Разрешено ли мужу пить молоко из груди жены?

Январь 31st 2013

Хвала Аллаху.

Дозволено мужу наслаждаться близостью с женой любым способом, за исключением запретного: анального полового акта и близости во время менструации и послеродового кровотечения. Все остальное дозволено ему и он может наслаждаться женой как захочет, с помощью поцелуев,  прикосновений, взглядов и т.п.

Если муж сосет соски жены, то такая близость допустима. Нельзя сказать, что молоко (из груди жены) каким-то образом влияет на него, потому что если взрослый пьет молоко из груди, это не делает его махрамом. Кормление грудью, которое устанавливает узы махрама, действительно только в первые 2 года жизни ребенка.

Сказали ученые Постоянного Комитета: «Дозволено мужу наслаждаться всем телом жены, за исключением анального отверстия и интимной близости во время менструации и послеродового кровотечения, а также в состоянии ихрама во время хаджа или умры, пока он не выйдет из ихрама». Шейх Абдуль Азиз ибн Баз, шейх Абдулла ибн Ка’уд Фатва аль-Ляжна ад-Да’има, 19/351-352.

Сказали ученые Постоянного Комитета: «Дозволено мужу сосать грудь жены и даже если молоко попадет в желудок, это не сделает его махрамом». Шейх Абдуль Азиз ибн Баз, шейх Абдур Раззак Афифи, шейх Абдулла Гадъян, шейх Абдулла ибн Ка’уд.

Сказал шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин: «Кормление грудью не влияет на взрослого, потому что кормление грудью, которое устанавливает узы махрама, должно осуществляться не менее пяти раз в первые два года жизни ребенка до того, как его отнимут от груди. Кормление грудью не влияет на взрослого. Основываясь на этом, мы может сказать, что если жена покормит грудью своего мужа и он выпьет ее молоко, то он не станет ее сыном». Фатава Исламийа, 3/338.

Что касается дозволенности наслаждаться тем, что не запрещено, то мы приводим высказывания некоторых ученых по этому вопросу:

Сказал Ибн Кудама: «Нет плохого в том, чтобы наслаждаться областью между ягодицами, без проникновения, потому что анальное отверстие запретно, о чем особо оговорено. И оно запретно по причине скверны, и это относится только к анальному отверстию, поэтому анальный половой акт категорически запрещен». Аль-Мугни, 7/226.

Сказал аль-Касани: «Среди достоверных положений брака — дозволенность смотреть и прикасаться к любой части тела жена, с ног до головы. Интимная близость — это больше, чем взгляды и прикосновения, поэтому взгляды и прикосновения тем более считаются разрешенными». Бада’и уас- Сана’и, 2/231.

Сказал Ибн ‘Абидин: «Абу Юсуф спросил Абу Ханифу о муже и жене, которые прикасаются к интимным частям друг друга для стимуляции возбуждения — считает ли он это плохим. Он ответил: «Нет. И я надеюсь, они получат за это большую награду». Рад аль-Мухтар, 6/367.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил подобные ласки, когда у женщины менструация и половой акт с ней запрещен, но все остальные части ее тела считаются дозволенными. Если это дозволено во время менструации, то очевидно, что это дозволено и в другое время.

Сказал шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин (да смилуется над ним Аллах): «Слова «Он может наслаждаться всем, кроме этого» означают, что он может наслаждаться всем телом жены, у которой менструация, кроме влагалища.

Разрешено наслаждаться тем, что выше и ниже изара (кусок ткани, прикрывающий бедра), но на женщине должен быть изар, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал Аише (да будет доволен ею Аллах) надевать изар во время менструации и только потом он дотрагивался до нее. Он повелевал ей делать это, чтобы не увидеть то, что будет ему неприятно, а именно менструальную кровь. Но если муж хочет насладиться областью между бедер, то нет в этом плохого.

Если скажут: «Что вы думаете о словах Посланника (мир ему и благословение Аллаха), когда его спросили о дозволенных частях тела жены, у которой менструация и он ответил: «Все, что выше изара». Значит ли это, что муж может наслаждаться только тем, что выше изара?».

То ответы могут быть следующими:

Это для того, чтобы обезопасить себя и избежать запретного.

Это может зависеть от обстоятельств. Слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) «Делайте все, кроме полового акта» могут относится к тем, кто владеет собой, а слова «Наслаждайтесь тем, что выше изара» могут относиться к тем, кто не владеет собой из-за слабости веры и сильного сексуального желания. Аш-Шарх аль-Мумти, 1/417.