Мужчинам можно, а женщинам нельзя!

Многожёнство направлено на сохранение института семьи.

Часто можно услышать как мужчины, обсуждая вопрос многожёнства, со смехом говорят, что их жёны спрашивают: «почему вам можно иметь несколько жён, а нам нет? Мы тоже хотим иметь нескольких мужей». Также говорят: «Многомужество - вот чего не хватает современной женщине!». Все, наверное, слышали песню «У меня есть шесть мужей, если хочешь - будь седьмым».

На эту песню больше похоже сегодняшнее положение женщины, которая требует предоставить ей право «наравне с мужчинами» на то, чтобы выйти замуж за нескольких мужей. Но поймите, женщины, одно: допустимость женитьбы мужчины на нескольких женах - это не чья-либо прихоть, а постановление Всевышнего, Творца всего сущего. Аллах говорит в Коране:

فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ

«Женитесь на женщинах, которые вам нравятся - на двух, трёх, четырёх» (Сура «ан-Ниса», аят 3)».

И в этом заключается глубокая мудрость. Ведь сами подумайте: женщина может страдать хронической болезнью, которая мешает ей выполнять супружеский долг, или она может быть бесплодной. И теперь, чтобы защитить мужа от разврата, ему разрешается жениться ещё на другой женщине, которая обладает абсолютно одинаковыми с первой женой правами. Ислам допустил это исключение (многожёнство), чтобы ликвидировать опасность незаконных внебрачных отношений с их последствиями, против которых не возражает Западный мир.

А что же получится от того, если женщина будет иметь много мужей?

Как известно, роль лидера в мусульманских семьях отводится мужчине, и в ситуации, когда у женщины более одного мужа, жена будет помещена в условия одновременного множественного давления со стороны мужей, являющихся авторитетами для неё. И, в конечном счёте, это разрушит гармоничные отношения внутри семьи и приведёт к её распаду.

Однажды у великого учёного богослова Имама Абу Ханифы некая женщина спросила: «Почему женщина не может иметь нескольких мужей?», на что Имам не нашёл ответа. Зайдя домой, дочь Имама, заметив, что отца что-то беспокоит, спросила у него об этом. На что отец рассказал причину своей задумчивости, которая была связана с вопросом женщины. На что его дочь ответила, налив разные соки от разных фруктов в один сосуд: «А теперь отдели каждый сок от другого!». Имам остался доволен таким ответом дочери. То есть, она имела в виду то, что как мы не можем отделить и различить эти разные сока, так же практически невозможно определить, кто именно из тех многих мужей является истинным отцом ребёнка.

Ведь, действительно, в случае рождения ребёнка, каким образом будет определено и установлено его отцовство? Кто из этих «дон-жуанов» приходится истинным отцом ребёнка, чья кровь течёт в жилах младенца? Некоторые могут заявить, что в таких случаях анализ ДНК поможет прояснить сложившуюся ситуацию. Тем не менее, даже при проведении анализа возникнет большое количество противоречий между мужьями, поскольку один будет считать себя отцом, а другой будет оспаривать своё право на это. И здесь мы снова видим, что недозволенность многомужества защищает и права женщины как матери, и права мужчины как отца.

Есть ещё одна проблема, довольно-таки актуальная на сегодняшний день. Имеется ввиду сильный демографический дисбаланс, когда многие женщины просто не в состоянии найти себе супруга из-за превышения количества слабого пола над сильным. В одной передаче о многожёнстве в России говорили о том, что в России девочек на десять миллионов больше, чем мальчиков. В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится, что ближе к Судному дню соотношение мужчин и женщин будет 1/50. И это процесс уже пошёл и даёт свои зримые результаты. Ведь ни для кого не секрет, что число женщин превышает численность мужчин. А что же получится из того, если и так нехватающих мужчин будут по нескольку сразу забирать женщины. Что из этого получится и что будут делать те женщины, которые в безвыходности останутся без семейного очага? В том и заключается мудрость Ислама - в позволении мужчинам жениться на нескольких жёнах, но запрещается женщинам иметь нескольких мужей. Так что многожёнство в Исламе направлено исключительно на сохранение института семьи, защиту прав детей, защиту общества от аморальных явлений и от разложения.

Пусть Всевышний образумит наших женщин! Амин.