Игрушки, необходимые ребенку до года

Игрушки для ребенка в возрасте до года являются не забавой, а источником получения новой информации. За свой первый год жизни малышу необходимо проделать в развитии колоссальный скачок. У ребенка развивается координация движений, начальные элементы мышления, а также все виды чувствительности. Давайте разберемся, во что поиграть с ребенком.

Игрушки для ребенка в возрасте до года являются не забавой, а источником получения новой информации. За свой первый год жизни малышу необходимо проделать в развитии колоссальный скачок. У ребенка развивается координация движений, начальные элементы мышления, а также все виды чувствительности. Давайте разберемся, во что поиграть с ребенком .

Малышам требуются игрушки, способствующие развитию слуха, осязания, зрения, движений рук, а также координированных движений глаза и руки. Игрушки должны быть удобными для ребенка. Однако понятие функционального их комфорта относительно.

Если игрушки обладают спокойным цветом (нежно-голубым либо розовым), малыш к ним быстро привыкает, переставая замечать. Помимо этого, ребенок пока не настолько хорошо способен различать цвета, чтобы быть в состоянии воспринимать некоторые «неопределенные» цвета - к примеру, голубой или розовый.

Помните, что игрушка должна побуждать малыша к исследовательской активности, заставляющей его руку тянуться следом за взглядом.

Для каждого периода развития ребенка в раннем детстве предназначены свои игрушки, которые должны по функциональным своим возможностям несколько опережать достигнутый ребенком уровень развития.

Игрушки для детей до года: что важно знать?

В игрушках обязательно должны присутствовать желтый, красный, зеленый и оранжевый цвета.

На первом-втором месяцах жизни малыша уже необходимо над кроватью повесить гирлянду из погремушек. Расположение на этой гирлянде различных элементов, с учетом особенностей развития зрительной чувствительности у новорожденного, желательно следующее: в середине располагаются красные, далее - оранжевые, затем желтые, зеленые, а с краю - синие предметы.

Для малышей от 3 до 8 месяцев важны различные дидактические игрушки, которые направлены на развитие главных видов чувствительности и на формирование произвольных действий ребенка. Игрушки должны быть обязательно яркими и простыми по форме. Предпочтительны игрушки, в которых малыш сможет сам что-либо изменить. Отлично подходят игрушки, с помощью которых ребенок сможет издавать какой-либо звук.

Игрушки бывают разными по рельефу (к примеру, для формирования тактильной чувствительности полезен пластмассовый ежик). Можно использовать различные подвески с разноцветными кольцами, палочками, ежиками, шариками на шнурах. Изменяя положение этих шариков, взрослый сможет активно привлекать к ним внимание малыша.

Полугодовалый ребенок. захвативший случайно кольцо на подобной гирлянде, начинает манипулировать им, раскачивая тем самым шарики, висящие сверху и создающие в результате перестук. Малыш видит результат действия собственной руки и добивается вызываемого эффекта повторно. Благодаря этому развивается координация действий уха, руки и глаза малыша.

Такие игрушки помогают ему научиться управлять своим взглядом, следя за различными движущимися объектами. Даже если ребенок пользоваться руками еще не научился, ему нравится просто наблюдать за подвешенными над его кроваткой ярко окрашенными объектами.

Как вариант, детские психологи предлагают прикреплять над кроваткой пяти-шестимесячного ребенка специальные бусы-подвески. Бусины перемещаются по шнуру вначале взрослым, а затем самим ребенком, благодаря чему изменяется цветовая и пространственная композиция. Мелкие детали должны проходить свободно сквозь более крупные, чтобы вначале взрослый, а затем и сам ребенок мог их перемещать.

Можно также использовать подвеску с зеркалом. Малыш в зеркале видит собственное отражение, общается с собою, не зная пока, что это он сам, а также видит другие детали пространства.

После пяти-шести месяцев малышу нравится держать в руке различные предметы, жевать их или греметь ими. Поэтому для этого возраста хороши пластиковые игрушки (к примеру, надетые на большое кольцо маленькие пластиковые кольца), с которых не сходит краска и которые невозможно прокусить, как игрушки целлулоидные.

Подведем итог

Для малышей до восьмимесячного возраста хороши разные звонковые игры, а также погремушки, подвесные игрушки (к примеру, «грохотушки», мобили), игрушки, которые можно кусать, раскачивать, с кнопочками, которые можно нажимать и игрушки для кручения и вытягивания.

Игрушки с колокольчиками и погремушки помогают малышу сориентироваться в звуках, особенно если он сам будет издавать эти звуки, экспериментируя с ними. Игрушки должны быть яркими, легкими, обязательно более крупными, нежели рот ребенка.

Ребенку 9-12-месячного возраста уже можно покупать книги с яркими большими картинками, в которых отсутствуют мелкие детали.

Игрушки для

Прокомментируй сейчас!