Мусульманину запрещено носить золото и шелковую одежду

20.11.2013

Использовать украшения из золота или серебра разрешено только женщинам, однако им не дозволено показывать эти украшения посторонним мужчинам. Мужчинам разрешено ношение серебряного кольца и серебряной цепочки на часах. Серебряное кольцо мужчинам можно носить и на правой руке, и на левой. Так носил Пророк (алейхиссалям).

Запрещено сидеть за одним столом с пьющими спиртное, а также есть и пить из золотой и серебряной посуды. 1

Запрещено мужчинам носить одежду из шелка и всяческие украшения из золота. (Можно носить кольцо, но не золотое, а серебряное). 2

В книге "Бостан" Са'ди Ширази говорится: "Как-то раз к Пророку (алейхиссалям) подошел Ну'ман бин Башир. Пророк (алейхиссалям), увидев на его пальце золотое кольцо, заметил ему: "Что же это ты, Ну'ман? В Рай еще не попал, а уже пользуешься Райскими украшениями?". Тогда Ну'ман стал носить железное кольцо. Пророк (алейхиссалям) заметил это и сказал: "Зачем пользуешься вещами Ада?". После этого, он стал носить бронзовое кольцо. Увидев это, Пророк (алейхиссалям) сказал: "Почему это от тебя так несет духом идола?". Тогда Ну'ман бин Башир спросил в отчаянье, какое же ему все-таки носить кольцо. Пророк (алейхиссалям), сказал: "Можешь носить серебряное. Носи его на правой руке, да чтобы вес его не превышал одного мискаля".3 От Амра бин Шуайба, да будет доволен им Аллах, передают, что Посланник (алейхиссалям), не позволял носить золотые и железные кольца, и не запрещал носить серебряные. Об этом пишется и в книге "Мавахиб-и лядуниййа".4 Не запрещается также ношение колец из любого камня.

В книге "Хадика…" сообщается, что Посланник (алейхиссалям), носил кольцо, на камне которого было выгравировано три строки: на первой строке слово "Мухаммед"; на второй строке - "Расуль" и на третьей - "Аллах".

Шариат не предписывает при Никяхе (брак по Исламу) дарить или надевать на палец невесты кольцо. Это - обычаи народов. В книге имама аль-Газали "Кимйа-и се’адет"5 говорится: "Нельзя сидеть за одним столом с человеком, у которого на пальце золотое кольцо. Если такой человек окажется с вами рядом на молитве, то отступите в задний ряд. Молиться в одном ряду с ним нельзя. Также и с любым человеком, носящим что-либо запретное".

Не запрещено шариатом использование изделий из драгоценных металлов в виде убранства дома.

Запрещается использование посуды из чистой (нелуженой) меди, латуни и бронзы. Луженую посуду и посуду из других металлов, а также стеклянную пластиковую использовать дозволено, однако предпочтительнее использование глиняной или фарфоровой посуды.

Не запрещено использование вещей, украшенных золотыми и серебряными нитями. Можно браться руками за украшенные места этих вещей, но, при этом, запрещено садиться на эти места и прикасаться к ним губами. Соблюдая эти же условия, можно использовать одежду и посуду, украшенную гальваническим способом тончайшим слоем золота или серебра.

В книгах "Дурр-уль-мухтар" и "Рэдд-уль-мухтар…" говорится: "Запрещено мужчинам ношение одежды или нижнего белья из шелка". Причем, неважно, верхняя это одежда или нет. И шелк имеется в виду натуральный и любого качества, а не искусственный. Дозволяется лишь оторочить шелковой лентой или лентой с золотой нитью карманы, воротник, рукава и т. д. но не более чем на ширину ладони. Нет запрета на шелковые кошельки, сумки и т. п. Совершать молитву на шелковом коврике не запрещается, но вот укрываться одеялом из натурального шелка, не дозволено. На ношение одежды из искусственного шелка запрета нет.

1 Сказано было в хадисе: «Тот, кто пьет из золотой или серебряной посуды, наполняет свой желудок огнем Ада». [Муслим].

2 Сказано было в хадисе: «Золото и шелк дозволено (Халяль) женщинам моей уммы, а мужчинам запрещено (Харам)». [Табарани, Тахави].

И еще: «Не надевайте шелковую одежду! Не пейте и не ешьте из золотой и серебряной посуды, так как эти две вещи предназначены в этом мире неверующим, а для вас – в мире следующем».

[Бухари, Муслим, Абу Дауд, Тирмизи, Насаи, Ибни Маджа].

3 По мазхабу Ханафи вес одного мискаля равен 4,8 грамма.

4 "Мавахиб-и ладунниййа" – Книга имама аль-Касталани (Ахмад б. Мухаммад Шихабу-д-Дин, 821/1418-923/1517). Ученый мазхаба Шафии. Автор многочисленных произведений. Умер в Египте.

5 "Кимйа-и се’адет"- «Эликсир счастья» – Книга имама аль-Газали (Мухаммад б. Мухаммад аль-Газали ат-Туси, 450/1058-505/1111). Выдающийся ученый ислама, имеющий в научном мире статус "Худжджат-уль-Ислям" – «Довод Ислама». Автор всемирно известного произведения "Ихйа-и Улуми-д-Дин" – "Возрождение Наук о Вере".