3 способа испортить жизнь ребенку. Способ первый «Не хочу, но надо!»

То, о чем пойдет речь, узнаваемо и, на первый взгляд, безобидно. Многие — да что там, наверно, все — прошли через эти ситуации, а кто-то. следуя традиции, так же воспитывает своего ребенка, даже не подозревая о том, какой вред наносит его будущему.

Этот вред прежде всего причиняется тонким телам человека, спутывает его энергию, смещает акцент с личности на массовость, усредняет способности и калечит «луковицу» индивидуальности, из которой должен был вырасти красивый гиацинт или крокус, а вырос обычный лук — полезный, но, глядя на него, хочется плакать… И люди, которые приходят на сеансы очищения тонких тел к Людмиле Соболевой или ко мне. в поисках ответа на вопрос «почему они живут не своей жизнью», неоднократно возвращаются в свое детство.

Я расскажу о трех «вредных способах», испортивших жизнь не одной сотне человек, но с ними мы чаще всего сталкиваемся в практике, точнее — почти всегда.

В этой статье речь пойдет, пожалуй, о самом распространенном и губительном.

«Не хочу, но надо!»

Сколько раз в своей жизни вы слышали эту фразу от своих родителей, воспитателей, а потом сами ее себе повторяли? Сотни, тысячи раз!

Иной раз и «не надо» вовсе, просто кто-то так решил по принципу: «Не хочешь — заставим, не можешь — научим». Кто-то решил, например, это была бабушка (бабушки чаще всего несут транспарант «за еду!»), что ребенку надо есть в 13.00, потому что уже время обеда, а ребенок-то на самом деле еще не проголодался. Мама решила, что сын пойдет учиться игре на фортепиано, потому что «все дети из приличных семей занимаются музыкой» ( сама-то так и не выучилась), хотя ребенок хотел на бокс, но ездить далеко, да и «нос сломаешь, покалечишься». Папа решил, что дочка поедет на лето в лагерь, с трудом купил путевку, почувствовал себя героем, но не учел, что девочка по складу характера ранимая, домашняя и совсем «не лагерная».

Таких примеров можно привести сотни, но за каждым словом «надо» скрывается смысл: «Надо, потому что так кому-то (родителям, воспитателям) удобно и выгодно». Кому-то. но не ребенку.

Речь сейчас не идет о безоговорочных «надо», касающихся здоровья, безопасности и этичного поведения вроде: «надо переходить улицу на зеленый свет» или «надо в библиотеке вести себя тихо». Речь также не идет о тех ситуациях, когда ребенок сам выбрал занятия спортом, а при первых же сложностях, начал отлынивать от тренировок. В этом случае «надо» справедливо. Но это уже другая история. Ключевой момент здесь — «ребенок сам выбрал». Он захотел.

К сожалению, уже к первому классу мало кто из детей ясно понимает, что он хочет на самом деле, потому что с младенчества за него решали, что ему «надо». Такие дети не выбирали, они брали из того, что дают — из-за страха наказания, из-за ловкого шантажа или манипулирования родителей или еще по какой-то причине, — перестраиваясь с позиции «Я хочу и буду» на позицию «Я не хочу, но надо».

Хорошо, если хотя бы была альтернатива выбора: суп или каша? Хуже, если «ешь суп, или ходи голодный». Но ведь мы, взрослые, если не хотим суп, можем приготовить себе яичницу или бутерброд. Желания взрослого в данном случае ограничены только содержимым холодильника. А желания ребенка ограничены взрослым! Чувствуете разницу?

В результате такого выбора без выбора ребенок приучается выбирать из того, что он не хочет. Если у вас нет возможности, времени и желания готовить то, что просит ребенок, предоставьте ему хотя бы альтернативу и объясните, почему вы не можете выполнить его желание. В конце концов, всегда можно сказать: «Солнышко, я испеку тебе пирог в выходной, хорошо?» И испечь. Ведь, если вам вдруг страстно захотелось запечь рыбу в духовке, вы, наверняка, это сделаете в ближайшие дни — для себя. Почему бы не выполнить желание ребенка, раз ему самому это пока не под силу?

Вы «великий нехочуха»?

Понаблюдайте за собой, как вы выбираете: будь то одежда в магазине, еда или партнер для создания семьи. Лишь в редких случаях человек, выросший в описанных выше условиях, будет знать, что он на самом деле хочет. Обычно люди идут в магазин, чтобы « что-то купить» из одежды, а потом, глядя на вещи, говорят: «Эту я не хочу, и эту тоже», — и методом исключения находят что-то « более-менее подходящее».

Женщины (да и мужчины тоже) знают, кого они не хотят себе в мужья (жены), а просишь их описать идеального для них партнера, ограничиваются лишь расплывчатыми эпитетами «добрый, умный, красивый, богатый»…

По теме того, как сбываются желания, написано множество книг, да и на нашем сайте есть статья на эту тему. поэтому не буду останавливаться подробно. Отмечу лишь, что ключевой момент для исполнения желания — представить себе в деталях то, что хотите. А если человек не знает, что он хочет, не слышит своих желаний? Он берет чужие — среднестатистические — и живет в итоге чужой, среднестатистической жизнью.

Станьте «хочухой»!

Чтобы все-таки снова вернуться на свою дорогу, надо учиться слушать то, что вы хотите. Надо перестроиться на позицию «хочу». И здесь именно «надо», если вы выбираете свой путь.

Дальше, как в спорте: сложно, но тренировки не бросать, хотя порой и не хочется. Просто потому что это Ваш выбор. Ваш выбор — это ключ. Попробуйте отслеживать его вплоть до мелочей, и начинаться выбор должен обязательно с вопроса: что я хочу. Например, идете в магазин. «Я хочу фрукты. Какие фрукты я хочу?» — это правильно. Неправильно: «Так, я не хочу мяса, а хочу фруктов». Разница вроде невелика, но на тонком энергетическом уровне она огромна.

Это упражнение должно войти в вашу жизнь, тренируйтесь каждый день, каждый час, каждую минуту! Учитесь хотеть, а не «не хотеть». Возможно, вы из тех, кто итак всю жизнь «шел через не хочу», и каких результатов достигли? Думаю, если бы вы были довольны ими, вряд ли бы сейчас читали эту статью. Таких случайностей не бывает.

Иллюстрации: художник Дональд Золан

При перепечатке активная ссылка на сайт Dobry-znak.ru обязательна!

Интересное и полезное: