спорт тренировка

Методика спортивной тренировки охватывает два аспекта. Во - первых методика спортивной тренировки является специфической инфраструктурой в системе организации тренировочного процесса. Во - вторых использования методики спортивной тренировки обеспечивает достаточную подготовленность спортсменов, а также повышение результативности тренировочного процесса.

Есть рациональная методика спортивной тренировки является основной, главной путем повышения эффективности тренировочного процесса. Рост результатов требует постоянного совершенствования системы подготовки спортсменов. На современном этапе основной проблемой следует считать переход от эмпирической построения тренировочного процесса в его индивидуализации и управления. Надежность управления зависит от количества и качества информации о функциональном состоянии организма занимающихся, уровня развития двигательных качеств и навыков. Эта информация лежит в основе обратных связей между запланированным и реальным уровнем подготовленности.

В современном спорте в условиях жесткой конкуренции выступления на высоком уровне на пример в академической гребле требуют от спортсмена хорошей тренированности которая достигается только путем внедрения в тренировочный процесс наиболее оптимальной методики спортивной тренировки. Современная стратегия развития информатизации общества предусматривает внедрение новейших компьютерных технологий в систему физического воспитания, в частности для оценки и анализа двигательной функции человека. Наиболее эффективными и перспективными для решения этой задачи является биомеханические видеоанализуючи системы. В настоящее время более 15 известных компаний производят видео-компьютерные системы. Такие системы могут выполнять специализированные функции.

Так, система "САИТ ЭМС" используется для функционального оценивания ходьбы, а также диагностики нейромышечных патологий нижних конечностей. В состав системы входят: телеметрический электромиограф, набор подошвенных датчиков, персональный компьютер, принтер. Разработанная методика биомеханического анализа спортивной техники с использованием компьютерных технологий и видеотехники. Апробация методики проведена на спортсменах 15-18 лет, яки специализирующихся в гребле на байдарках. Методика была внедрена в учебный процесс студентов института физкультуры для выполнения расчетно-графических работ по курсу "Биомеханика". Простота и доступность применяемых технических средств и программного обеспечения позволили рекомендовать данный методический подход к использованию в учебном процессе. 
Современная стратегия развития информатизации общества предусматривает внедрение новейших компьютерных технологий в систему физического воспитания, в частности для оценки и анализа двигательной функции человека. Наиболее эффективными и перспективными для решения этой задачи является биомеханические видеоанализуючи системы (2 и др.). 

В Украине работы по созданию подобной системы ведутся с 80-х годов прошлого века в специализированных лабораториях научно-исследовательских институтов и отдельными специалистами в области физической культуры и спорта.
В 1-м номере журнала "Теория и методика физического воспитания и спорта" за 2003 год Максим Островский рассказал о внедрении в практику подготовки метателей сборной команды Украины аппаратно-программного комплекса "Lumax" и разработаны алгоритмы расчета биомеханических характеристик контроля над становлением технического мастерства атлета.

В том же журнале в 2004 Хмельницкая И.В. представила, разработанный под руководством профессора А.М. Лапутина и В.А. Кашубы программный комплекс (ПК) биомеханического видеокомпьютерного анализа, который предназначен для получения кинематических и динамических характеристик двигательных действий человека после видеограмма. Там же дополнительную программу снятия координат точек кооп предназначена для создания массива координат точек тела человека или другого объекта (ласты для подводного плавания, велосипед, автомобиль, шест для прыжка в высоту, весло и т.п.) в процессе его движения.
Во 2-м номере за 2006 год Жирнов А. были представлены результаты экспериментального исследования кинематической структуры техники гребковых движений в квалифицированных байдарочников во взаимосвязи с изменением скорости лодки в цикле гребка. Автором применялся видеокомпьютерных анализ, но конкретного описания данного метода нет.

В 1-м номере журнала "Спортивный вестник Приднепровья" за 2008 год Собянина Г.Н. представила компьютерную программу по определению статического положения тела для биомеханической оценки рабочей позе школьников. Программа включает: определение пространственного расположения основных звеньев тела в системе координат, определения положения ЗЦМ аналитическим способом и оценку устойчивости положения тела в постоянной статической позы с учетом влияния антропометрических данных (масса тела испытуемого) по результатам обработки фотограммы.
Таким образом, большинство специалистов для биомеханической оценки кинематических, динамических и статических характеристик создают авторские специализированные компьютерные программы.

К сожалению, существующие комплексы видеокомпьютерного анализа и авторские компьютерные программы используются небольшим числом специалистов-практиков или претендентами при проведении научных исследований по темам диссертационных работ.
Для выполнения же студенческих расчетно-графических, лабораторных и научно-исследовательских робот употребление таких очень ценных технологий практически невозможно. Технология проведения биомеханического видеокомпьютерного анализа включает два основных этапа: съемку видеокамерой и обработку полученных видеограмм (фотограмм) с помощью специализированного программного обеспечения на компьютере.

С помощью аналоговой видеокамеры "JVC Gr-ax337e" проведена биомеханическая видеосъемка техники гребли на байдарке группы испытуемые 12-14 лет, 1-3 разряды, общее количество 5 человек. Видеосъемка проведена во время областных соревнований по гребле на байдарках и каноэ. 
Сегменты тела спортсменов маркировали с помощью контрастных меток в местах центров масс кисти, предплечья, плеча и головы по стандартной методике. Как тест-объект использовали масштабную линейку длиной 2м разделенную по 5 см, нанесенную на корпус лодки маркером. Оператор находится в катере и вел съемку байдарки движущейся параллельным курсом в одной плоскости, на высоте 0,8 м. От поверхности воды, расстояние до объекта 3 м.