем торговли – это не пустые слова.