Персоны Кинозал.ТВ. Андрей Ташков

Краткая биография

Имя: Андрей Евгеньевич Ташков

Дата рождения: 30 июля, 1957 | лев

Супруга: Елена Скороходова (развод, один ребенок)

Биография

Андрей Ташков

Родился 30 июля 1957 года в Москве.

Отец — актер и режиссер Евгений Ташков. мать — актриса Екатерина Савинова. Учился в Школе-студии при МХАТ (1975). Окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина (1978, курс А. Г. Бурова) и стал актером Малого театра. 1979-1987 — актер ЦАТСА. С 1987 — актер Московского драматического театра имени А. С. Пушкина.

Бывшая супруга Eлена Скороходова

Андрей ТАШКОВ: "Я был трижды женат - на двух актрисах и одной неактрисе"

Актер и режиссер Андрей Ташков, которого мы знаем по главным ролям в "Сыщике", "Адвокате", "Подростках", - человек философского склада. В старину о таких говорили: "Ни слова в простоте". Встретились мы в обычном гостиничном номере, где Ташков заваривал кипятильничком в кружке чай. Надо признать, что у Андрея открытая, светлая, очень красивая улыбка. Во всем остальном он крайне строг, сосредоточен, суров и очень умен. К такому, как говорится, без словаря не подходи.

— Сегодня в российской киноиндустрии бал правят крепкие кланы. Они регулярно заявляют о себе серьезными работами и участием в брендовых телепередачах, входят в состав жюри на различных кинофестивалях. Я имею в виду Михалковых, Бондарчуков, Янковских, Тодоровских. Почему Ташковы не входят в эту обойму? Ваш отец Евгений Иванович Ташков — талантливый кинорежиссер, снявший гениальные "Приходите завтра", "Адъютант его превосходительства", "Уроки французского", его жена Татьяна Ташкова — известная актриса и в придачу тетя Ася из рекламы. У вас у самого — ряд запомнившихся киноработ. Опять-таки ваша супруга Елена Коренева — актриса, обожаемая миллионами.

— С чего вы взяли, что Елена Коренева — моя супруга? Я холост.

— Другими словами, живете с ней в гражданском браке?

— Ни в каком не живем. И женаты никогда не были. А то, что нас видели вместе, еще ни о чем не говорит.

— Ой, бросьте! А как же многочисленные совместные интервью, участие в передаче "Пока все дома", где вы выступили единой ячейкой общества?

— Принимать участие в проекте и быть мужем и женой — две большие разницы. Вам, журналистам, дай волю — все раздуете до безобразия. Мы действительно лет пять-шесть прожили вместе. Затем, когда ресурс взаимоотношений исчерпался, расстались. Если люди встретились, они вовсе не обязаны до гроба быть вместе. Вначале взаимоотношения строятся, далее в них, как правило, появляется трещина, затем все рушится. Не буду утверждать, что нарыв зрел, зрел, а потом его резко прорвало. Мы как встретились, так и разошлись.

— Безболезненно?

— Абсолютно. Остались в замечательных отношениях, сейчас у вас в Киеве вместе снимаемся. Я со всеми расстаюсь хорошо. А что касается так называемых кланов, это опять-таки не более чем ваша журналистская припечатка. Большие талантливые семьи, занимающиеся одной профессией, лично я кланами не считаю. А по поводу участия в жюри конкурсов и фестивалей подумал бы, нужно мне это или нет, но меня никто не приглашал занять там председательское кресло. Был гостем "Киношока", не более.

— Может ли существовать между Ташковыми и перечисленными выше семьями конкуренция?

— Представьте: закончили вы институт и волей-неволей начали конкурировать со своими однокурсниками, затем — со своим поколением. Если намерены вечно доказывать свое превосходство, останетесь в проигрыше. Знаете, почему? Да потому, что годы проходят и на вашу беговую дорожку ступают новые люди — молодые, сильные. Для них это первый забег, а у вас за плечами десятый круг. Однозначно проиграете. Вывод прост: перед собой нужно ставить внутренние задачи, решение которых развивает вас как профессионала, личность. А соревноваться публично — глупо и бессмысленно.

— 10 лет вы проработали в Театре имени Пушкина, затем ушли в никуда. Неужели лишь потому, что неохота было ни с кем в открытую конкурировать?

— Дело в другом. На определенном этапе я уже не видел смысла выходить на сцену. Главные причины, по которым я уходил, — низкий уровень выпускаемых спектаклей, смешная оплата и высокая занятость. Именно она съела мою жизнь. В том же Театре имени Пушкина пять баллов можно поставить двум-трем спектаклям, не больше, а в репертуаре их 28.

— В труппе по отношению к вам существовала некая настороженность: дескать, пришел сын Ташкова, значит, автоматически станет любимчиком у главного, кроме того, кто-то из актеров начнет подлизываться, чтобы перед знаменитым папочкой словечко замолвил?

— Если к педагогу приходит абитуриент — сын его приятеля-кинорежиссера, он приглядывается к пареньку с большим пристрастием, нежели к остальным. Уже на подсознательном уровне предъявляет ему куда более жесткие требования, поскольку это человек из профессиональной семьи. Вот и все!

Что касается пересудов в театре, то все зависит от твоего характера и внутренних установок. Если все разложить по полочкам, то расхожее мнение: дескать, люди, у которых знаменитые родители, c самого рождения на особом счету, распадется как карточный домик.

— В фильмах "Подростки", "Сыщик", "Адвокат" у вас главные и серьезные роли. Наверняка после вам не раз предлагали материал помельче да поcерее. Соглашались, чтобы не потерять форму и заработать или гордо отказывались?

— Так ведь не поступают все предложения сразу. Хорошо бы — принесли 250 сценариев — сиди, читай, выбирай. Ну а если их ровно два — куда денешься? Начинаешь соображать, какое из двух зол худшее и нужно ли ввязываться в авантюру из-за заработка. Хотя лично я от ерунды частенько отказываюсь. Деньги не должны быть основой, они просто должны быть.

— Часто сидите без работы?

— Бывает.

— Чем в такие периоды занимаетесь, на что живете?

— Занимаюсь исключительно собой. А живу на то, что заработал до творческой паузы. Специально на черный день никогда не откладываю, чтобы его тем самым не приближать. С деньгами нужно вести себя спокойно, без зависимости. И жить, как говорится, по-богатому.

— Можете кутнуть, проиграть гонорар в казино ?

— Я слишком азартен, поэтому не позволяю себе даже на пушечный выстрел подойти к таким заведениям.

— Хорошо. А как насчет покупки 25-го шикарного костюма, который вам без надобности?

— У меня очень маленькая жилплощадь, лишние вещи туда просто не помещаются. Купюры трачу на то, что и обычные люди, — на еду, одежду. В основном, конечно, на книги.

— Компьютер у вас есть?

— А зачем он мне? Что такое компьютер? Источник получения информации. Какой информации? Любой. Как по мне, любая — значит, никакая. Вся нужная мне информация приходит сама по себе. Причем именно тогда, когда я готов ее принять.

— Ладно, с компьютером разобрались. А автомобиль имеется?

— Час от часу не легче. Конечно же, нет. Жил бы я в Аль-Дахо, там трассы свободные — без проблем купил бы машину. А в Москве, во-первых, огромные пробки, вечное напряжение: подрежут — не подрежут. Затем волнение: украдут — не украдут, какую марку купить. Это все геморроидально. Я поступаю проще: ловлю машину, называю нужный адрес, и никаких проблем.

— Ну хоть телевизор у вас имеется?

— Телевизор имеется, но идет постоянная внутренняя борьба: хочу свести к минимуму время пребывания с ним в компании.

— Я так понимаю, вы живете один?

— Один.

— И женаты никогда не были?

— Почему? Был, причем трижды. Каждый раз все это дело выливалось в определенную историю.

— Жены были актрисами?

— Две — да (но актрисы они неизвестные, их имена вам ничего не скажут), третья — нет. Кстати, первый раз я посетил загс далеко не в юном возрасте — в 28 лет.

— Отец одобрял ваш выбор?

— Как вы себе это представляете? Я что, должен прийти к отцу и спросить, можно мне жениться или нельзя? Да никогда в жизни! Я все решаю только сам.

— Долго вы со своими женами прожили?

— С первой год. Со второй — лет шесть-семь. У нас с ней подрастает 11-летний сын. Я с ним вижусь, но не часто.

— Что так? Мама не разрешает?

— При чем здесь мама? Видимся столько, сколько я считаю нужным. С третьей супругой прожил года три.

— И с Еленой Кореневой лет пять-шесть. Что-то мне подсказывает: жены вас не особо выдерживали.

— Люди вступают в брак по разным причинам. Кто-то из-за боязни одиночества, кто-то по любви. Кто-то желает создать семью, чтобы найти точку опоры. А когда теряется мотивация, брак распадается. А еще люди разбегаются по причине неудобоваримости характеров. В моем случае присутствовали все эти причины до единой.

— Ваш партнер по фильму "Сестры по крови" Николай Добрынин рассказывал, что, расставаясь с женщинами, обычно обставлял ситуацию так, чтобы все думали: это не он их — они его оставили. А потом еще прощение вымаливал.

— Это еще зачем?

— На всякий случай.

— (Долго думает). Возможно, Коля прав. Но я никогда прощения не просил. Какое "прости"? У меня не получается расставаться по некой определенной схеме, пытаюсь быть развивающейся системой. Если заранее расписать, как все произойдет, значит, изначально омертвить ситуацию.

— Наверное, в быту вы сложный человек?

— Характер — это защитный буфер от любых жизненных катаклизмов. Набирая такие вот буферы, вы определяете манеру поведения, с которой в дальнейшем себя же ассоциируете. Нужно научиться сегодня быть одним, завтра — другим, послезавтра — третьим. Скажем, сегодня я выбрал для себя ту форму, в которой вы меня застали. Но это не говорит о том, что завтра я буду такой же. Поэтому не стоит делать вывод, сложный я в быту или нет. Я разный.

— Одному вам жить не одиноко?

— Еще неизвестно, кто из нас более одинок. К примеру, возвращаетесь вечером с работы в свою двухкомнатную квартиру, где, кроме вас, еще пятеро. С одной стороны, каждому кажется, что его ждет дружная семья. А с другой — подумайте, что происходит в душе, когда переступаете порог дома? Домашние ведь тоже приходят, перегруженные дневными проблемами. В результате возникает отрицательный сгусток энергии, который здорово на всех давит, и вы внутренне зажимаетесь, отстраняетесь. Если постоянно бок о бок тереться, очень хочется побыть одному. Это тонкая ситуация. Удержать можно лишь то, что ты готов потерять.

— Зритель привык видеть актера Андрея Ташкова в ролях вдумчивых, философских. Сегодня вы снимаетесь в легком, незатейливом сериале "Сестры по крови" производства компании "Стар Медиа", где ваш герой — бандит Крокодил — уж больно мрачен. Не сомневались, прежде чем дать согласие?

— А я не знаю, к чему привык зритель и что он в целом обо мне думает. Безусловно, нужно делать все, чтобы работа понравилась. Но при этом отслеживать в первую очередь собственное внутреннее развитие. Нет, над "Сестрами по крови" не раздумывал. Предложили -согласился.

— Своего бандюгана Крокодила вы лепили с какого-то конкретного типа или сами эдакую мрачность придумали?

— В свое время я как режиссер поставил спектакль "Кофе с Бибо" (второе название — "С добрым утром, любимая"). Сюжет взят из жизни, мне эту историю рассказал попутчик в поезде. Участвуют три персонажа — муж, жена, любовник (он же мужнин начальник), который регулярно отправляет рогоносца в командировки. Однажды этот горе-муж шестым чувством понимает: "Дома неладно". Раньше времени возвращается, по хаотично разбросанным вещам вычисляет, что оказался прав и что соперник спрятался в шкафу. Будучи человеком военным, хряпает рюмку водки, вешает на шкаф мишень и из табельного оружия выпускает в дверь всю обойму. Естественно, убивает любовника, но срок ему дают не за убийство — за неосторожное обращение с оружием.

Так вот, история эта стопроцентно правдивая, но смотрится она как выдумка. Диалоги же придуманы мной от первого до последнего слова, но воспринимаются как реальная магнитофонная запись разговора близких людей. Это я к тому, что если мы начнем подробно переносить своих знакомых на сцену или на экран, значит, уйдем далеко от правды. И наоборот. Поэтому говорить, что я видел человека, схожего с Крокодилом, — ерунда собачья. Все выдумано.

— Чем сегодня занимается ваш отец Евгений Ташков?

— Преподает во ВГИКе режиссерский курс.

— Снимает что-нибудь?

— У него есть сценарий о жизни Достоевского, но отец пока не может запуститься.

— Сына своего Андрея Ташкова часто снимает?

— Только в "Подростках".

— Что так?

— Ответ прост: хочешь разрушить взаимоотношения — задействуй в фильме родственника. В обычной жизни мы, как правило, закрываем глаза на ошибки близких. Что-то замыливаем, а позитивные черты, наоборот, выдвигаем на передний план. Но если предстоит серьезная работа, нужно искоренить свою любовь к этому человеку. А по окончании процесса вновь ее воскресить. Представляете, сколь сложный процесс?

— Но ведь жену Татьяну отец занимал практически во всех своих картинах.

— Этот вопрос к нему, а не ко мне. Они — муж и жена. И больше я ничего не скажу. Какая разница? Я объяснил, почему папа лично меня снимал мало. Хотя в целом где предлагал, там я и работал.

Ольга КУНГУРЦЕВА "Бульвар Гордона"

2010 Моя ужасная няня 2 / Nanny McPhee and the Big Bang. Рэйф Файнс – Lord Gray

2004 Рэй / Ray

2001 Сердца в Атлантиде / Hearts in Atlantis

2000 Вместо меня. Сергей Шкаликов – Трал

2000 Траффик / Traffic

2000 На живца / Bait. Дэвид Морс – Edgar Clenteen

2000 Вундеркинды / Wonder Boys. Ричард Томас – Walter Gaskell

1999 Ты знаешь мое имя / You Know My Name (ТВ)

1998 Секрет Н.И.М.Х. 2 / The Secret of NIMH 2: Timmy to the Rescue (видео)

1996 Джерри Магуайер / Jerry Maguire. Джерри О’Коннелл – Frank Cushman

1996 Майкл Коллинз / Michael Collins. Лиам Нисон – Michael Collins

1996 Беглецы / Fled

1995 Достать коротышку / Get Shorty. Делрой Линдо – Bo Catlett

1995 Роб Рой / Rob Roy. Лиам Нисон – Robert Roy MacGregor

1995 Правое дело / Just Cause. Эд Харрис – Blair Sullivan

1994 Разоблачение / Disclosure. Майкл Дуглас (Варус-Видео) – Tom Sanders

1994 Интервью с вампиром / Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles. Антонио Бандерас (Варус-Видео) – Armand, Джордж Келли (Варус-Видео) – Dollmaker

1994 С почестями / With Honors. Гор Видал – Prof. Pitkannan

1994 Конвоиры / Chasers

1993 Дело о пеликанах / The Pelican Brief

1993 Список Шиндлера / Schindler's List. Рэйф Файнс – Amon Goeth

1993 Бесстрашный / Fearless. Джефф Бриджес – Max Klein

1993 Томминокеры / The Tommyknockers (мини-сериал). Джимми Смитс – Jim 'Gard' Gardner

1993 Дейв / Dave. Винг Реймз – Duane Stevenson

1992 Пассажир 57 / Passenger 57. Брюс Пэйн (Варус-Видео) – Charles Rane

1992 Последний из могикан / The Last of the Mohicans

1992 Бэтмен возвращается / Batman Returns. Майкл Китон (Варус-Видео) – Batman, Bruce Wayne

1991 Багси / Bugsy. Уоррен Битти (Варус-видео) – Ben 'Bugsy' Siegel

1991 Кудряшка Сью / Curly Sue

1991 Иллюзия убийства 2 / Fq2q2X2. Брайан Браун – Rollie Tyler

1991 История Диллинджера / Dillinger (ТВ). Марк Хэрмон – John Dillinger

1990 В мире грез и фантазий / Dream Trap. Саша Дженсон – Alvin Tingsley

1990 Оно / It (ТВ). Ричард Томас – Bill Denbrough

1990 Славные парни / Goodfellas. Фрэнк Винсент (Варус-Видео) – Billy Batts, Джонни Уильямс (Варус-Видео) – Johnny Roastbeef (в титрах: John Williams)

1989 Доставить по назначению / The Package

1989 Слепая ярость / Blind Fury

1989 Бэтмен / Batman. Майкл Китон (Варус-Видео) – Batman, Bruce Wayne

1988 Дорогая Елена Сергеевна. Дмитрий Марьянов – Паша

1988 Опасные связи / Dangerous Liaisons. Джон Малкович (Варус-видео) – Vicomte Sebastien de Valmont

1988 Герой / Hero Hiralal. Насируддин Шах – Hero Hiralal

1988 Кровавый камень / Bloodstone. Кристофер Ним – Van Hoeven

1988 Гориллы в тумане / Gorillas in the Mist: The Story of Dian Fossey. Брайан Браун – Bob Campbell

1988 Большой / Big. Том Хэнкс – Josh

1988 Возвращение помидоров-убийц / Return of the Killer Tomatoes. Чарли Джонс – TV Sportscaster

1988 Над законом / Above the Law. Ронни Баррон – Варус-видео

1987 Директор / The Principal. Джеймс Белуши – Rick Latimer

1986 Взвод / Platoon

1986 Три амигос! / ?Three Amigos. Чеви Чейз – Dusty Bottoms

1986 Большой кайф / The Big Easy

1986 Что случилось прошлой ночью / About Last Night. Джеймс Белуши – Bernie Litgo

1986 Кобра / Cobra. Брайан Томпсон (Варус-Видео) – Night Slasher

2003 Спасибо (ТВ)

2003 Приключения мага (сериал). Федор, маньяк-убийца, внук сибирского шамана

2002 Тайна Лебединого озера (сериал)

2001 Шатун (ТВ). Белкин

2001 Любовь.ru (сериал)

2000 Третьего не дано (сериал)

1999 С новым счастьем. (мини-сериал). Никита

1999 Поворот ключа (сериал)

1998 Кому я должен – всем прощаю

1993 Твоя воля, господи. Сергей

1993 Белый король, красная королева. Тюрин

1991 Встретимся на Таити