Экорынок и химиофобия – это и многое другое на выставке Expo Beauty 2014

Автор: Мамин Клуб, 11 апреля 2014 г. 0:00:00

Экология (от др.- греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой – гласит традиционная интерпретация.

Однако, сегодня понятие «экология» имеет более широкое значение. Это не просто вопросы охраны окружающей среды. Всестороннее внимание к экологии повлекло за собой расширение первоначально, довольно чётко обозначенной Эрнстом Геккелем области знаний (исключительно биологических) на другие естественнонаучные и даже гуманитарные науки.

Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем популяции, сообщества, экосистемы в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.

Сегодня, как никогда важно не просто помнить, а пропагандировать вечные ценности — семья, любовь, здоровье и преемственность поколений.

Изобилие искусственных продуктов, «высоких», но пока непонятых и неисследованных технологий, разрушение семейных ценностей, традиций, разобщенность – стали незаменимыми атрибутами человечества. Как часто вы задаете себе вопрос: «Из чего это изготовлено?», покупая игрушку ребенку, косметику себе, продукты для семейного обеда. Как часто вы видите умиротворенные и спокойные лица в общественном транспорте, а на случайный толчок в трамвае – отвечаете улыбкой? Как сделать воздух в наших домах и наших головах чище?

На эти и многие другие вопросы мы попробуем найти ответ на предстоящей выставке Expo Beauty 2014 .

Интерес общественности к сегменту экологичной и органической продукции растет с каждым годом. Ассортимент расширяется, но мы по-прежнему обеспокоены не только ценой, но и экологичностью этой самой продукции.

Неуклонному повышению спроса к теме «эко» способствует растущая осознанность общества, ухудшение экологической обстановки, недостаток информации относительно последствий употребления ГМ ингредиентов и различных химических составляющих, назревающие конфликты и общее, нарастающее облако агрессии.

Давайте начнем с себя, пересмотрев свое отношение к качеству и экологичности собственного стиля жизни. Что действительно полезно, что не навредит, что соответствует заявленным критериям качества, что сделает нас уравновешенней и уверенней в собственных силах. Все что нужно для профилактики, безопасности, здоровья.

Немного фактов

Ежегодный прирост экорынка составляет от 20 до 30%. Лидируют в нем США (29 млрд.) и Германия (9 млрд.). Евросоюз довольно щедро дотирует экологическое сельское хозяйство, а мы активно скупаем продукты, которые на наш взгляд не содержат вредной химии, прежде всего пестицидов, надеясь на изобилие витаминов и микроэлементов.

Но сожалению, большинство наших представлений и убеждений на тему экопродукции — это мифы. А предлагаемые продукты на рынке – псевдоэкологичны.

Знаете ли вы, что экопища по предписанию Евросоюза допускает применение 26 так называемых «искусственных пестицидов»?

Ученые Калифорнийского университета установили, что мы употребляем вместе с пищей 5—10 тысяч натуральных пестицидов, которые вырабатывают сами растения, чтобы обороняться от вредителей, при этом 99,9% из всех пестицидов, употребляемых человеком, — натурального происхождения.

Управление по вопросам безопасности продуктов Евросоюза обнародовало доклад о пестицидах в пище. Были взяты 77 тысяч проб продуктов из 29 стран. Лишь 0,4% исследованной пищи вызвало подозрения по поводу опасного уровня пестицидов. Однако употребление таких мизерных доз не представляет риска для здоровья человека.

Стэндфордский университет в США изучил более 230 публикаций, в которых исследовалось, чем отличается экологическая пища от обычной. Итог таков: с точки зрения здоровья потребителя экологическая пища и обычная не отличаются. По мнению американских исследователей, в том числе педиатров, самое важное — это диета, богатая овощами, фруктами и зеленью, а экологические они или обычные, не имеет принципиального значения.

А недавний запрет британской Advertising Standards Authority, следящий за добросовестностью рекламы, и вовсе ставит вопрос об экопродуктах под сомнение: использовать утверждение, что экологическая пища здоровее, чем обычная, больше нельзя.

Конечно, мировой экобизнес не думает сдавать позиции. И если раньше ставка делалась лишь на состоятельных покупателей, то сегодня сегмент расширяется, наблюдается рост производительности. Правда, не стоит забывать, что эко продукты еще долгое время не смогут стать массовыми. Причина проста – ограниченный сбор сырья, который бы соответствовал всем нормам.

Безусловно, разобраться в качестве эко продуктов довольно сложно. Как и понять, что там, где наклеен лейбл «эко» – не гарантирует эко состава.

В чем секрет эко-косметики?

Эко-косметика создается в тандеме косметологов и ученых. Все, что производится под маркой «эко», соответствует жестким требованиям и стандартам, которые предъявляются к процессу производства, начиная от сбора сырья, заканчивая упаковкой.

Вся косметика с пометкой «эко» имеет две разновидности:

– Organic – содержит в составе только органические косметические средства;

– Natural – натуральная косметика природного происхождения.

Натуральная косметика производится из растительных компонентов и в ней допустимо небольшое количество составляющих животного происхождения. Причем процент дополнительных ингредиентов в «натуральной косметике» несколько выше, нежели в средствах Organic.

Органическая косметика имеет куда более строгие требования. Так, в состав ингредиентов недопустимо добавление веществ животного происхождения, а вспомогательные составляющие допустимы в пределах 5% всего объема средства. Более того, крайне строгие ограничения накладываются на сырье и защиту окружающей среды.

Чтобы нам с вами не ошибиться в выборе того или иного косметического продукта, следует знать основные полезные и неполезные составляющие любой натуральной косметики.

В состав эко косметики могут входить следующие продукты:

1. Фитокомпоненты. Смолы, экстракты, добытые из корней, цветов, плодов и листьев, такие как календула, ромашка, липа, морковь, ростки пшеницы, куркума, имбирь, лотос, какао.

2. Растворители. К ним относят экстракты растений. Кстати, в настоящей эко косметике не встретить в составе воду.

3. Высококачественные масла первого холодного отжима. В продуктах под маркой «эко» недопустима химическая или термическая обработка ингредиентов.

4. Вещества животного происхождения: мед, прополис, ланолин.

5. Консерванты, без которых, увы, не может обойтись крем. Однако в качестве консервантов для натуральной продукции выступают различные масла, такие как семена моркови, жожоба, розмарин, витамин E.

Помимо этого применяются следующие разрешенные составляющие: бензоловый спирт, салициловая кислота, бензойная кислота, сорбиновая кислота.

Поддельная натуральность

Сегодня вы запросто можете встретить продукт с надписью «эко», но который таковым не является. Ряд производителей манипулирует сознанием покупателей, добавляя в состав натуральные компоненты, но не пренебрегают химическими составляющими. Поэтому, прежде чем открывать для себя мир красоты без химии, следует научиться анализировать состав продукта.

Запомните, в натуральной косметике не должно быть вазелина, метил-, этил-, пропилпарабенов, синтетических ароматизаторов, пропиленгликоля, ди- и триэтаноламина, красителей синтетического происхождения, стеаралкониум-хлорида, натрия лаурила.

Продукт должен быть подтвержден независимой сертификационной компанией. которая подтверждает заявленное качество и наносит на упаковку специальное эко-обозначение. Тестированию подвергается не только конечный продукт, но и каждый этап производства, а в период действия сертификата производится постоянный контроль качества.

Отметим, что сертификация – дело добровольное. Эта процедура является платной и весьма дорогостоящей. И если уж компания решилась на такой серьезный шаг, смеем полагать, она уверена в высоком качестве своей продукции.

На выставке Expo Beauty 2014 будут представлены несколько десятков косметических брендов, которые относятся к сегменту «эко». Вы сможете узнать об основных отличиях органической косметики, понять ее преимущество и научиться разбираться в составе приобретаемых косметических средств, указанном на этикетке.

Каждый посетитель выставки сможет не только попробовать, но и приобрести понравившуюся продукцию по специальным ценам.

Новинки латвийского рынка

В этом году на рынок Латвии пришел итальянский бренд Alchemy. Научный и философский взгляд на мир компании Alchemy уникален, цель которого предоставить человеку интимный и персональный опыт чувственных эмоций, для достижения гармонии с самим собой и вселенной. В косметике компании Alchemy experience вы найдете максимальное качество и чистоту компонентов. Составы косметики получены на основе работ в лаборатории по изучению чувствительности, а также на современных технических знаниях.

Вторая новинка – бамбуковая органическая декоративная косметика. Французская компания ZAO изобрела для сертифицированной органической декоративной косметики собственного производства климатически-нейтральную упаковку из бамбука и разработала систему сменных блоков не только для пудры и теней для глаз, но даже для помад и корректоров. Следуя девизу «Сила и красота бамбука снаружи и внутри», французские косметологи дополнили жидкий тональный крем гидролатом бамбуковых листьев, а пудры — измельчённым порошком из узлов бамбуковых стеблей. Бамбук служит источником органического кремния, функция которого в человеческом организме заключается в том, чтобы ассимилировать другие минералы и витамины. Однако его нехватка проявляется, например, в преждевременной потере эластичности кожи.

Помимо этого, посетители выставки смогут приобрести эко товары для здоровья, узнать о пользе целебных трав, а так же расширить свои познания в области мануальной пластики, астрологии и даже пройти сеанс очищения ауры.

Одним словом, тонкое переплетение Востока и ЭКО темы нашли свое воплощение в рамках выставки Expo beauty 2014 .

Первый день выставки организаторы объявили ЭКО пятницей. 11 апреля всех гостей выставки ждут ритриты, открытые классы йоги и духовные практики.

А на протяжении всех трех дней выставки будут проходить дегустации натуральной продукции как латвийских, так и зарубежных производителей, семинары и мастер классы.

Неотъемлемой частью здорового образа жизни можно назвать СПА процедуры и массажные техники. В этом году 12 и 13 апреля в рамках выставки Expo Beauty 2014 состоится IX-ый БалтийскийSPA Чемпионат, который традиционно является ведущим событием в SPA индустрии. На протяжении уже 9 лет Чемпионат радует как профессионалов, так и зрителей своей яркой программой. В течение двух дней массажисты смогут продемонстрировать актуальные методики и подтвердить свой статус Мастера, а зрители – погрузиться в мир красоты и отдыха и найти своего специалиста.

Ждем Вас на выставке EXPO BEAUTY 2014 с 11 по 13 апреля в Риге, по адресу Э. Мелнгайля, Холл Сконто!