ОШИБКИ КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТ ПОСТЯЩИЕСЯ

В священный месяц Рамадан каждый мусульманин должен соблюдать все заповеди поста, с большим усердием и старанием увеличить послушание и обойти стороной все, что запрещено и воздержаться от всех нарушающих пост действий.

Мы приводим для вас перечень ошибок, которые постящиеся совершают во время поста:

1. Некоторые мусульмане встречают этот благородный месяц, тратя время на покупку и приготовления большого количество продуктов питания, вместо того, чтобы встречать его с экономией, поклонениями и заботой о бедных и нуждающихся.

2. Некоторые постящиеся очень рано встают и принимают пищу - су­хур; однако, по Сунне нельзя торопиться, следует продлить время, до при­ближения рассвета, и тем самым получить награду за то, что придерживался Сунны Пророка (да благословит Его Аллах и да приветствует).

3. Ошибается тот мусульманин, который, перед наступлением месяца Рамадан, не совершает намерение поститься, ибо как сказал Пророк (да бла­гословит Его Аллах и да приветствует):

«Не постился тот, кто не намерился с ночи». [Хадис передал Ан-Насаи].

И еще Пророк (мир Ему) сказал:

«Не постился тот, кто не намерился до рассвета». [Хадис передал Даракутни и Байхаки].

Некоторые постящиеся произносят вслух намерение - это ошибка, достаточно сделать намерение про себя. Шейхуль Ислам Ибну-Таймия (да помилует его Аллах) объяснял:

«Признесение намерения вслух необязательно, по согласованности всех ученых, все мусульмане постятся, делая намерение про себя и их пост правилен». [Книга “Аль Фатауа” 25/275].

4. Нарушением поста является питье во время азана утренней молитвы, особенно, когда муэдзин очень точен во времени. Шейх ибну-Усаймин (да помилует его Аллах) говорил, что, “азан утренней молитвы бывает до или после рассвета; если после рассвета, то человеку следует начать пост как только он его услышит”, потому что Пророк (да благословит Его Аллах и да приветствует) сказал:

«Поистине Билаль делает азан ночью, кушайте и пейте, пока не ус­лышите азана Ибну-Ум Мактума, ведь он не делает азан, пока не наступает рассвет».

Поэтому начни пост - как только услышишь призыв муэдзина к утренней молитве. ["Уроки и решения Аль-Харама"].

5. Некоторые люди поздно узнают о наступлений Рамадана, так как они были в пути или проспали, или по каким-либо другим причинам. Мусульманин, как только узнает о наступлении Рамадана, - даже если поел в тот день - должен поститься оставшуюся часть дня. В хадисе Аль-Бухари и Муслим говорится, что Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) послал одного человека возвестить среди людей в день ашуры:

«Пусть поевший - больше не ест ( или. постится), а кто не ел - пусть и не ест (до конца этого дня)».

6. Некоторые встречают месяц Рамадан, как обыкновенный месяц, не зная достоинств и особенностей этого великого месяца, но это большая ошибка, так как Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и да приветст­вует) сказал:

«Когда наступает Рамадан, врата рая открываются, а врата ада за­пираются и шайтаны сковываются цепями». [Хадис передали аль-Бухари и Муслим].

Еще есть много хадисов, повествующих о достоинствах этого благородного месяца.

7. Ошибочным является то, что постящиеся не выстаивают дополни­тельную молитву (ат-тарауих) в первую ночь Рамадана. По сунне - мусульманину следует молиться со всеми в мечети, в ту же ночь, когда появился полумесяц Рамадана - знак наступления великого поста.

8. Шейх ибну-Баз сказал:

«Кто увидит днем, в Рамадане, мусульманина кушающим или пьющим, или делающим что-то, что может нарушить его пост, то он, непременно, должен запретить ему это, потому что выставление таких вещей днем во время поста, считается возненавиденным, даже, есть на то причины, и чтобы люди не посягали на запрещенное Аллахом во время поста, аргументируя это рассеянностью».

9. Некоторые мусульмане запрещают своим дочерям поститься, го­воря, что они ещё маленькие. Однако девочка, достигшая менструального возраста, может поститься, как сказал Шейх ибн-Джибрин:

«У многих девочек менструальный цикл начинается с десяти-одинна­дцати лет, но родители пренебрегают этим, не обязывают дочерей поститься. Как только начинается менструальная течь, девочка считается достигнутой уровня женщины, и на неё начинает распространяться обязанность поститься».

10. Если постящийся съел или выпил по забывчивости, то начинает сомневаться в правильности поста и прекращают постится. Однако Послан­ник Аллаха (да благословит Его Аллах и да приветствует) сообщает:

«Если (кто-нибудь) по забывчивости поест или попьёт (во время по­ста), пусть продолжает поститься и дальше, ибо, поистине, это Аллах на­кормил и напоил его». [Хадис передал аль-Бухари].

11. Некоторые женщины боятся пользоваться хной, думая, что это нарушает пост. Шейх ибну-Усаймин объявил, что “наложение хны во время поста не нарушает и не влияет на правильность поста, так же как сурьма, ка­пли для ушей или глаз”.

12. При приготовлении различных блюд женщинам необходимо пробовать на вкус пищу, и поэтому они часто задают вопрос: “Не нарушает ли это их пост?”. Шейх Джибрин сказал: “Можно испробовать пищу по не­обходимости, касаясь кончиком языка, но нельзя проглатывать, а, наоборот, всё выплюнуть и это не нарушает пост”. [“Решения Поста”].

13. Большой ошибкой является то, что некоторые постящиеся не знают правил поста и его нарушений. Еще до наступления Рамадана, постящиеся должны ознакомится с правилами поста, хорошо их изучить и запомнить.

14. Некоторые считают, что использование мисуака во время поста является нарушением. А ведь Посланник (да благословит Его Аллах и да приветствует) сказал:

“Если бы не хотел, чтобы было трудно моей умме, то приказал бы пользоваться мисуаком перед каждой молитвой”. [Хадис согласован].

Шейх ибну-Усаймин сказал:

«Использование постящимся мисуака - не нарушает его поста, а, на­оборот, считается Сунной для него и для другого всегда».

15. Некоторые муадзины не делают азан, пока не стемнеет, утверждая, что это лучше, а ведь это, наоборот, противоречит сунне, так как по Сунне нужно делать азан, когда солнце полностью исчезнет. Шейхуль-Ислам ибну-Таймия сказал: “Если исчезает солнечный диск, постящий разговляется, даже если остается очень красный оттенок на горизонте”. [“Сборник Решений” 25/215].

16. Ошибкой постящихся является пренебрежение молитвой, которая должна быть сказана для тех, кто их накормил при разговлении, как это го­ворил Посланник (да благословит Его Аллах и да приветствует) тем, у кого он разговлялся: “Афтара ъиндакум са имуна, уа акяля таъамакумуль-аб­рару, уа саллят ъаляйкумуль-маля иках” - “Пусть разговляются у вас постящиеся, и пусть вкушают вашу еду праведные, и пусть благословляют вас ангелы!” (достоверный хадис маленького сборника), или он говорил: “Аллахумма атъим ман атъамани уаскиман сакани” - “О Аллах, накорми того, кто накормил меня, и напои того, кто напоил меня!”. [Хадис передал Муслим].

Еще он говорил при разговлении: “Аллахумма барик ляхум фи ма разактахум, уагфир ляхум уархамхум” - “О Аллах, благослови их в том, чем Ты наделил их, и прости их, и помилуй их!”. [Хадис передал Муслим].

17. Пусть постящийся не думает, что ему запрещено приближаться к женщине: Лишь днем ему запрещено приближаться к женщине, а ночью - разрешено. Ведь сказал Всевышний:

«Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они - одеяние для вас, а вы - одеяние для них» ›Сура 2, "аль-Бакара" «Корова», аят: 187.

18. Некоторые женщины отказываются держать пост, когда они очи­щаются от менструаций до рассвета и не успевают совершить омовение из-за нехватки времени, аргументируя, что рассвет уже близок. Шейх Джибрин объявил: “Если прекратится кровь, до или во время рассвета - её пост будет считаться правильным, даже, если обмоется после рассвета”. [“Решения По­ста”].

19. Некоторые мусульмане во время выстраивания молитв начинают громко плакать. Несомненно хорошо, если на их эмоциональное состояние повлияли аяты Корана. Но бывает и так, что громкий плач сопровождается различными движениями при чтении ду’а “кунут”, а не Корана, и это очень плохо, а также изменение жестикуляции мешает молиться другим.

20. Некоторые мужчины, просыпаясь утром, обнаруживают, что у них было семяизвержение. Они думают, что это нарушило их пост. Однако поллюция не разрушает пост. Ведь бывало, что Пророк (да благословит Его Аллах и да приветствует) “встречал рассвет в состоянии осквернения после близости со своей женой, он совершал полное омовение и (продолжал) по­ститься (дальше)”. И как сказал Шейх ибну-Баз: “Поллюция не нарушает по­ста, потому что это произошло не по воле постящегося, ему всего лишь не­обходимо полностью обмыться от этого”.

21. Порицаемым является то, что некоторые женщины, идя в мечеть на ат-Тарауих (дополнительную молитву) обильно используют ароматические средства и не полностью прикрывают части тела от людских глаз.

22. Нельзя откладывать обеденную молитву (аз-Зухр) и послеобеден­ную (аль-Аср) на позднее время из-за того, что вам хочеться спать - это самая большая ошибка, так как Всевышний сказал:

«Горе же молящимся, которые о молитве своей небрегут» ›Сура 107, "аль-Магун" - “Подаяние”, аяты: 4-5.

Ученые, объясняя этот аят, сказали так: “Это те, которые откладывают молитву и не вовремя её читают”. А в достоверном хадисе сообщается, что ибну-Масъуд спросил Пророка (да благословит Его Аллах и да приветст­вует): “Какая самая лучшая молитва?”. Пророк (мир ему) ответил:

«Молитва, которая читается вовремя».

23. Нельзя откладывать время разговления. По Сунне - постящийся должен разговляться, как только будет известно время разговления. Сообщается от Сахл ибн Съад ас-Саъади (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и да приветствует) говорил:

«Люди не лишатся блага до тех пор, пока не перестанут разговляться быстро». [Хадис согласован аль-Бухари и Муслим].

И еще сообщается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и да приветствует) сказал:

«Рано разговляйтесь (как только наступит время) и откладывайте сухур (ближе к рассвету)».

24. Некоторые постящиеся не разговляются, пока муадзин не закончит азан, это - неправильно. Необходимо разговляться, как только постящийся услышит голос муадзина. Ведь по Сунне - надо спешить с разговлением и откладывать ближе и рассвету сухур.

25. По Сунне - до разговления необходимо взывать к Аллаху и делать дуъа, ведь постящийся - один из тех, у кого принимается мольба. Некоторые постящиеся пренебрегают мольбой перед разговлением. А ведь Посланником (да благословит Его Аллах и да приветствует) было сказано:

“Три мольбы не отвергаются: мольба отца, мольба постящегося, мольба путника”. [Хадис передал Ахмад].

Вот одна из них, которую произносил Посланник Аллаха (да благосло­вит Его Аллах и да приветствует) перед разговлением: “Захабаз- зама-у уаб-тал-лятиль-ъурук, уа сабаталь-аджру ин ша-Аллах” - “Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху”. [Сборник Абу-Дауда].

26. Нельзя уделять сильно много времени на покупки одежды и подарков в последние десять дней Рамадана, так как можно упустить Ночь предопределения, про которую Всевышним сказано:

“. лучше тысячи месяцев” ›Сура 97, "аль-Кадр", “Могущество”, аят: 3.

Благочестивые мусульмане должны поступать так, как поступал Пророк (да благословит Его Аллах и да приветствует): когда оставались (по­следние) десять (дней Рамадана), потуже затягивал свой изар, поклонялся Аллаху и будил (членов) своей семьи, также поступали благородные спод­вижники (да будет доволен ими Аллах).

27. Иногда больные люди, несмотря на болезнь, постятся. Однако, этого делать нельзя. Всевышний Аллах разрешает больному есть и пить во время поста:

«Кто из вас застает этот месяц, пусть проводит его в посту, а кто болен или в пути, то - число других дней» ›"аль-Бакара" - «Корова”, аят: 185.

Выздоровев, он сможет поститься за пропущенные дни.

28. Не все постящиеся повторяют слова муадзина, услышав его призыв. А ведь по Сунне - разрешается есть и пить во время азана, и в тоже время повторять то, что произносит муадзин.

29. Надо приучать детей постится, тренировать детей в соблюдении поста, чтобы они привыкли поститься до полового созревания. Сообщается, что ар-Рабиъа бинту Маъуз сказала:

«Мы тренировали наших детей поститься и делали для них игрушки из шерсти, и если кто-нибудь из них плакал от голода, то мы кормили, и стара­лись чтобы это было ближе ко времени разговления». [Хадис согласован].

30. Нельзя упрекать путника за то, что он не постится, он сам вправе выбирать, что ему лучше из трех положений:

а) Если не трудно, то путнику лучше поститься, как было сказано Все­вышним:

«А чтобы вы постились, это - лучше для вас, если вы знаете» ›Сура 2, "аль-Бакара" - “Корова”, аят: 184.

б) Если путник испытывает затруднения - то лучше не поститься. Об этом положении Всевышний сказал так:

«Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее» › Сура 2, "аль-Бакара" - “Корова”, аят: 286.

А Посланник (да благословит Его Аллах и да приветствует) сказал:

“Поистине Аллах любит, когда выполняют его разрешенное, также как выполняют его приказания”. [Хадис передал ибну Хиббан].

А еще Посланник (да благословит Его Аллах и да приветствует) ска­зал:

“Пост во время путешествия не от благочестия”. [Хадис передал аль-Бухар и Муслим].

в) Если путнику не трудно поститься в месяц Рамадан - у него есть вы­бор между постом и разговленим (поститься или не поститься). Однажды Хамза ибн Аъмру ас-Салами, который много постился, спросил Пророка (да благословит Его Аллах и да приветствует): “Следует ли мне поститься в пути?”. (На что) он (мир ему) ответил: “Если хочешь - постись, а если не хо­чешь - не постись”. [Хадис передал аль-Бухари].

И никто из сподвижников Пророка (да благословит Его Аллах и да приветствует) не упрекали друг друга в пути, как сообщается от Анаса ибну Малика (да будет доволен им Аллах) который сказал: “Мы выходили в путь с Пророком (да благословит Его Аллах и да приветствует) и не упрекал по­стящийся, разговленного и разговленный постящегося”. [Хадис согласован].

31. Постящийся не должен сквернословить, злословить, кричать, выходить из себя. Надо сделать так, как говорил Пророк (да благословит Его Аллах и да приветствует):

«Пост является щитом, и пусть (постящийся) избегает всего непри­стойного, а если кто-нибудь (попытается) завязать с ним ссору или станет бранить его, пусть скажет (такому): “Поистине, я пощусь!”». [Хадис передал аль-Бухари и Муслим].

32. Некоторые постящиеся ищут чем бы занять себя чтобы "убить" время, чтобы быстрее прошел день. Но время надо не убивать, а использо­вать: например для того чтобы умножить знания, для совершения дополни­тельных молитв, чтения Корана и т.п.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Люди не знают цены двум вещам: свободного времени и здоровья».

В другом хадисе он, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Используй пять до прихода пяти: молодость до прихода старости; здоровье до болезни; богатство до прихода бедности; свободное время до за­нятости; жизнь до прихода смерти».

Благочестивый мусульманин и мусульманка не должны тратить свое драгоценное время на бесполезное времяпрепровождение, например: просмотр телесериалов, музыкальных передач, так как это, без сомнения, ослабляет иман и губит награды, которые он или она могли бы получить в этот великий месяц. Как мусульманин может променять лучшее - на худшее, низкое и дешевое?

Мусульмане должны в этот месяц больше проводить времени в молитвах, испрашивая прощение, чтобы получить награду в Ночь предопределения, которая более значима, чем тысяча месяцев. Надо стремиться достичь благоволения Аллаха, Его рая, Его прощения, и бояться Его наказания и гнева.

33. Некоторые постящиеся думают, что нельзя разговляться в пути - это не так. Хадис Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и да при­ветствует):

«Поистине Аллах любит, когда выполняют его разрешенное, также как выполняют его приказания». [Хадис передал ибну Хиббан].

34. Нельзя читать Коран без проникновения, размышления. Месяц Рамадан - это месяц, в который был ниспослан Коран как руководство Посланнику Аллаха (да благословит Его Аллах и да приветствует) и Аллах сказал:

«И читай Коран размеренным чтением» ›Сура 73, "аль-Музаммиль" - “Завернувшийся”, аят: 4.

Поэтому давайте, обратимся к Корану в Рамадане, приблизимся к нему, вникнем в него и будем руководствоваться им в делах.

35. Пренебрежение сунной - неотлучного пребывания в мечети (иъти­каф), несмотря на то, что они могут это сделать. Иътикаф - это неотлучное пребывание в мечети в последние дни Рамадана, выполняя богоугодные дела, чтобы приблизиться к Аллаху.

36. Некоторые постящиеся думают, что подстригать волосы и ногти, брить под мышками и т.п. днем нельзя, это может, якобы, нарушить пост. Однако это не так, даже, наоборот, это одобряется.

37. Некоторые постящиеся считают, что нельзя глотать слюну, так как, это нарушает пост. Слюна не портит пост, поскольку является естественным выделением жидкости в полости рта.

38. Нельзя обильно и долго промывать нос и ополаскивать рот. Шейх ибну Усаймин сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и да приветствует) в достоверном хадисе сказал:

«Хорошенько делай омовение, прочисти между пальцами, возьми в нос воды до конца, кроме, если ты не постишься».

Это доказательство тому, что постящийся не должен до конца наби­рать в нос и рот воды, потому что вода может проникнуть внутрь и нарушить пост. [Из книги “Фикх аль-Ибадат”].

39. Больные астмой думают, что использование ими препаратов для дыхательных путей нарушает пост. Но это не так. Шейх ибну-Усаймин (да помилует его Аллах) по этому поводу сказал так:

«Использование пульверизатора постящимся в Рамадане и не в Рама­дане разрешено, потому что этот препарат не достигает желудка, а достигает дыхательных путей, открывая путь для свободного дыхания и не может за­менить еду или питьё».

40. Некоторые постящиеся избегают использования хны, сурьмы или закапывания капель в глаза, уши, думая, что это нарушит их пост. Всем, что было упомянуто выше - можно пользоваться, кроме капель в нос, так как лекарство может попасть через гортань в желудок.

В заключение мы советуем вам - оберегать свой пост от всего, что запретил Аллах из слов и деяний и с искренностью поклоняться Аллаху, стремитесь достичь благоволения Всевышнего, Его милости и прощения, и просим Аллаха, чтобы принял Он наши благочестивые дела.

Используются технологии uCoz