Гениальными не рождаются, гениальными – становятся

Гениальность (от латинского genius, дух) — высшая форма развития творческих способностей — как общих (интеллектуальных), так и специальных. Творения гения отличаются исключительной новизной и самобытностью и имеют особое, историческое значение для развития общества.

Некоторые считают что гениальность – это очень умелый пиар ход. Коммерческая жилка позволяющая продать свои или детские способности.

Почему-то в гении записывают артистов, художников (и т.д.) и учёных. Почему когда говорят о гениях не вспоминают знаменитых путешественников, например?

Здесь всё дело не в их интеллектуальных способностях (касательно учёных) и ни в их таланте. А в популярности и публичности. Никто ведь не верит, что его сосед дядя Вася, который изобретает необычные флюгеры - гений? Почему?

Очевидно, что гений-это тот, кто стал популярен и известен, т.е. смог себя "продать".

И даже те, кто вроде умерли непризнанными, почему они в какой-то момент стали известны? Потому что нашелся человек, который смог это правильно преподнести и "продать".

Другие утверждают, что можно создать сверхчеловека при помощи определенного генетического набора.

Например: из нынешних китайских детей ученые собираются выращивать пушкиных и эйнштейнов.

Ученые Китая взялись искать одаренных детей по анализам ДНК. Хотят искусственно выводить из них сверхлюдей.

Такой опыт в истории уже был.

В Германии хотели получить чистую арийскую расу. В США - гениальные копии нобелевских лауреатов. В СССР - совершенных советских людей, строителей коммунизма. И все безуспешно. Удастся ли китайский эксперимент?

1935 г.

Мечта Циолковского.

Пионер космонавтики Константин Циолковский в свое время серьезно думал о создании системы инкубаторов - домов по выведению гениев. Так, например, в его работе «Космическая философия» (1935) написано: «Интересна мысль об искусственном оплодотворении женщин от высших мужчин без их участия. Полученное потомство опять оплодотворяется высшим мужчиной, и теоретически уже пятое поколение дает почти совершенство». Самые совершенные люди должны были стать управителями Вселенной.

1936г.

Чистые арийцы.

Других «богов» с «чистой арийской кровью» решил создать в 1936 году и рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Он возглавил организацию «Лебенсборн» (нем. «Источник жизни»). Ею целью было: зачатие и воспитание в детских домах детей от служащих в СС, прошедших расовый отбор. От тех, кто не содержал «примесей» еврейской и вообще неарийской крови у их предков. Суперлюдей получить не удалось.

Эфроимсон описывает пять генетических признаков гениальности:

1. Высоколобость. Чем выше лоб, тем человек умнее.

Пример: Сократ, Петр I, Петр Столыпин.

2. Гиперурикемия — повышенный уровень содержания в крови мочевой кислоты. По химическому строению она сходна с кофеином, известным стимулятором умственной активности.

Пример: Птолемей, Александр Македонский, Иван Грозный.

3. Непропорциональность телосложения, или синдром Марфана: высокий рост при худом, сухом теле, паукообразные пальцы, длинные конечности и, как правило, подвывих хрусталика глаза, а также часто врожденный порок сердца. И еще один признак — повышенный выброс адреналина, сильнейшего стимулятора общей и умственной активности. Люди с синдромом Марфана, как правило, выделяются потрясающей жизненной энергией.

Пример: Авраам Линкольн, Никола Тесла, Г.-Х. Андерсен.

4. Резкие перепады настроения, или циклотимия. Апатия, тоска резко сменяется прекрасным настроением и творческим подъемом.

Пример: Александр Пушкин, Винсент Ван Гог, Роберт Шуман, Уинстон Черчилль.

5. Гермафродитизм, или синдром Мориса. Внешне это высокие поджарые женщины со стройным телом «легкоатлетического» типа, и, как правило, бесплодные. Ъ

Пример: Жорж Санд, Жанна д'Арк.

Неужели, гением можно только родиться?

Несколько лет назад был завершен один научный эксперимент, уникальный и чудовищный одновременно. Американский ученый-генетик Роберт Грекхем при поддержке ряда спонсоров в собственной лаборатории затеял масштабный проект: он создал банк спермы нобелевских лауреатов. С помощью искусственного оплодотворения за период с 1980 по 1999 год родилось 200 детей — потенциальных гениев. Однако исследования этих детей разочаровали Грехема: их мозг и способности ничем не отличались от данных их сверстников. Лишь один из двухсот детей показал удивительные результаты: Дорон Блейк, мальчик, чей IQ равнялся 180, в два года умел пользоваться компьютером, а в пять читал «Гамлета». Однако никаких достижений за свою жизнь не совершил и к 25 годам стал наркоманом. Американская «Фабрика по производству гениев» с треском провалилась.

Гена гениальности не существует.

И слава Богу, а то иначе наряду с морозостойкими арбузами и гигантскими курами появились бы и другие чудеса генной инженерии, типа тупых универсальных солдат или башковитых атомных гениев.

Как вырастить гения.

Калифорнийский ученый, изучавший мозг Эйнштейна, пришел к интересному выводу. Мерой гениальности является не количество нейронов в мозге, а способность этих нейронов создавать ассоциативные связи. Причем эта способность не врожденная, ее можно увеличить с помощью умственных тренировок! Это открытие произвело сенсацию. Получается, что гениальным можно стать! Почему же все люди на земле до сих пор не накачали свой мозг и не сделали массу гениальных изобретений? Потому что развить умственные способности можно только до 6 лет, потому что к этому возрасту мозг достигает 90% своей массы. Это тот фундамент, на котором будет строиться дальнейшее обучение. Так что мы с вами уже опоздали, а вот вырастить гениального ребенка еще можно успеть, если с ним заниматься.

Исследователи гениальных личностей в истории человечества выделили ряд качеств, необходимых для реализации гениальности.

1. Любознательность

Берет свое начало от любопытства, жажды новизны. Когда Эйнтштейна спросили, в чем его коренное отличие от других людей, он ответил: «Многие люди находят иголку в стоге сена, но останавливаются на этом. Я же продолжаю искать и нахожу вторую, третью, а, если повезет, то четвертую и даже пятую иголку».

Развить любознательность помогают задачи дивергентного типа, т. е. те, которые предполагают не один, а несколько правильных ответов, причем эти ответы не выводятся напрямую из условия, а требуют применения других знаний, озарения (инсайта).

2. Воля

Представляет собой потребность в преодолении.

3. Способность удивляться

Умение видеть проблему там, где другие ее не видят, — отличительная черта гениев. «Все представляется само собой разумеющимся лишь тому, чей разум еще бездействует», — писал С. Л. Рубинштейн. Развитие этой способности тесно связано с умением менять точку зрения на проблему.

4. Оригинальность мышления

Способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, банальных, необходима для любого творческого человека. Оригинальность (либо ее отсутствие) ярко выражается в характере и тематике самостоятельных рисунков, сочинении историй, конструировании и других продуктах детской деятельности.

5.Отличная память

Свойство многих гениальных изобретателей. Однако объем хранящейся в памяти информации, безусловно, не означает эрудированности. Гениальность — это стремление к классификации, систематизации информации, опыта, идей. На практике у детей это нередко выражено в склонности к коллекционированию.

6. Способность к оценке

Способность к оценке — производная критического мышления. Она предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности, а также понимание как собственных мыслей и поступков, так и действий, мыслей и поступков других людей. Иными словами, одаренный ребенок, в отличие от обычного сверстника, может мысленно поставить себя на место другого человека.

7. Трудолюбие

Некоторые исследователи гениальности считают, что трудолюбие и огромная работоспособность является принципиальным отличием гениев от обычных людей. Напомним, что Моцарт создал более 600 музыкальных произведений, Бах писал по кантате в неделю, Томас Эдисон провел 1093 эксперимента, Ван Гог рисовал по картине в день.

Подводя итоги, можно сказать следующее. Если вы хотите быть родителем гения – не нужно изучать генеалогическое дерево, обратитесь к принципам развивающего обучения. Все в ваших руках, но не упустите время. Помните, что задатки к гениальности формируются к моменту поступления ребенка в школу, а не во время обучения в ней. Желаем вам удачи в этом нелегком, но, безусловно, благодарном деле!