Ношение кольца – это сунна

«Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам»

Передаётся от Абдулы ибн Джафара (да будет доволен им Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) носил кольцо на правой руке». Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение) взял серебряный перстень и выгравировал на нём слова «Мухаммад, Посланник Аллаха» (аль-Бухари и Муслим).

Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) говорит: «Мусульмане пришли к единому мнению, что является сунной носить кольцо…».

На какой руке носят кольцо?

Дозволено как на правой, так и на левой, однако среди учёных есть разногласия по поводу того, на какой руке достойнее носить кольцо. От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) носил серебряное кольцо на правой руке (Муслим). Многие наши праведные предки носили кольцо на правой руке, другие носили и на левой руке. Имам ан-Навави сказал: «На правой руке носить кольцо желательнее и красивее» (см. «Шарх ан-Нававию», № 14/299).

Имам Байхаки передаёт: «Абу Бакр ас-Сидик, Умар ибн Хатаб, Али ибн Абу Талиб, Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах) носили кольцо на левой руке» (см. «аль-Адаб», стр. 373).

Бухари и Мусли передают, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророку (мир ему и благословение) нравилось надевать обувь, начиная с правой ноги, расчёсывать и умащать благовониями волосы и бороду, начиная справа, и совершать омовение, начиная с правой стороны тела, и поступать так же во всех остальных своих делах». Основываясь на этом, я говорю, что кольцо достойнее носить на правой стороне, а Аллах лучше знает («Фатху аль-Бари», № 10/402–403).

На какой палец надевать кольцо?

Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) сказал: «Единогласны мусульмане в том, что сунной является ношение кольца мужчиной на мизинце. А что касается женщины, то она может носить кольца на любых пальцах» (См. «Шарх Сахих Муслим», № 11/286).

На каких пальцах нежелательно носить кольцо?

Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мне надевать кольцо на этот и этот пальцы. После чего он указал на средний и следующий за ним палец» (ат-Тирмизи, Муслим, № 3/172). Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) сказал, что это карахату ат-танзих (нежелательно)» (См. «Шарх Сахих Муслим», № 14/298)

Какое кольцо желательно носить?

Мужчинам желательно носить серебряное кольцо, поскольку пришли хадисы об этом. У имама Ахмада спросили: «Какое кольцо желательно носить?» Он ответил: «Кольца народа были лишь серебряные» (см. «Мавсуату аль-Фикхияти», № 11/25).

Какое кольцо запрещено носить?

Запрещено носить золотое кольцо. Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) взял кусок шёлка в правую руку и кусок золота в левую руку, после чего сказал: «Поистине это и это запретно для мужчин моей общины» (приводит Абу-Давуд с хорошим иснадом). Передаёт Шубат от Катадата от Назри ибн Анаса от Башири ибн Нахик от Абу-Хурайры (да будет доволен ими Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам».

Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах) пишет в толковании хадиса аль-Барраа: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей, и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».

В комментариях к «Сахих аль-Муслим» сказано по единогласному мнению учёных: «Запрещено носить золото мужчинам и отменено то, что было дозволено в начале Ислама».

Ибн Хаджар также говорит: «Запрещено золото мужчине, будь то хоть в малом количестве или в большом» (Фатху аль-Бари, № 10/391).

Сколько должно весить кольцо?

Мнение ханафитов: кольцо должно весить не больше 4,25 грамма.

Мнение маликитов: разрешено мужчине носить серебряное кольцо весом 2,975 граммов, а если будет больше весить, то это уже харам.

Мнение шафиитов: определённое количество граммов не установлено, дозволен тот вес, какой свойственен кольцам, которые обычно многие носят, а то, что отличается от обычного, – исраф. Имам Азраию сказал: «И правильное, чтобы не было больше одного мискала». Один мискал – это 4,25 грамма.

Мнение ханбалитов: нет ничего дурного, если будет один мискал и больше, поскольку не пришло по этому поводу определение. Дозволено то, что не выходит за рамки обычая, а иначе – харам (см. «Мавсуату аль-Фикхияти», № 11/27).

Можно ли входить в туалет с кольцом?

Если на кольце написано имя Аллаха, то входить с кольцом в туалет нельзя. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда Пророк (мир ему и благословение) ходил справлять нужду, то он снимал кольцо» (ат-Тирмизи).

Пророк (мир ему и благословение) отдавал кольцо тому, кто его нёс, это был Муайкаб ибн Абу Фатима ад-Давси.

Нужно ли шевелить кольцо во время омовения?

Если кольцо плотно сидит на пальце и препятствует проникновению воды под него, то в этом случае обязательно нужно пошевелить кольцо, дабы вода попала туда. Так же нужно поступать и во время большого омовения, то есть купания.

Нужно ли снимать кольцо во время таяммума?

Учёные единогласны в том, что во время таяммума кольцо обязательно нужно снять, просто пошевелить его недостаточно.

Можно ли во время ихрама надевать кольцо?

После вступления в хадж во время ихрама надевать кольцо можно, как и очки, часы, пояс. Но маликиты говорят, что во время ихрама кольцо надевать нельзя (Мавсуату аль-Фикхияту, № 11/31).

Абу Худа аш-Шафии