Антон Павлович Чехов

Чехов Антон Павлович (1860-1904) - прозаик, драматург .

Антон Павлович Чехов ро­дился в 1860 году в городе Та­ганроге в семье мелкого торгов­ца. В 1876 году отец Чехова разорился и переехал с семьей в Москву. Антон остался один в Таганроге. Он учился в гим­назии, зарабатывал на жизнь частными уроками. Писатель­ский талант проявился у Чехова рано, еще в гимназии.

Девятнадцати лет Чехов поступил на медицинский фа­культет Московского универ­ситета, через пять лет окончил его и получил звание врача.

Еще студентом писатель начинает сотрудничать в юмо­ристических изданиях «Стрекоза», «Осколки», «Будиль­ник». Своими маленькими рассказами писатель быстро приобрел известность. Эти произведения печатаются под псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата и другими — известно всего свыше 50 чеховских псевдонимов.

Уже в первые годы литературной деятельности произ­ведения Чехова заставляли читателей серьезно задуматься над прочитанным, учили видеть под маской смешного — печальное или социально опасное («Смерть чиновника», «Дочь Альбиона», «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Унтер Пришибеев»).

В апреле 1890 года А.П.Чехов отправляется в длитель­ное и тяжелое путешествие на остров Сахалин с целью понять народ и его заботы, его стремления.

На обратном пути Чехов побывал в Индии, Сингапуре, на Цейлоне, в Порт-Саиде, Константинополе. Впечатле­ния от поездки были богатыми, сложными и противоречи­выми.

В 90-е годы Чехов уже стал писателем с европейской известностью. В это время он печатает такие шедевры, как «Палата №6», «Попрыгунья», «Рассказ неизвестного чело­века», «Черный монах», «Человек в футляре», «Крыжов­ник», «О любви», «Ионыч», «Дама с собачкой» и другие.

Основная тема рассказов. повестей. пьес, написанных Чеховым в эти годы, — это жизнь обыкновенных людей, современников писателя. Чехов пишет об иллюзиях, за­блуждениях, о ложных представлениях судьбы, выбранной героями. Автор не предлагает читателю никаких утешений, спасительных рецептов, счастливых развязок. Ни культура, ни интеллигентность не служат в художественном мире Чехова спасением или окончательным прибежищем героя; ни работа, ни влюбленность, ни презрение к обстоятельст­вам не смогли противостоять превращению героев произ­ведений в тех же «ионычей». Но М.Горький писал, что «страшная сила его таланта именно в том, что он никогда ничего не выдумывает от себя, не изображает того, «чего нет на свете», но что может быть и хорошо, может быть и желательно».

А.П.Чехов выступил подлинным реформатором театра. Его пьесы «Чайка» (1895), «Дядя Ваня» (1896) «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1903) открыли новую эпоху в истории драмы и оказали огромное влияние на развитие мировой драматургии XX века. В этих пьесах Чехова нашли воплощение уже сложив­шиеся драматургические принципы.

В «Чайке» персонажи, казалось бы полярно разведен­ные в своем отношении к любви и искусству, на самом деле обнаруживают скрытую общность. Поэтому авторское представление о жизни раскрывает не один центральный герой пьесы, а все действующие лица.

Внешним сюжетом пьесы «Вишневый сад» служит продажа за долги имения Раневской. Ситуация из жизни отдельных людей соотнесена с ситуацией в жизни. Гибну­щий сад и незамеченная любовь — две сквозные, внутренне связанные темы — придают пьесе грустно-поэтический характер.

Пьеса «Вишневый сад» была последней в жизни А.П.Чехова. Весной 1904 года здоровье его резко ухудши­лось, и по совету врачей Чехов отправился на лечение в немецкий курортный городок Баденвейлер. Там он и скон­чался.

Интерес к творчеству Чехова неуклонно растет не только в нашей стране, но и за рубежом. В настоящее время имя А.П.Чехова является одним из самых популярных в мировой литературе, а пьесы великого драматурга идут на сценах всех континентов, прочно став неотъемлемой час­тью духовной культуры всего человечества.