Сколько раз мы должны есть за сутки

Просмотров:2616

Вопрос о том, сколько нужно есть, привлекал внимание многих мыслящих мужчин и женщин. Но ответ так и не был дан. Так называемые ученые высчитали наши потребности в калориях.

Как я уже показал, это является обманом. Людей призы­вают есть то, к чему зовет аппетит. Но аппетит создается привычкой и может быть выработан так, что он будет требо­вать или мало пищи, или очень много. Чрезмерные аппети­ты начинают создаваться в раннем возрасте, когда детей пичкают пищей день и ночь. Д-р Пейдж доказал, что ребен­ка можно приучить есть круглосуточно или же довольство­ваться двумя—четырьмя приемами в день.

Д-р Кленденинг пишет о том, как ученые выявляли по­требность в пище. Но их открытия так и не изменили объе­ма пищи индивидуума конкретного возраста, конституции, пищеварительной активности. Он пишет: „Количество пищи очень точно регулируется аппетитом отдельного человека и любопытным механизмом внутреннего инстинкта, о котором мы очень мало знаем" .

Если бы он знал об этом процессе много, он бы понял, что его заявление неправильно. Аппетит в основном создается привычкой, а привычки к еде у разных людей различаются значительно больше, чем формы их носов. Переедает значи­тельно больше людей, чем думает д-р Кленденинг. Он сам за­мечает: „Немногие критики переедания указывают на вредные последствия недоедания. А они вполне реальны". По-видимому, его понятия аппетита и „любопытного меха­низма внутреннего инстинкта" не срабатывают.

Д-р Остин пишет. „В действительности распространен­ные среди людей вкусы и пристрастия имеют своими корня­ми скорее социальные привычки, нежели физиологические потребности".

Привычка есть три раза в день сегодня принята повсеме­стно. Но как свидетельствует история, ни одна нация в про­шлом не имела такой привычки. В период возвышения Гре­ции и Рима греки и римляне ели один раз в день.

Д-р Освальд пишет: „Свыше тысячи лет одноразовое питание было правилом в этих двух странах, которые могли мобили­зовать армии из мужчин, каждый из которых был под стать современному атлету, из мужчин, которые сутками были на марше с грузом железной амуниции (не считая одежды и провизии), который свалил бы любого современного но­сильщика". Далее: „Римляне в период республиканского правления восстанавливались после голодания куском хле­ба и 1—2 штуками инжира и принимали свою основную еду при вечерней прохладе".

Среди факторов, приводившихся в качестве объяснения их физического, умственного и морального упадка, была чувственная одержимость пищей, которая появилась вмес­те с властью и богатством. Какие бы другие факторы ни спо­собствовали их падению (а они, конечно, были), не может быть сомнения, что одержимость пищей также внесла свою лепту. Геродот свидетельствует, что вторгшиеся персидские орды Ксеркса (свыше 5 миллионов человек) вынуждены были питаться по пути следования в покоренных городах. По счастью, персам, даже включая царя и его двор, при­шлось есть один раз в день. Евреи - от Моисея до Иисуса -также питались один раз в сутки. Иногда они добавляли прием фруктов.

Можно вспомнить следующие слова из Священного Пи­сания (цитирую на память): „Да снизойдет несчастье на на­род, чьи владыки едят по утрам". Это должно означать, что евреи не были приверженцами того, что д-р Дьюи называл „вульгарной привычкой есть завтрак". И сейчас в восточ­ных странах практикуется, по сравнению с американскими стандартами, исключительная умеренность в питании.

По словам д-ра Освальда. „в период зенита греческой и римской цивилизации моногамия была столь же строгой установкой: как правило, довольствоваться одним приемом пищи в день и никогда не есть, пока человек не получит пра­во на питание, т.е. пока им не сделана вся дневная работа".

Более тысячи лет одноразовое питание было правилом ци­вилизованных наций, населявших побережье Средиземного моря. Вечерний прием пищи - его можно назвать обедом или ужином - был своего рода домашним праздником, на­градой за дневной труд, удовольствием, которое и богатые, и бедные не хотели портить преждевременным удовлетворе­нием аппетита". Поговорка XVI века гласила: „Вставать в шесть часов, обедать в десять, ужинать в шесть, ложиться спать в десять - значит, удлинить жизнь десять раз по де­сять".

Согласно Катерине Энтони, во времена правления Ели­заветы средняя английская семья имела привычку есть три раза в день. А врач Эндрю Борд, живший при Генрихе VIII, писал, что „два раза кушать достаточно праздному человеку, работник может есть три раза". В книге Сальцмана „Жизнь в средневековой Англии" сказано: „О завтраке как регуляр­ном приеме пищи редко можно услышать, хотя, вероятно, большинство мужчин начинали день с глотка эля и неболь­шого количества хлеба". „Еще два столетия назад, — пишет д-р Остин,— первый прием пищи в Англии был около полу­дня. Завтрак не признавался, и впервые он появился у знат­ных дам, принимавших шоколад в постели" .

Древние греки - самые совершенные физически и умст­венно из всех живших когда-либо людей - ели лишь два ра­за в день. То же самое можно сказать о древних народах Ге­бридских островов и наиболее воинственных народностях в современной Индии. Графиня Лэндсфилд писала в 1858 го­ду о привычках питаться высшего класса той Англии: „По­сле еды следует длительный пост - с девяти часов утра до 5-6 часов вечера, когда подается обед" .

Это говорит о том, что двухразовое питание в Англии сохранялось до того вре­мени. Переход на трехразовое питание в Англии произо­шел по мере роста благосостояния. Вообще можно сказать, что количество потребляемой пищи в любой стране во все времена больше зависело от экономического положения, нежели от потребностей в питании. В Древнем Риме эти факторы привели к многократному питанию за день. Люди принимали рвотное сразу после еды, которая доставляла им физиологическое удовольствие, направлялись в специ­альные помещения для отправления рвоты, а затем вновь принимались за еду. Видимо, именно это имел в виду Плу­тарх, когда писал: „Рвотное и очищения, которые являются горьким освобождением от обжорства, нельзя применять без большой необходимости. Многие имеют привычку на­бить желудок, когда они голодны, а потом, когда они на­елись, освободить желудок. И это вопреки природе, ибо они страдают, наевшись, не меньше, чем когда голодны. Они за­ботятся о полноте, но это препятствие для аппетита. Осво­бождая желудок, они готовят его для нового наслаждения пищей" .

Один из моих больных, проведший два года среди индей­цев в Южной Америке, говорил мне, что они едят первый раз после того, как охотники вернутся с охоты. Те отправляют­ся на охоту около 9 часов утра и возвращаются, добыв доста­точно пищи для племени. Если охота не удается, что иногда бывает, индейцы не принимают утром пищу совсем. По сло­вам Моффата, гуттенготы голодают и сейчас по пять дней и обходятся четырьмя приемами пищи в неделю.

По заявле­нию д-ра Остина, „опыт показал, что в прошлом двухразовое питание в день удовлетворяло потребности всех взрослых - мужчин и женщин, включая даже беременных женщин" .