Виктория Толстоганова

Биография Виктория Толстоганова

Виктория Толстоганова - одна из самых востребованных русских артисток, находящаяся на взмы своей карьеры. Она сыграла почти во всех жанрах кино и телевидения - сериалах "Подари мне жизнь", "Ангел на дорогах" и "Раскаленная суббота", детективе "Дневник камикадзе", боевике "Антикиллер", триллере "Гололед", кинокомедии "Башмачник", мелодраме "Магнитные бури", военной драме "На безымянной высоте".

Виктория Толстоганова обучалась в ГИТИСе и во ВГИКЕ (мастерская Хейфица). После учебы работала в столичном Театре имени Станиславского. В числе ее театральных работ - "Маскарад", "Хлестаков", "Двенадцатая ночь", "Пластилин" и "Борис Годунов", которого поставил британский режиссер Деклан Донналан.

- В театре я показывалась в начале четвертого курса, - говорит артистка. - И меня взял Владимир Мирзоев, который тогда набирал команду молодых артистов. Сразу после вступления в труппу мы с Мирзоевым начали делать несколько спектаклей. Моя первая роль была в "Хлестакове". Маленькая ролька, выдуманный персонаж - девчонка с веревочкой. Все время хожу, шапку снимаю, из мальчугана в девчонку превращаюсь.

С труппой театральной постановки "Борис Годунов" Толстоганова посетила на театральном фестивале в Венесуэле. "Всем это кажется необычным местом, - припоминает она. - Странно думать, что народ Венесуэлы ходит в театр. Театральные деятели съезжаются туда со всех стран и смотрят спектакли друг друга. Целый год я жила этой поездкой - у меня осталось какое-то животное желание остаться там насовсем. Несмотря на всю грязь и нищету. Когда мы отъезжали от аэродрома, мне показалось, что передо мной свалка пожилых машин. Я изумилась: нужно же, какая большая свалка! Оказалось, что это парковка. "

В кино Виктория Толстоганова дебютировала в 1997 году в краткометражной ленте "Дневная обязанность". В том же году вышли эротическая мелодрама "Учительница первая моя, или Мальчишник по-российски", кинокомедия "Ландыш серебристый" и кинофильм Владимира Мирзоева "Влюбленность".

"Театр меня отпустил очень смирно, - говорит Виктория. - Я отдала предпочтение кино, позжеу что там очень немало увлекательных проектов, от них нельзя отказываться. Мне кажется, что в кино я как рыба в воде. До начала карьеры в кино я работала в театре - и все это время желала сниматься в кино. Было такое сумасшедшее лето, когда я ходила на пробы всякий день. Я, к примеру, очень долго пробовалась в "Страну глухих" Тодоровского на роль, которую позже сыграла Чулпан Хаматова. Когда ее утвердили, конечно, я переживала, но это было так давно, сейчас меня это уже не беспокоит…"

Активно сниматься в кино Виктория начала лишь в 2002 году, когда вышло сразу несколько картин с ее участием, среди которых "Дневник камикадзе", "Лунные поляны", "Антикиллер", "Башмачник" (криминально-боевая кинокомедия, в которой Виктория воплотила образ юной красавицы Алисы, жены нового российского по кличке "Пухлый") и телесериал "Раскаленная суббота" (роль муж и жена депутата Веры Земцовой).

"Артисту необходимо чувствовать себя востребованным, - говорит Виктория. - Я люблю играть в кино, позжеу что это ежедневная импровизация. В кино играешь один раз. И это здорово! А вот в театре - безграничные самоповторы. Для меня повторы театральных спектаклей мучительны. Я не люблю повторения. На съемках же у меня включается что-то неизвестное. Мне повезло, что моя съемочная карьера началась с кино. Если бы два года назад мне предложили ведущую роль в сериале, я бы не отказалась. Но сейчас, попав в кино, к сериалам я отношусь настороженно - очень немногие из них могут по-настоящему нравиться. Слово "сериал" вызывает уныние и скуку на лицах даже тех моих коллег, которые в нем снимаются. Но я играю в "Ўтоличной саге" - проекте, который очень долго снимался и еще долго будет сниматься. Однако сстоимостьрий по Аксенову и сам процесс говорят о том, что получится интересная история".

В 2003 году выходит восьмисерийный сериал "Подари мне жизнь", в котором Виктория сыграла одну из главных ролей. В том же году был кинорежиссер Вадим Абдрашитов снял психологическую драму "Магнитные бури". Это история из жизни перифериального городка. ўут расположен большой металлургический комбинат, на фоне которого развивается история любви молодых людей Валеры и Марины (в осуществлении Виктории Толстогановой и Максима Аверина). По словам Вадима Абдрашитова, это не что иное как нынешная версия кинофильма "Высота".

"Главным мотивом приняться за эту роль был сстоимостьрий, который мне дал Вадим Юсупович: он показался мне отличным, - рассказывает Виктория. - Я испытывала какое-то большое родство с авторами во взгляде на мир. Я полюбила Марину, мне очень импонируют ее легкота и цельность. Это кино про людей, которые, с одной стороны, проживают жизнь и хотят жить, а с другой - не могут противостоять судьбе".

Фильм "Магнитные бури" в 2004 году был представлен на церемонии вручения национальной кинематографической премии "Ника" в номинациях "Оптимальный игровой кинофильм", "Лучшая операторская работа" и "Лучшая женская роль". "Со всеми режиссерами, с которыми я встречалась, я бы с весельею работала во второй раз, - говорит Виктория. - Могу сказать, что Вадим Абдрашитов - мой кумир. Он привязывает к себе артистов на всю жизнь. Я вообще-то очень нетрудно срабатываюсь с абсолютно разными людьми, в профессии я компромиссный человек. Я не знаю такого режиссера, которого я не понимаю, в систему которого не смогу "встроиться". Мне с режиссерами очень нетрудно. Да, есть артисты, которые понимают Мирзоева, или Митту, или Серебренникова, а есть артисты, которые говорят: "Я не могу трудиться с этим режиссером". У меня не так. Если я начинаю трудиться с кем-то, то я его на все сто процентов понимаю. Может быть, это иллюзия, обман, но мне кажется, что я в состоянии понять любого режиссера".

Одна из последних работ Виктории - военная драма "На безымянной высоте" Вячеслава Никифорова, в которой Толстоганова сыграла снайпера, чемпионку по пальбе. Ей предстоит сразиться в нелегком поединке с германецким снайпером. Это кинофильм о войне и о любви. "Без любовных историй нет кинофильмов, - утверждает артистка. - И без любовных сцен. Но мне кажется, что мой супруг Андрей Кузичев за меня не боится. Когда есть влюбленность между двумя людьми, нереальны предательство, измена. Мне очень повезло. У меня такой супруг, которого я люблю и с которым желала бы прожить всю жизнь. Мы помогаем друг другу. Я прихожу, рассказываю про свои роли. И, когда рассказываю, передо мной человек, который меня понимает, тем более что мы обучались на одном курсе. А еще мы с Андреем любим путешествовать. Это открывает новый мир. Другую жизнь. Вот уезжаешь, а позже возвращаешься и понимаешь: Ўтолица - это мой город. Хотя я немало где желала бы жить. Изредка я желала бы жить далеко, в какой-нибудь колумбийской деревне…"

Как и большинство артистов, Виктория Толстоганова не стремится к буйной популярности. По ее мнению, цель - не популярность, а работа. "Тот, кто привык видеть меня на экране, не узнает в жизни, - говорит она, - а когда люди видят меня на арене, они, как правило, не понимают, что я и есть та самая Виктория Толстоганова, из кино. Вы можете поглядеть кинофильм, а позже я встану рядом с экраном, и вы непременно скажете: "Нет, это не она". Легко мне предлагают очень разные роли. К примеру, в первом кинофильме - "Башмачник" - я была очень красивая. Но это абсолютно не значит, что это мое образ и что я хочу сниматься в таких ролях. У Вадима Юсуповича я была уже другая. Он поверил и понял, что я могу быть не накрашенной, естественной, как будто бы родом из юного городка. Это было здорово. Я хочу ролей настоящих, хороших, больших. Это и есть моя цель".