Мужчины без морщин, или Косметика для мужчин

Теперь можно твердо сказать, что выражения типа «женщину красит шарм, а мужчину - шрам» или «мужчина должен быть чуть красивее обезьяны» неактуальны. Потому как нынче и мужчинам далеко не безразличен их внешний вид. Как показывает практика, все чаще представители сильного пола стали обращать внимание на то, как они выглядят, и если раньше многие могли себе позволить прийти на свидание или в офис с грязными ногтями или «щетинистым» лицом, то современное мужское общество на собственный «цветущий» образ тратит средств и времени не меньше, чем женщины. Ведь выглядеть на все 100 дает конкурентные преимущества, и особенно сегодня, когда в угол зрения ставится социальный статус человека.

Известные производители косметических линий потрудились над разработкой новых средств по уходу за мужской кожей. И теперь, кроме обычного набора - пены для бритья, лосьона после бритья и дезодоранта, - донжуаны могут себя побаловать всевозможными масками, молочком и кремами. Разновидности последних ныне нет предела: существуют питательные, увлажняющие, регенерирующие и многие другие кремы для мужчин.

Статистика: по данным исследовательского агентства TNS, 54 % мужчин в Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании используют пены, гели, кремы, масла, мыло и прочие средства для бритья. Наиболее популярна пена (этим средством пользуются 43,1 % мужчин в Италии и 19,8 % в Испании); 9,7 % мужчин используют увлажняющие кремы ежедневно. На первом месте Германия (16,9 % мужчин пользуются увлажняющими кремами), на втором - Италии (4,5 %).

Остановимся подробнее на средствах от морщин. А что? Разве только женщинам свойственно желание продлить молодость? Конечно, есть и мужчины, озабоченные - в нормальном смысле этого слова - безупречностью своей кожи. Другой вопрос в том, желают ли они тратить время на уход за ней. Но если учесть тот факт, что некоторые смельчаки ради эластичности «лицевой оболочки» идут под нож пластического хирурга, то наверняка они очень обрадовались новинкам с омолаживающим эффектом и уж точно не пожалеют времени для того, чтобы выглядеть красным молодцем. В список мужских антивозрастных средств входят различные эмульсии, лифтинг-кремы, питательные, подтягивающие кожу маски.

Операция «Становимся моложе!»

Как правило, первые морщинки у женщин появляются на коже после 25 лет. Этому способствует тот факт, что клетки кожи начинают реже регенерировать и обновляться. Также во внимание входят и внутренние обменные процессы. Морщины у мужчин появляются несколько позже, чем у дам (мужская кожа толще, а гормональная активность длится дольше), и поэтому известный в Томске косметолог Светлана Тен рекомендует своим пациентам мужского пола начинать пользоваться омолаживающими средствами не ранее как к 27-30 годам.

Чем же отличается мужское омолаживающее средство от женского? Можно ли мужчинам пользоваться женским кремом для лица или женской косметикой?

«Как таковых отличий нет, - поясняет С. Тен, - и мужчинам можно пользоваться женскими средствами. Тем более что рынок не пестрит широким выбором мужских средств. Но важно знать свой тип кожи: смешанная, жирная, нормальная или сухая. Чувствительная и комбинированная кожа требует особо тщательного подбора крема. Необходимо, чтобы в нем были сконцентрированы природные компоненты и минимум отдушек и красителей. Хорошо, если весь набор - мыло, крем, пена для бритья, лосьон - будет одной марки. В этом случае раздражению или аллергии не найдется места. В результате того, что мужчины часто бреются, их кожа больше склонна к сухости и воспалению. Поэтому производители мужских линий позаботились о том, чтобы в средствах по уходу за кожей были такие ингредиенты, которые дают щадящий и увлажняющий эффект. Они содержат антисептические компоненты, «запрещающие» бактериям размножаться в порах кожи, имеют легкую текстуру, очень быстро впитываются, а также сочетают увлажняющие и питательные компоненты».

Таким образом, эти омолаживающие средства помогают мужчинам бороться со старением кожи, устранять пигментные пятна, делают кожу гладкой и бархатистой, что, конечно, притягивает внимание со стороны прекрасного пола.

Меняется время - меняются взгляды

По статистике, в последние годы мужская часть населения по-другому взглянула на манеру ухаживать за собой. Если в советское время среди молодежи считалось зазорным носить галстук и «зализанную» шевелюру, то сегодня это - один из показателей успешности и состоятельности человека. Так сказать, благополучно прижился аристократический образ. Нынешние денди не только стараются модно одеваться, но и не забывают ухаживать за кожей, волосами и ногтями. Для этого они чаще стали обращаться к специалистам. Кстати, представители более зрелого возраста также любят побаловать себя визитом в салоны красоты. «Конечно, у молодых людей в основном одна проблема - это проблемная кожа, которую необходимо лечить периодическими чистками, масками и определенными диетами, - комментируют косметологи. - Но обращаются и вполне зрелые мужчины, желающие улучшить и подтянуть рельеф кожи. Им-то мы и рекомендуем воспользоваться мужскими омолаживающими средствами. Как правило, результат - подтянутая, сбалансированная по всем показателям кожа».

Где найти косметику для мужчин?

Стоит пройтись по магазинам и бутикам города Томска, как становится понятно, что на их витринах выбор мужских антивозрастных средств далеко не широкий. Приветливые продавцы-консультанты вам обязательно предложат серию средств по уходу за кожей Clarinsmen. которая «содержит комплекс растительных экстрактов бизоника, китайской галанги и портулака». И неважно, что многие сибиряки не поймут, о чем так бодро рассказывает улыбающийся консультант, но им будет точно ясно: серия Clarinsmen заряжает кожу энергией, смягчает и оздоравливает. Также зеркальные витрины вам предложат антивозрастной комплекс Loreal Menexpert Вита Лифтинг. который обещает за 4 недели заметно сократить мужские морщины, уменьшить обвисание кожи лица и шеи, а также заменить средство после бритья.

Несколько популярных линий мужской косметики:

Vichy (Франция). Мужская косметическая линия включает: бальзам после бриться для чувстительной кожи Ом Sensi-Baume Ca, крем, повышающий плотность Ом Structure S, крем-концентрат против морщин Ом Reti-Fill.

Phytomer (Франция), на рынке с 1971 г. Мужская косметическая линия Phytomer Homme: гель GlobalPur, очищающая маска ExfoliaMask, маска RasagExpress для бритья, успокаивающий лосьон CoolMarine после бритья, увлажняющий лосьон Nutri-T после бритья, дезодорант-стик, бальзам для волос и крем, который борется с появлением морщин.

L'Oréal (Франция). Мужская линия Men's Expert содержит: нераздражающую пену для бритья, бальзам после бритья до отшелушивающего геля, увлажняющий лосьон для лица, крем для области вокруг глаз (избавляет от темных кругов под глазами). Для мужчин в возрасте после 40 - увлажняющий крем "антивозраст" L'Oréal VitaLift.

Annemarie Börlind (Германия) - первая и единственная марка косметики, сертифицированная в России как экологически чистая. На рынке 50 лет. Продукция продается в 45 странах. Серия для мужчин включает: восстанавливающий крем против морщин, крем-маску для бритья, солцезащитную водостойкую помаду.

Aramis (США) - одна из нескольких компаний корпорации «Эсте Лаудер» (Estee Lauder). Aramis Lab Series включает: пену для бритья, бальзам после бритья, охлаждающий гель после бритья, лосьон после бритья.

Конечно, можно перечислить еще несколько омолаживающих средств для настоящих донжуанов, к примеру Jose Elsenberg или Bioterm Homme. но важно помнить: любая реклама может быть красивой, но не всегда с ее помощью можно достичь красоты. Как говорится, доверяйте, но проверяйте. И лучше всего на консультации у косметолога.

Ирина СВИРИДОВА