Где и как бреют мужчины?

Новости / Здоровье 30.08.2013 / Автор: Fitseven.ru

В какой стране мужчины бреют ноги, и следят ли французы за подмышками? Крупнейшие страны по объему рынка мужских товаров для бритья и ухода за собой.

Рынок мужских товаров для ухода за собой

В 1985 году лишь 25% мужчин самостоятельно покупали товары для бритья и ухода за собой (за остальные 75% это делали подруги, жены и матери), в 1998 году самостоятельный выбор делали уже 52%, а к 2004 году эта цифра увеличилась до 69%.

С ростом самостоятельных покупок прежде всего выросли категории мужских кремов и средств по уходу за кожей, а также товаров для груминга (удаления или укорачивания волос на теле) — по сути, мужчины стали больше задумываться о своем внешнем виде.

Бреют ли мужчины ноги?

Исследовательский центр компании Procter&Gamble изучил отношение мужчин из разных стран к вопросу растительности на теле, и определил, какую длину волос они предпочитают: самыми "бритыми" оказались бразильцы, а "заросшими" — французы.

Участники опроса должны были указать, какую длину волос они предпочитают оставлять на ногах, в области паха, в подмышках и на груди — чем больше цифра, тем длиннее волосы. В последствии определялось среднее значение каждого показателя для страны.

  • Ноги — 5/5
  • Область паха — 3/5
  • Подмышки — 1/5
  • Грудь — 3/5

Германские мужчины весьма строго относятся к волосам на лице и теле: немецкий рынок товаров для бритья является крупнейшим в Европе (порядка 22% всех продаж и около €130 млн. в 2010 году), занимая при этом третье место в мире после США и Бразилии.

Компания Beiersdorf — бесспорный лидер категории товаров для ухода за мужской кожей, а принадлежащий ей бренд Nivea for Men занимает порядка 22% немецкого рынка. В свою очередь, компания Procter&Gamble занимает 47% рынка товаров для бритья.

  • Ноги – 1/5
  • Область паха – 3/5
  • Подмышки – 3/5
  • Грудь – 1/5

Несмотря на замедлившиеся темпы роста экономики, испанский рынок мужских товаров для бритья и ухода за собой занимает второе место в Европе (около €51 млн. в 2010 году). При этом лидеры категории — private labels, а не международные бренды.

В отличии от мужчин других стран, испанцы не слишком любят растительность на груди и волосы на ногах, не брея при этом подмышек и нося бороду. Товары для мужской эпиляции (например, бренд Veet for Men) обычны, и продаются почти в каждом супермаркете.

  • Ноги – 5/5
  • Область паха – 3/5
  • Подмышки – 3/5
  • Грудь – 2/5

Поскольку трендом мужской внешности во Франции остается трехдневная щетина, это накладывает отпечаток и на отношение к растительности на теле: французы предпочитают оставаться "а ля натурель", не брея и не эпилируя ничего.

Судя по всему, именно по этой причине лидерство в категории товаров для бритья занимают тримеры, а не обычные бритвы. Кроме этого, компании Phillips, Braun и Babyliss выпустили на рынок специальные приборы для ухода исключительно за бородой.

  • Ноги – 4/5
  • Область паха – 1/5
  • Подмышки – 1/5
  • Грудь – 1/5

Бразильский рынок мужских средств для бритья и ухода за собой является наиболее быстрорастущим в мире, увеличиваясь на 20-40% каждый год. Согласно некоторым прогнозам, к 2015 году он станет крупнейшим в мире, опередив рынок США.

Начиная с 2011 года занимающая 46% рынка Procter & Gamble do Brasil инвестирует в развитие категории, усиливая свой бренд Gillette. Кроме этого, даже несмотря на скромные цифры продаж, компания выводит на рынок новые линии товаров для ухода за кожей.

  • Ноги – 5/5
  • Область паха – 3/5
  • Подмышки – 2/5
  • Грудь – 2/5

Несмотря на то, что мужчины России и стран Восточной Европы относятся к вопросам ухода за собой довольно консервативно, российский рынок товаров для бритья занимает пятое место в мире, являясь при этом одним из крупнейших в Европе.

Львиную долю российского рынка занимают крем для бритья и бритвы, оставляя лишь небольшой процент дезодорантам и незначительную долю кремам для лица. Более 52% рынка занимает бренд Gillette, второе место у бренда Nivea for Men — 9%.

Отношение к растительности на теле мужчин из разных стран отличается: испанцы предпочитают носить бороду и брить ноги, а французы не бреют вообще ничего. При этом Бразилия в 2015 году станет крупнейшим рынком товаров для бритья.